340
341
342
КЛУБПУТЕШЕСТВИЕИталия и не толькоФИАТ – это марка для тех, кто способен получать удовольствие от простых, но настоящих вещей, убежден Михаил Чечеткин. Прибыв в итальянский Римини экскурсантом, он самостоятельно съездил в Милан, к Монблану и на Лазурный берег , а также посетил Венецию, Пизу и Флоренцию.«Гранде Пунто» дос тался нам по-итальянски: с опозданием на полчаса, пренебреж ением к форма льностям ис неполным баком. Окрашенный в серо-голубой мета ллик пятидверный хэтчбек оказа лся турбодизельным. Элементами комфорта стали кондиционер, штатная акустическая система с CD-проигрывателем и электрорегулировка зеркал. В Милан въезжали с юга по старому шосс е «Виа Эмилия», движение по которому расширило предс тавления о Болонье, Модене и Парме, но взамен забрало несколько нелишних часов времени, а заодно и хорошую погоду. Но именно это да ло понять, что пасмурная прох ладная погода подходит Милану куда лучше яркого солнца, которое глушит его оттенки. Увы, стремясь с тать современным европейцем, город во вс ей своей красоте превратился в космополита, безвозвра тно у далившись от остальной Италии. После ночевки в семейной гостинице на окраине Верчелли продолжили путь через предгорья Альп, г де многомного лет назад мес тные жители начали соревнование на самое невероятное размещение дома на горе и на обладание титула в ладельца самого многоэтажного виноградни-XXI век. Мастера-каретники продолжают свое дело.340 За рулем 09/2007 Поставщик масок для фильма Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами», где играли Том Круз и Николь Кидман.Если вы на четырех колесах, припарковаться придется на соседней улице. Строители Миланского собора особо не спешили: заложили в 1386-м и продолжали до… середины XIX века!ка. Вскоре показался Монблан. На ближ айшие полтора часа этот заточенный белоснежный камень высотой 4807 метров становится ориентиром д ля тех, кто ж елает перес ечь границу с сопредельными странами. У одиннадца тикилометрового тонне ля под Монбланом все дороги с ходятся в одну , а путешествующие в спорткарах парочки ис емьи в мини-вэнах собираются в очередь. Здесь же вас приветс твует Франция. Выбравшись из тоннеля, мы поехали на юго-запад вС енЖерве-ле-Бен, г де у жителей нет иных целей, кроме как украсить свой пряничный домик, разместить на своем подоконнике еще больше цветов, запастись вином и вкусно поес ть. Миновав Меж ев и Альбервилль, прибыли в Гренобль. Карты однозна чно у тверждали, что магистраль от Гренобля до Канн делает зна чительный крюк. Все попадавшиеся указатели предлагали ею воспользоваться, обеща я высокую скорость движ ения ид линные прямые. Но однокра тная инъекция соблазна не подейс твовала – наркотик «Ж ажда приключений» уже давно г улял по организму ис делал выбор за меня, направив по наполеоновскому тракту. После Сис терона, двиг аясь вс торону Динь, вновь уг лубились в горы. Дороги иду т вдоль рек, грохочущих камнями на перекатах. В каньоне реки Вердон приходится использовать каж дый дюйм полотна дороги пятиметровой ширины до искусс твенного или ес тественного ограж дения. В противном случае ограждение использует вас, чтобы доказа ть свою необходимость – правда, только там, г де оно вообще есть. Д аже поворотные фары не уберегут борта машины, если вы промахнулись с шириной – особенно в тех мес тах, где нужно выворачивать колеса до упора. Подождав, пока совс ем стемнеет, в этом мис тическомместе над вами приму тся шутить информационные указатели. Они ус лужливо сообщат, что до Граса ос талось километров девянос то. Вы включаете компакт- диск, с лушаете его больше часа, шарахаетесь все это время от скорчивших гримасы деревьев, поднимаетесь на гору и видите внизу огни городка. Спускаетесь к огням и заме чаете знак: Gr asse 64. Оказа лось, это огни черт знает какого города – Кас теллан. Прос лушиваете еще один компакт-диск, но преодолеваете, с удя по знакам, километров двадцать пять. Чувс тво того, что вы вообще никог да неА ведь тогда не было фитнесцентров!