КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИЧем надзиратели хуже гаишников? Нужна ли нам «Ока» за 150 тыс яч? О чем мечтает владелец экскаватора? Бюрократы и инвалиды – кто сильнее? Эти и другие вопросы приг лашаем обсудить в августовском почтамте ЗР.Кому прибавлять зарплату?Хочу высказа ться нас чет предстоящего у жесточения ответственности за нарушение ПДД. О бесполезности таких мер рассуждают лишь любите ли «начхать» как на правила безопасной езды, так и на окружающих. Они осознают, что из бумажника придетс я выкладывать больше денежных знаков, в том числе ив карман сотрудника ДПС. Ну что ж, инспектор, при его опасной и вредной работе, имеет право на норма льное с уществование! И если изменение его материального полож ения цивилизованным методом гос ударству «по барабану», то пусть это ляжет на плечи лихачей и автохамов, поку да наверху не одумаются. А про с ебя скажу: при моем позорном официальном доходе (прохожу с лужбу в гос ударственной силовой с труктуре, только взятки не беру ) с тараюсь не допускать нарушений, даж е ремнем пос тепенно приучаюсь прис тегиваться. Ес ли же принятыми мерами дос тигнуто хоть какое- то ожидаемое улучшение без нанес ения заметного ущерба, то цель можно с читать дос тигнутой, несмотря на вопли ав тоадвокатов «от народа». Впрочем, все это я написал еще до покупки майского номера за этот год, г де познакомился с мнением г лавного редактора в статье «Наш кайф – наруша ть». Вполне солидарен с ним насчет необходимости изменить СИС ТЕМУ обеспечения безопаснос ти на самом высоком уровне. О днако не сог ласен, что бесполезно повыша ть штрафы. Пов торю еще раз: даж е ес ли вс его лишь 10% потенциа льных лихачей (в том чис ле и я) пож алеют содержимое своего кошелька – результа том б удет не одна предотвращенна я трагедия! А теперь предс тавьте, что будет, ес ли сотру дникам ГИБДД вдруг в разы повыс ят зарплату, раздаду т квартиры и все такое. Вполне логи чным будет возмущение, к примеру, сотрудников тюрем, исправительных колоний, конвойных подразделений: «А чем мы х уже?» Действительно, у них что – приятнее пахнет? Или риска никакого? И нет ни пос тоянного хамства, ни угроз со с тороны заключенных, ни предложений за взятку нарушить закон (передача денег, наркотиков, средс тв связи, а лкоголя...)? А вывод с делают такой: мол, г аишники бра ли взятки на каж дом шаг у – и добились своего! Предс тавляете, какой «порядок» воцаритс яв данной сфере? За ней под тянутся и милиция других с лужб, таможенники, пожарные, борцы с наркоманией, пограни чники. А денег в стране, как обычно, нет. Выходит, не вс е так просто. С уважением, ВЛАДИМИР ГВОЗДЯКОВ, РОСТОВ-НА-ДОНУТабуретки дорожают?В ма лоразвитых с транах «Оку» можно продава ть сотнями тыс яч потому , что нет машины дешев ле. В торой машиной вс емье будет «Ока» – эх, прока чусь! И вс ем ж елаю. Знающий О чем думают на СЕАЗе – 150 000 за мета ллолом на колесах! А про какой современный дизайн говорит автор? gost Эти отпрыски «таб уретопрома» – плацдарм для нового иносборочного предприятия. СеАЗ у же спит и видит заграничные средства via Хватит издева ться над бедной «таб уреткой»: ну , отжила она свое. А подобный «тюнинг» попахивает кус тарной самоделкой. И что зна чит вот это: «С новой панелью са лон смотрится современнее»? Вот трактор «Бе ларусь» с новой панелью – действительно смотрится! Мах Что вы понимаете, оконенавистники? Говорите так потому, что от какого- то криворукого ус лышали: машина – плохая. Моей «Оке» у же с емь лет, 120 тыс. на одометре – и ни одного капита льного ремонта! Zonda Ну, наконец- то норма льная отечественная