42
43
44
46
48
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 2Взрослые игрыДебют «Мазды-2» на Женевском автосалоне вызвал большой интерес, многим не терпе лось испытать новинку на ходу. Первым эту возможность предоставили европейским журналистам, среди которых был и Михаил Гзовский. Фото автора и «Мазды».42За рулем 08/2007 Честно говоря, с логан «Мазды» всегда ставил меня в тупик. Что за Zoom-zoom? О чем это они? Официальная версия гласит: так «жужжит», игра яв машинки, японска я ма лышня, имитируя звук работающего мотора. А при чем здесь мы – взрос лые? Необычная логика… Погруженный в эти мыс ли, не заметил, как дорога уперлась в шлагба ум тренировочного полигона авс трийского клу ба OAMTC, расположившегося в местечке Тисдорф, что в получасе езды от Вены. Здесь раскинулись учебно-испытательные трассы д ля ав томобилей и мотоциклов: «ве чноскользкие» отрезки, искусс твенные холмы, крутые виражи… Но сначала – общение со специалистами. Вопросы, которые на японцев так и сыпались, и столь же пулеметные ответы позволили четко предс тавить, какой продукт требова лось получить: «Мазде-2» надлежит с тать образцом экологи чности и экономичности, при этом никаких «космических» технологий фирма использовать не хотела – дорого! Тем не менее с задачей удалось справиться. Предыдущая «двушка» была автомобилем почти европейским: делали ее вместе с «фордами» на заводе в Ва ленсии. Новое поколение выпускают в Хиросиме. Первым делом японцы сменили пос тавщиков металла. Ну не везти же его из Европы! Кстати, в новинке на порядок выше процент высокопрочных с талей. Они тоньше, жестче, а кузов прочнее и лег че. Просчитанные зоны деформации в сочетании с «точечным» усилением в определенных местах с делали машину безопаснее. Снизили и уровень шумов в са лоне (например, на скорости 60 км/ч – вс его 71,1 дБ – существенно лучше, чем у предыдущей машины и большинства одноклассников). Схема подвесок прежняя, весьма простая: «Мак-Ф ерсон» спереди и упруг ая балка сзади. Никаких а люминиевых рычагов – только с таль! И вс е же драгоценные граммы удалось сбросить, изменив конструкцию балки и крепление передних с тоек. Снима я грамм за граммом, инж енеры исхитрились с делать машину лег че предшественницы почти на 100 кг! Это идет вразрез с нынешними тенденциями. Как и то, что модель 2007 года – короче и ниж е. Прирост лишь в ширину. Возвращаясь к проис хождению: на испанский завод моторы пос тавлял «Форд», современные двиг атели (за исключениемЗа рулем 08/200743 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 2мало изменившегос я дизеля объемом 1,4 л) созданы «Маздой». Бензиновых моторов три, коробка – только 5-ступенчатая механика. По с екрету нам рассказа ли, что специально для России выпустят модификацию с 4-с тупенчатым гидромехани ческим ав томатом. Но подробнос ти, как и цены, пока не сообщают. Благодаря снаряж енной масс е менее тонны и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,31 «двушка» очень экономична – с 1,3- литровым мотором расходует вс его 5,4 л топлива на 100 кмОтлично настроенная система стабилизации совершенно не мешает задорной управляемости. Два наиболее мощных мотора оснащены системой изменения фаз S-VT, а 1,5-литровый (на рисунке) – и регулируемым впускным трактом VIS.