324
325
326
АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ MAZDAКроссовер CX-7 – новая модель класса SUV в семействе «Мазда», продажи которой начнутся в августе. Компания делает на него серьезную ставку.Выбор молодыхСегодня «Мазда» в России – это дес ятое место в списке самых продаваемых иномарок, очереди на модели длиной в несколько месяцев и относительно небольшое количество официальных дилеров. Чем приглянулись россиянам авто из Хиросимы, узнал Григорий Немировский.ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ВСПЛЕСКВсего за несколько лет чис ло ав томобилей с птичкой на капоте на наших дорогах выросло многокра тно. Пос ле кардина льной смены модельного ряда марка приобрела новое лицо и полюбилась многим россиянам, в основном тем, кому от 20 до 40. Немаловажно, что чистокровных «японок» среди моделей для Европы становится все меньше, тогда как все «мазды», кроме пикапа ВТ-50, собирают в Стране восходящего солнца. Сегодня доля компании на рынке в России сос тавляет 3,5% с не большими сезонными колебаниями. Пик рос та продаж пришелс я на 2004 год, когда россияне купили 8,5 тыс ячи авЙорг Шрайбер, генеральный директор компании «Мазда мотор РУС» На данный момент «Мазда» насчитывает 25 дилерских центров в 15 городах России, на Урале работает дилер «Автолэнд». Основная очередь – на «Мазду-3». Квоты на нее были увеличены почти в 2,5 раза, но вс е же их еще недостаточно для удовлетворения спроса на российском рынке. Однако пока мы не собираемся увеличивать заводские мощности или строить завод в России. В 2006 году повысились транспортные тарифы, как следствие, цены на все модели поднялись на 500 долларов. Наши конкуренты сделали это несколько раньше. Корректировка цен в 2007 году была связана с изменением курса доллара.324 За рулем 08/2007 ДИНАМИКА ПРОДАЖ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МОДЕЛЕЙ «МАЗДЫ»Модель / Год 2005 2006 12 819 9373 2491 676 279 18 078 11 629 6441 8I квартал 2007 3030 2413 403 140 74 6077 4100 1854 123 «Мазда-6» (всего) 8455 Седан 5825 Хэтчбек 1965 Универсал 665 MPS – «Мазда-3» (всего) 11 487 Седан 6493 Хэтчбек 4994 MPS –ДИНАМИКА ПРОДАЖ ПО РЕГИОНАМ В 2005–2006 гг.Регион / Год 2005 2006 22 298 (69%) 3826 (12%) 6166 (19%) 32 290 Москва 16 498 (78,1%) Санкт-Петербург 2454 (11,6%) Регионы 2168 (10,3%) ИТОГО 21 120«Мазда-3» ($17 900–24 900) – хит продаж компании, на нее приходитс я половина реализованных автомобилей. Одинаково популярна как у мужчин, так иу женщин – настоящий «унисекс». И собирает самые большие очереди. «Мазда-6» ($23 900–36 600) – импозантный и вмес тительный автомобиль класса D, второе место по продажам. В ожидании обновленной версии с быт растет медленно. В отличие от «трешки», «шестерка» есть в наличии.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ПОПУЛЯРНЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ «МАЗДЫ»*Модель Mazda 3 Touring Mazda 6 Touring Комплектация 1,6 АКП (седан) 1,6 АКП (хэтчбек) 2,0 АКП (седан) 1,8 МКП (седан) Цена, $ $21 300 $21 300 $28 400 $24 750*Без стоимости окраски «металлик».томобилей, почти в пять раз превысив уровень 2003 года. В 2005 году официа льные дилеры реа лизовали более 21 тыс. машин, а вс ледующем – свыше 32. Динамика налицо. В нынешнем году для России выделено 45 тыс яч ав томобилей. Нет никаких сомнений, что вс е они найду т хозяев и еще многие останутся ждать свою новенькую «Мазду». Бренд «Мазда» в России пока не с тал корпоративным, основна я масса покупателей – физи ческие лица. По с ловам Йорга Шрайбера, г енерального директораСергей Корзинкин, руководитель отдела продаж «Независимость-Мазда» По итогам 2006 года наш автосалон вышел на третье место среди официальных дилеров марки, а в рамках компании направление «Мазда» занимает второе место по продажам. В России рост продаж «Мазды» сохраняется на протяжении нескольких лет и составляет практически 50% ежегодно. Дольше всего (примерно 5 месяцев) придется ждать «Мазду-3», зато поклонникам «Мазды-6» мы готовы