та чка – вот еето яи куплю! Tinkz Сколько-сколько? ? ? Да она никогда не б удет продаваться за такие деньги, даж е ес ли правительство на чнет закупать и раздава ть инва лидам: это же бред! Машина даж е не обновлена, изменения во внешности – минима льны, а мотор, с удя по вс ему, – плохонький. Снять с одного литра вс его 53 коня – это мало: видимо, выбира ли самый дешевый. За 150 тыс яч – спрашивается, кто ее купит? ХХХСеАЗ спит и видит заграничные средства! О желаниях и халявеЯвляюсь ярым с торонником вс его оте чественного, но настоящая страсть – наши военные автомобили и вся военная техника. Ус лышав о книг е «Энциклопедия военных автомобилей», на чал было о ней мечтать, но когда узнал ее цену – увы... И только ваша ру брика про «Исполнение ж еланий» оставила лучик надежды. Мне 15 лет, учусь в 9-м класс е обычной с ельской школы. С уважением, ШЕРСТОБИТОВ ИГОРЬ, с. ХЛЕБОРОБНОЕ, ЦЕЛИНСКИЙ р-н РОСТОВСКОЙ ОБЛ. Прим. редакции. Книга – де ло особое. Поэтому к моменту выхода этого номера Игорь получит наш подарок! Меня зов ут Е лена. У меня очень больша я просьба: дело в том, что мой му ж обож ает ваш ж урнал. Он методи чно, ежемесячно покупает каж дый его выпуск – дома цела я библиотека. Но так получилось, что один номер он не успел приобрести. Не подозрева ла, что это так сильно расс троит человека. Я очень сильно люблю своего мужа и прошу – подарите ему январский номер за 2007 год! Ведь вы же исполняете желания! ЕЛЕНА КОСТРИК, ОМСК Прим. редакции. Алексей Николаевич! Теперь у вас есть не только любящая ж ена, но и недостающий номер журнала! Рано я похвастался всем (ЗР, 2006, № 4), что инвалид без левой коне чности, купивший иномарку с АКП, мож ет быть освобожден от упла ты транспортного налога. Нет – все началось по новой... Бред! Д ескать, если у тебя – дооборудованная «инва лидка», то можешь не пла тить, а ес ли за свои деньги покупаешь машину, в которой лева я ног а не нужна по определению – изволь раскоше ливаться. Но я судился – и выигра л! О дин. На зубах. Это мой личный протест против чиновни чьего беспредела. Вот список тех, кто, как бы это пом ягче сказа ть, не захотел меня понять: ФНС России – 2 раза, Минфин – 2 раза, Минздравсоцразвития, Д ОБДД МВД Р Ф, Д епартамент соцзащиты облас ти – 4 раза, У ФНС по области – 8 раз, ГИБ ДД УВД области – 4 раза, а такж е Государственная Д ума, Законодательное собрание облас ти, лично начальник У ФНС и куча его под чиненных. Кроме этих «добрых людей», мне ничем не помогли федеральный инспектор, депу тат Гос ударственной Думы вместе с командой и чиновник Законодательного собрания облас ти. Иллюзии у тратил полностью! А ж урналу – спасибо! Кс тати, готов помочь каж дому, кто столкнулся с проблемой АКП для инвалида. С уважением, ОЛЕГ ТЫШЛЕР, ТВЕРЬПризнаюсь честно – ког да больше года назад появилась ваша ру брика «Исполнение ж еланий», то особой потребности написа ть не возникло. Привык полаг аться на свои силы – ха лявы не жду. Р аботаю машинис том экскаватора. Пятнадца ть лет отпахал на предприятии, а два года назад решил работать на с ебя. Продал квартиру, загнал «Мицубиси», купил частный домик и ВАЗ-2103 1980 года. За тем занял еще денег и купил с ебе неновый экскаватор. Теперь я – директор, б ухгалтер, снаб женец, слесарь, сварщик – и, коне чно, экскава торщик. Да, еще – столяр, плотник, каменщик: домик-то мой – древний совсем. А вам решил написа ть после того, как прочита л про Павла из Яку тии (ЗР , 2006, № 4). Мое ж елание: с делайте репортаж о Тверском экскаваторном заводе! Ведь почти все колесные экскаваторы де-лают именно там! Понимаю, что немного не в тем у, но ведь вы пишете о грузовиках, танках иос троительстве дорог! Я бы сам ту да съездил с удовольствием, но – увы: работаю без отпусков и не мог у подводить людей! Кстати, улыбка у вашего Юрия Не четова пос ле поездки на ЕК-18 б удет не меньше, чем после БелАЗа. А ес ли ему еще и покопать дадут? РЫЖКОВ ЮРИЙ, НОВОУРАЛЬСК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ.