300
301
302
303
СПОРТЛЕ-МАНДожди и надежды «Ле-Мана»300 За рулем 09/2007 Подготовка к последнему заезду в команде «Конверс Менкс Тим», за которую выступал Алексей Васильев.В этом году прославленные гонки «Ле-Ман» проходили в семьдесят пятый раз. На празднике спорта побыва л наш корреспондент Владимир Соловьев. Фото автора и «Ауди».За рулем 09/2007 301 СПОРТЛЕ-МАН«ЛЕ-МАН-2007», ТОЛЬКО ФАКТЫЗа 24 часа гонки соревнования останавливались на 2 часа 20 минут. Из них на 56 минут из-за ливня и на 1 час 24 минуты из-за аварий на трассе. Победитель гонки проехал 369 кругов по 13,629 км каждый, преодолев 5029,101 км. Новый рекорд прохождения круга в «Ле-Мане»: Алан Макниш на «АудиR10» (№ 2) хотя и сошел с дистанции, но показал 3’27’’178. Наш Алексей Васильев финишировал 14-м в общем зачете, проехав с товарищами по чешско-российской команде «Конверс Менкс Тим» 321 круг. Другой россиянин, Виталий Петров, выступавший за команду «Ноель дель Белло рейсинг», сошел с дистанции в середине гонок. После успеха в этом году конструкторы «Ауди» по количеству побед сравнялись с «Ягуаром» (по 7), но впереди еще «Феррари» (9) и «Порше» (16).До победного финиша «Ауди» остаются секунды.Несмотря на не благоприятный метеопрогноз, «Ле-Ман-2007» собрал рекордное количество зрителей – более 250 тысяч любителей ав тоспорта приехали на лег ендарные соревнования. На бескрайних автостоянках мокли машины из Бельгии, Анг лии, Швеции, Финляндии. Было много да тчан, решивших под держать своего соотечественника Тома Кристенсена, с емикратного победителя «Ле-Мана», выс тупающего за команду «Ау ди», главного фаворита гонок. Старт по традиции в субботу в 15 часов. Основна я борьба разыгралась в первой группе прототипов. В ней оспаривали первенс тво неоднокра тный победите ль пос ледних лет «Ау ди», за явивший к уча-стию три экипаж а, и возобновившая пос ле д лительного перерыва учас тие команда «Пежо», подготовивша я два экипажа на прототипе 908. Обе команды делали ставку на дизели: 10-цилиндровый «Ауди», выигравший прошлогодний «Ле-Ман», против 12-цилиндрового нови чка «Пежо». После ква лификационных заездов мне у далось перекинуться несколькими с ловами с пилотами «Пежо». Они с горечью заметили, что «Ау ди» едет чу ть резвее. Но в гонке на вынос ливость не обязательно выигрывает самый быстрый. За 24 часа многое может произойти.По традиции 24-часовую гонку предваряют заезды исторических машин–участниц «Ле-Мана» разных лет.«Ауди» сразу вышли в лидеры гонки, но на в тором час у соревнований начался дож дь, и ав томобиль с четырьмя кольцами на борту под № 3 сходит с трассы. У тром в воскресенье лидер «Ауди» № 2 на повороте «Индианаполис» теряет левое заднее колесо и выбывает из гонки. Его экипаж Капелло–Кристенсен–Макниш прощается с надеж дой на победу. За два часа до финиша выходит из с троя мотор у «Пежо» № 7, на которой с тартовал Жак Вильнев. Я только заметил, как его машина задымила, заезж ая в боксы. На трасс у она так и не вышла.Для Алексея Васильева это уже пятый «Ле-Ман». Быть 8-м в своей группе – не такой уж плохой результат.КИЛОМЕТРЫ И СКОРОСТИ «ЛЕ-МАНА»В первой гонке 1923 года за 24 часа победителем на Chenard & Walker Sport было пройдено 2209,536 км, средняя скорость составила 92,062 км/ч. 5000-километровый рубеж был преодолен в 1967 году на Ford MK IV, средняя скорость автомобиля составила 218,038 км/ч. Абсолютный рекорд был поставлен в 1971 году на Porsche 917K. Автомобиль прошел 5335,313 км, средняя скорость составила 222,304 км/ч.302 За рулем 09/2007 Серьезный соперник «Ауди» в первой группе прототипов – «Пежо-908 Hdi FAP».К концу гонки возникли проблемы с двигателем иу второго «Пежо». Давление масла падает до нуля. Но тут погода сыграла на руку дебютантам. Под проливным дождем гонку продолжать невозможно. Выезжает «пейс-кар». Себастьян Бурдэ, который был в это время за рулем «Пежо», получает команду остановиться и, поддерживая двигатель на холостых, ждать окончания гонки. Он шел вторым. Ему надо во что бы то ни стало пересечь финишную черту после 15.00, пусть третьим или четвертым, чтобы оказаться в зачете соревнований. Но гонка приостановлена, время и дождь работают на него. В результате он и финишировал вторым, хотя разрыв сего преследователем из команды «Пескароло-Джад» сократился до одного круга. Ну а первым на финише был «Ауди». Его экипаж Биела–Пирро–Вернер подтвердил свой прошлогодний успех.Жак Вильнев (команда «Пежо»). Чемпион формулы 1 1997 года впервые в Ле-Мане. Несмотря на сход с дистанции, намерен участвовать в гонках будущего года. «К «Ле-Ману» нужно привыкнуть. Необходимо понять поведение машин других типов, участвующих в гонке. Теперь, когда я понастоящему познакомился страссой, чувствую в себе уверенность и вернусь за победой. Ктому же атмосфера в команде «Пежо» просто удивительная».Последние круги гонки проходили под проливным дождем и восновном за «пейс-каром».На правах рекламы