предложить большой выбор. Если какой-то комплектации не окажется в салоне, ее можно будет получить всего в течение месяца со дня заказа. Среди «трешек» на российском рынке с амой популярной остается версия с автоматической коробкой передач. Эта модель также наиболее ликвидна на вторичном рынке (в целом бренд «Мазда» пользуется там хорошим спросом). Среди автомобилей «Мазда-6» популярна версия с АКП и двухлитровым двигателем, а также версия 1,8 с механикой в богатой комплектации. Из вариантов кузова россияне попрежнему предпочитают седан. Благодаря развитию банковских услуг сегодня примерно 50% автомобилей приобретают в кредит, остальные 50% – за наличный или безналичный расчет. За последний год цены на автомобили «Мазда» выросли – такова общая тенденция рынка. Политику цен регламентирует представительство «Мазда мотор РУС», и мы ей строго следуем. За рулем 08/2007 325 АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ MAZDA«Мазда мотор Р УС», «Мазда» – с лишком эмоциональная марка д ля корпоративного парка. Однако в перспективе это неплохой резерв д ля да льнейшего рос та продаж.ЗА МНОЙ БУДЕТЕОчереди на новые иномарки – пож алуй, одна из отличительных особенностей российского ав торынка. Самую дефицитную из моделей – «трешку» приходитс яж дать в среднем около пяти мес яцев. Впрочем, до увеличения квот для российского рынка этот срок был в два раза больше. Но наш покупа тель терпелив ик дефициту привычен. Поэтому долгое ожидание не только не отбивает ж елания, а, наоборот, привлекает вс е новых очередников. Не останавливает и то, что пос ле покупки придется занима ть очереди на ТО и прочие виды услуг. Месяц в ожидании ремонта и еще мес яц работ д ля в ладельцев «Мазды» не редкость.Мини-вэн «Мазда-5» ($22 900–29 700) – не с амый популярный в России класс. За первый квартал 2007 года продано чуть больше двухсот машин. Да и среди конкурентов – скромное дес ятое место по итогам 2006 года. BT-50 ($23 490–30 300) собирают на совмес тном с «Фордом» заводе в Таиланде. Это единс твенная модель «Мазды» с дизельным двигателем, официально продаваемая в России (по мнению «Мазда мотор РУС», российское топливо в целом прием лемо для этого автомобиля). Пикап пригоден не только для асфальта, но и для сельских дорог, однако спрос на него весьма умеренный.ТРОЙКА, СЕМЕРКА…В апреле российское с емейство «Мазды» пополнилось моделью B T-50 – пикапом повышенной проходимос ти, а в мае на российские дороги выехал родстер MX-5. Правда, маркетологи не ожидают от них большого подспорья продажам. Иное дело С Х-7: новый кроссовер на чнут продавать в авг усте и ана литики компании заранее отвод ят ему мес то в тройке лидеров «Мазды». Осенью же российский рынок пополнится обнов ленной «шес теркой», которая должна подогреть спрос, несколько угасший за пос леднее время по сравнению с другими моделями. Впрочем, спрос на «Мазду», как и на другие иномарки, в ближ айшее время в России б удет только рас ти, хотя и несколько мед леннее. В ав томобиле здесь по-прежнему видят один из самых привлекательных способов вложения денег.Владимир Урютин, сервис-менеджер технического центра «Независимость-Мазда» Перебоев с поставками запчастей у нас нет, средний срок доставки – 21 день. На нашем складе в наличии порядка 3000 наименований. Все запчасти сертифицированы, поставщик – «Мазда мотор РУС». Отсутствующие запасные части стараемся найти у других дилеров в Москве, а клиента обязательно заранее предупреждаем, когда запчастей не оказывается на складе. Очередь на ремонт в среднем сос тавляет месяц. Запись стараемся дифференцировать:– на плановое ТО, от которого зависит гарантия (ставится отметка в сервисной книжке) записываем примерно за неделюдве; – автомобили, эксплуатация которых изза возникших неисправностей стала невозможна, принимаем без очереди; – автомобили, доставляемые эвакуаторами, принимаем без записи. К тому же любой клиент может приехать когда угодно и получить консультацию инженера или мастера.326 За рулем 08/2007