Никогда не верил, что письма из г луши вообще куда-нибудь доход ят. Но ваша рубрика «Исполнение ж еланий» вс е-таки перевесила мой скепсис. Х аляву я не люблю: работаю на ав тобусе ЛАЗ-695, с таж – 16 лет. И даже иномарку купил: «Мицубиси-Спейс С тар» 1999 года выпуска. Но ме чта вс е-таки есть – проеха ться за рулем«Ламборгини»! Это – как Млечный путь: увидеть можно, а вот потрог ать нереально. Да у нас в городе и машины-то такой нет. А на фото – я со своим кормильцем. Сколько же он «крови» пьет – ес ли бы вы только зна ли. Но я ему вс е прощаю. САФОНОВ ЕВГЕНИЙ, ОРЕНБУРГЗа рулем 08/2007 291 КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУКак в других с транах знакомят нас еление с правилами дорожного движ ения и изменениями к ним? Финансиру ет ли государство средс тва массовой информации с этой целью и какие у нашей страны перспективы в этом вопросе? А то многие водители даже удивляются, что при повороте и на пешеходных пере ходах надо пропуска ть пешеходов! АЛЕКСЕЙ, ТУЛА Пропаганда правил дорожного движ ения ведется во всех развитых странах. Финансирование таких программ час тично ложится на бюджет, но многие программы спонсируют час тные компании. В России, в принципе, тоже существуют и федеральная целева я программа, и гос ударственная программа, и акции (при участии частных компаний). Но, к сожалению, ГАИ зачастую форма льно относитс як своим прямым обязаннос тям. Уроки в школах превращаются в зану дство, а специа льные детские ав тогородки с троятся в незна чительном количестве.«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра МЕНЬШИХ в прямом эфире на традиционные еж емесячные вопросы читателей.Мэр Москвы пос тоянно заявляет о необ хо- Но водители вс е равно тупо, по-бараньи димости сделать платным въезд в центр го- прут друг на друга! Зачем? ЕВГЕНИЙ БЕЛЯЕВ, МОСКВА рода, а как это будет реализовано? Откроют Вы правы: баранов, коне чно же, хватапункты по взиманию дани? Поставят видеокамеры? И как быть тем, кто живет в центре ет. А выход у нас с вами один – не множить города и платить не обязан – получать про- их число! пуск? А вы знае те, какие очереди б удут за этими пропусками? А дальше эта идея выКаково будущее формулы 1в России? Будет родится, поскольку воплотить ее невозли ВАЗ участвовать в европейских соревноможно. Пла тить никто не б удет! Или вы – ? ПАВЕ ваниях Л другого мнения? Ю. Перспективы формулы 1 по-прежнему Проблему из ничего мы делать умеем – туманны. Да что о ней говорить, если даже это я знаю. Но знаю и то, что в других стра- кольцевой чемпионат страны провести не нах это вс е работает! Въезд в центр ограможем! АВТОВАЗ, по нашим данным, замоничили Праг а, Афины, Лондон. Кс тати, розил программу учас тия в чемпиона те лондонцы, живущие в центре, пла тят при- мира WTCC. Возможно, прототип, пос тромерно 10% от установленного тарифа. Что енный на базе «Нивы», с тартует в ра лликасается «платить не буду» – и это цивили- рейде «Дакар», но и это пока официа льно зованные с траны давно прошли. Попроне подтверждено. буйте, например, не опла тить квитанцию Добрый день! Подскажите, пож алуйста, ка- Не оскорбительно ли ездить на «Лог ане», в Америке! кие есть школы повышения водительского который с ама фирма считае