(минус 15% по сравнению с предшес твенницей!) и выбрасывает ва тмосферу 129 г CO2. Но дос таточно теории, пришло время практических занятий. «Студенты» с радостью покидают аудитории и окружают тестовые 1,5- литровые машины. Сразу отме-КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬПод с ловосочетанием «высокопрочные стали» разные производители подразумевают не вс егда одинаковые ма териалы. У многих компаний – своя терминология. Тем не менее с уществуют объективные показатели. Например, предел текучести, по которому с тали можно условно разделить на несколько групп. До последнего времени в кузове ав томобиля доминировали низкоуглеродистые стали (предел текучес ти ниж е 140 МПа) – они легко поддаются штамповке и формовке. Но сс ередины 1990-х этот ма териал теснят с тали высокопрочные ( до 210 МПа): сегодня их у же 45–60%. Эти с тали позволяют с ущественно увели чить ж есткость на скручивание (на 50–80%) и снизить массу кузова (на 10–20%). В новых моделях вс е чаще вс тречаются сверхвысокопрочные стали (до 550 МПа). Их зада ча – держать удар при с толкновении и не допускать бесконтрольной деформации.Детали кузова «Мазды-2», выделенные голубым и синим цветами, выполнены из высокопрочных и сверхвысокопрочныхсталей. Зе леным отме чены мес та, г де применили метод лока льного или точечного увеличения жесткости кузова.44За рулем 08/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 2Контраст черного (увы, весьма жесткого) пластика и серебристых вставок под алюминий создает хорошее настроение и запоминающийся образ.Черно-белое изображение обыграно ив приборах, которые читаются без проблем. Самая броская деталь интерьера – «иллюминатор» на консоли, в которую гармонично вписался рычаг коробки передач.тил удачный набор цветов. Ярко-зеленый «двушке» особенно к лицу! Клиновидный профиль под черкнут характерной ниспадающей линией ос текления и элег антными подштамповками на дверях. Машина, кажется, не мож ет устоять на мес те, так и рвется в бой!Чуть терпения – освоимся в салоне. Если о вкусах не спорят, то об эргономике – еще как! Но с ней у «Мазды-2» полный порядок: ладный и красивый руль су добными подрулевыми переключателями, наглядное управление клима т-контролем иа удиосистемой, крупные приборы, располож енныйНа правах рекламы46За рулем 08/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 2 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин 1,3 MAZDA 2 1,3 1,5Клиновидный силуэт придает «двушке» весьма динамичный облик.3900 1695 1475 24901475955 14,0 1681465 250 4,4960 10,4 18812,9 172 АИ-95 43 4,6 6,9 5,44,6 6,9 5,44,9 7,6 5,9МAZDA 2 – доказывает, что компактный и дос тупный автомобиль может быть не только практичным в условиях современного мегаполиса, но и радовать азартной управляемостью.спереди поперечно Р4 16 1348 1348 1498 10,0 55/75 63/86 76/103 6000 121 122 137 3500 4000 переднеприводная М5 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/55R15, 195/45R16Колесная база по сравнению с предыдущей «Маздой-2» не изменилась, но с зади просторнее.выше обычного прямо под рукой рычаг коробки… Об живаюсь момента льно. У дивительно, но при длине 3885 мм на заднем сиденье можно ус троиться даж е за рос лымводителем, а баг ажник правильной формы достигает вполне пристойных 250 л. Ну вот экскурсия по са лону закончена, и под взмах марша ла «дв ушки» одназа другой выходят на трек. Первые повороты требуют особого внимания, но позволяют оценить нас тройки мотора – он любит высокие обороты, оживает пос ле 3500 об/мин. Пос тепенно скорос ть растет, и машины у же отчаянно визжат шинами в поворотах. Каж ется, шасси настраивали д ля соревнований, пускай и любительских. Время, съедаемое азартом, летит незаметно. Вс ев «Мазде», начиная от ос трого руля, четкой коробки передач и заканчива я внятными тормозами и позволяющей пох улиганить системой с табилизации, зас тавляет, проезжая мимо пит-с топа, уходить на новый круг. Что там говорили про Zoom-zoom – синоним у довольствия от вож дения? Это, пожалуй, правда! Мы взрослеем, но не перестаем любить ав томобили и игра ть в них. Особенно ес ли машины готовы ответить взаимностью...48За рулем 08/2007