доедете, потихоньку овладевает вами. Но ту т на чинается жизнь. Навс тречу попадаютс я автомобили, появ ляются прямые участки дороги, вспыхивает искусс твенное освещение. Ура – Грас! В Канн въеха ли незаметно для себя. Мину т через пятнадцать показалось знакомое место – бульвар Круазетт и кинотеатр, г де еж егодно вручают пальмовые ветви: уг ловатое строение в дух е позднесоветских домов культуры. У кинотеатра можно развлечься, прикладывая ладони к отпечаткам ладоней кинозвезд в троту арных плитках. Рядом с кинотеатром с прис тани полюбовалисьЗа рулем 09/2007 341 КЛУБПУТЕШЕСТВИЕклон, поэтому ее сориентировали перпендикулярно основанию, что выдает «молодой возраст» надс тройки. Древний, знаменитый в прошлом и провинциальный в наши дни городок бережно сохранил несколько неког да подаренных ему чудес, которые превра тил в открытый музей д ля всех, не дав инос транцам позабыть о себе окончательно. От Пизы до Флоренции – километров 90. Проехав их, вы оказываетесь в шкатулке, в которую много-много сотен лет художники складыва ли свои сокровища, передава я ее изВот так можно оборудовать и границу, и одиннадцатикилометровый тоннель, где за проезд берут по 30 евро с легковушки.Хотите испытать себя и пассажиров – пройдите поворот на 40 км/ч! А лучше притормозите… Отсюда не видно, где граница двух квадратных километров, занимаемых Монако, но это точно знают французские налоговики.парусными ях тами: они сияют натертым деревом, золотыми буквами имен и цифрами года выпуска. Например, 1928. От Канн до Ниццы – рукой подать. Сама Ницца – отличное место для поездок вдоль побережья. От моря дорогу отделяет линия пляжей и прекрасная, ничем не зас троенная набережная, позволяюща я любоваться видом лазурной воды, яхт и фигуристых девушек. Дорога до Монако, этого восхитительного многоэтажного княжества, отбивает у любого пу тешествующего ж ажду скорости, напротив, зас тавляет «отметитьс я» б уквально на каждой смотровой площадке. Замереть в вос торге ес ть от чего. С тремительно рас тущее вверх княжество с годами нисколько не теряет своей привлекательности и ос тается местом благоухающей роскоши. Каждый год здесь можно попробовать себя на трассе формулы 1. Пос ле окончания гонки ограждения, трибуны и прочий антураж у бирают да леко не сразу , и ес ли очень захотеть, можно отыскать следы. Путь до Венеции прост и не стоит описания. Все автомобили въезж ают в город по единственной дорог е, котора я на площади кончаетс я ав тобус-ной с танцией и многоэтажными ав тостоянками. Да льше – ходите пешком! Е динственно верным впечатлением от этого города мож ет быть только ваше собственное. Оно наложится на предс тавления, полученные из книг , фильмов, телевизионных сюжетов, рассказов и слухов, сос тавив единый и цельный образ. Город уходит под воду, чернеет и рж авеет – но он живой. Он родилс я, мужал, богател, знал многих женщин, не отказыва л себе в вине и табаке. Собрав уника льную коллекцию лег енд, сюж етов, шедевров и симпа тичных безделушек, с тал знаменитым, прославив родину. Он сильно постарел, но им до сих пор восхищаются, несмотря на возраст, с битые ту фли и сильно поношенный кос тюм. Его низкий голос, как у Леонарда Коэна, зас тавляет раздева ться женщин, а му жчин дела ть подарки, которые здесь дешевыми не бывают. Город иррациона лен. Попытка найти в нем практи ческие преимущес тва обре чена. Венеция не желает расти и до-гонять время. Стать носителем для записи с троки из многотомника его ис тории – ради этого с тоит сюда еха ть. Перечитывать эту с троку вы б удете тысячи раз. Из Венеции – в Пизу. При том, что Пизанска я башня – весьма внушительное сооружение, она ловко спрята лась от глаз, окружив себя домами. Задуманную архитекторами как колокольня при Пизанском соборе, ее на чали возводить в 1173 году. Башня дос тигает высоты 55 метров и на вершине отклоняется от своей оси на 4,6 метра. Звонница строилась, ког да башня у же приобрела зна чительный на-рук в руки. С первых мину т пребывания перес таешь верить самому себе. Творения да Винчи, Д анте, Макиаве лли и Микеланджело, как и множество других шедевров, великих и безызвестных, не прячу тся, а живут на улицах вмес те с горожанами и гостями, позволяя к себе прикоснуться, укрыться под своей тенью и прос то любоваться собой. А на следующий день ФИАТ надо было верну ть! За пять дней дру жбы я очень привык к нему. В Рим пришлось добираться ав тобусом, в котором я вновь превратился в организованного и безынициа тивного туриста.342 За рулем 09/2007