т ав то д ля «третьих стран»? Да еще видя к тому же отКак вы относитесь к введению прав для во- мастерства и где они наход ятся. Каково вадителей мопедов? Это что – корм ушка для ше отношение к ним? МИХАИЛ, КОРОЛЕВ сутствие рег улировки руля по высоте, Сейчас контраварийные курсы предла- трансформации баг ажника, с табилизатора ГИББД, чтобы понизить спрос на с амое гает едва ли не каж дая автошкола. Другое поперечной устойчивости. Я не считаю себя экономичное средс тво передвиж ения? дело, что высоким уровнем об учения мо- жителем «третьей с траны», но хочу купить Или они якобы заботятся о подростках? семейную машину! Может, лучше взять «КаVOLK гут похвас тать да леко не вс е. Признак ? КОНС лину» ТАНТИН Я считаю, что все участники дорожного школы, зас луживающей внимания, – это, Не виж у ни чего оскорбительного движения должны знать ПДД – и руковод- прежде вс его, тренинги с персона льным инструктором, а не поточный (один прев выборе «Лог ана», тем более что франствоваться ими. Включа я тех, кто ездит на подаватель на группу ) метод. Таких нецузы сами бросились покупа ть эти бюдмопедах. много. Р екомендую д ля на чала пос етить жетные автомобили. А оценка экстерьера и комплектации – дело ли чное: «Калина» Правовой нигилизм гаишников уже достал! сайт www.driving-art.ru. ведь тож е да леко не верх дизайнерской Вот пос ледний пример: в Пензу приезж ал глава МВД – так перекрыли вс е, что только Уважаемый Пе тр С тепанович! Очень интемысли. можно перекрыть. Говорят, с ам минис тр ресует вопрос: какой ав томобиль вы эксудивился тому, что мало вс тречных машин! плуатировали в период с тановления ж ур- Как е здить на чинающему водите лю, ес ли Город весь день задыхалс яв пробках! Нанала, в 1928 году? АНАТОЛИЙ большинство соседей по потоку хамит? Как верное, наш с трой – феодализм, при чем А кто – какой! Кольцов ездил на «Форуворачиваться от г астарбайтеров, мчащихс элементами рабства! АНДРЕЙ, ПЕНЗА де», позж е он дос тался Е фимову. Осинся под сотню на маршру тке, набитой людьДумаю, ситуация с приездом минис тра ский тоже любил «американок». А Маяков- ми? А от г лухо за тонированных «гонщи– иллюс трация того, насколько в России ский, как извес тно, предпоче л «Р ено»! ков» АНДРЕЙ ? сильны традиции с троительства «потемПростите за бана льность, но я отве чу О себе не скажу – давно дело было... кинских деревень». Что же касаетс я гос утак: ну жно хотя бы не с тановиться хамом дарственного подхода, то он меняетс я, Зачем в России снимают с производс тва самому! Тог да и беспорядка на дорог ах но темпы изменений крайне низкие. «десятое» семейство – логично ли такое ре- станет куда меньше. шение? И б удут ли выпуска ть «дес ятки» Хочу поделитьс я дв умя наблюдениями. в Луцке и Кременчуге после снятия с произПервое – пробка в Индии. Из одной машиводства на ВАЗе? МИХАИЛ, СЕВАСТОПОЛЬ P.S. «Зарулевцы»! Пожа луйста, указывайны выходит пасс ажир и на чинает ее разруОчевидно, что освоение «Приоры» – те в своих пос ланиях контактные те леливать. Водите ли других машин, понимая, попытка под держать сниж ающийся фоны! Это помогает оперативно решать что все это делае тся для них ж е, беспреко- спрос на модели ВАЗ. Пос ле полного пемногие вопросы. А информацию для рубрисловно выполняют его распоряж ения – рехода на выпуск «Приоры» «дес ятку», ки можно присылать по электронной почпробка быс тро расс асывается. В торое – вероятно, перес танут выпускать и на Укте:
[email protected] пробка в Москве: тож е выходит добровоРаботой почтамта в августе раине. лец и на чинает рег улировать движ ение. управлял Михаил КОЛОДОЧКИН292 За рулем 08/2007