270
271
272
ТЕХНИКАПРИЦЕПЫ-САМОСВАЛЫМалая механизацияПрицеп к легковому автомобилю – вещь в хозяйстве весьма полезная. И вдвойне, если он самосвальный. Несколько конструкций опробовал Владимир Арбузов.Острословы говорят, что тру д создал из человека лошадь. Шутка, конечно, но доля правды в ней есть. Выгрузить из легкового прицепа песок лопатой не намного лег че, чем загрузить. А нельзя ли с делать так, чтобы он сам высыпа лся? Оказываетс я, можно, и некоторые заводы у же выпускают самосва льные модификации прицепов. Кроме того, нема ло обычных прицепов оснащено дышлом, складывающимс ядля вертикального хранения вг араже. Если немного доработа ть конс трукцию, получим вполне работоспособную самосвальную опцию. Переделка нашего прицепа КМЗ-8284 свелась к перенос у фонарей из-под пла тформы на боковые борта. С делали это ради безопасного увели чения уг ла опрокидывания. На штатном месте фонари хоть и защищены, но при самосва льной разгрузке на рыхлом грунте могут пострадать.Для разгрузки ну жно снять задний борт – он на петлях и защелках, снимается за несколько секунд – положить сзади под колеса упоры и освободить фикса тор дышла. Ос талось пода ть ав томобиль назад – и шарнирно закрепленное дышло опрокинет кузов. Угол опрокидывания ограничен лишь свободой сцепки прицепа с шаром тягово-сцепного ус тройства, поэтому не переус ердствуйте, ина че ее недолго сломать.270 За рулем 09/2007 Универсальный курганский прицеп КМЗ-8284 после небольшой доработки. От вас потребуется перенести фонари из-под кузова на боковины прицепа.Самосвальный механизм «Трейлера» состоит из ручного гидронасоса на дышле и силового гидроцилиндра. Резиножгутовая подвеска легко выдерживает механизированную погрузку. Подъем кузова занимает около двух минут.Еще одно ограни чение – конс труктивное. Мощной рамы, прис ущей настоящим самосвальным ку зовам, здесь нет, поэтому перегруз сверх нормативных 370 кг нежелателен. Другое де ло – специа лизированный прицеп-самосвал 82940Т « Трейлер». У него практически вечная независимая резиножгутовая подвеска, рама, прочный каркас кузова, ж есткое треугольное дышло и съемный задний борт. Этот работяга везетстолько, сколько в лезет, а при разгрузке готов поднять кузов почти вертика льно – останется лишь смахну ть веником те малые крохи груза, что прилипну тк бортам. Прицеп оснащен гидроцилиндром и ручным насосом – подъем кузова занимает около дв ух мину т. Все железо защищено от коррозии горячим цинкованием (окунанием в ванну с расплав ленным металлом) – так с лой цинка получаетс я примерно в 10 раз толще, чем при электроли-тическом покрытии. И хоть модель эта не конкурент КамАЗу , быть профессиона льным средс твом производс тва ей вполне по силам. Тем, кто предпочитает под держать зарубежного производителя, с тоит обратить внимание на изделия немецкой фирмы «Бартхау» (Barthau). Ее одно- и двухосные прицепы-самосва лы везу т от 550 до 1450 кг при собс твенной масс е 450–550 кг. «Европейцев» отличают оцинкованнаяОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИЦЕПОВ-САМОСВАЛОВМодель, изготовитель КМЗ-8284, «Курганские прицепы» 82940Т, ООО «Трейлер», Ступино RH2002 «Бартхау», Германия Тип прицепа платформа самосвал самосвал Габариты, мм 3060х1760 3120х1680 3870х1630 Размеры кузова, мм 1860х1204х250 1930х1140х320 2510х1560х350 Полная Грузомасса, кг подъемность, кг 550 750 2000 370 500 1450 Тип подвески рессорная резиножгутовая резиножгутовая Угол подъема кузова, град 30 50–80 45 Ориентировочная цена, руб. 21 700 34 000 120 000За рулем 09/2007 271 ПРИЦЕПЫ-САМОСВАЛЫНа правах рекламыДешевле 120 тысяч рублей красавца «Бартхау» не купишь. Двухосному «иностранцу» по силам не только перевозка сыпучих грузов……но и маломерной техники.и окрашенная порошковой эмалью рама, инерционный тормоз, автоматически отключаемый при движении задним ходом, необслуживаемая резиножгутовая подвеска, передвижные проушины для крепления груза, которые можно закрепить в любом месте по периметру кузова, алюминиевые легкосъемные борта. По заказу – трапы для въезда техники, дополни-тельная задняя опора и, конечно, высочайшее качество изготовления. Аргументы серьезные, но и цена двухосной модели почти вчетверо выше, чем «Трейлера». Что ж, выбор прицепов-самосвалов, как видим, невелик, но при необходимости подобрать подходящее транспортное средство без двигателя вполне возможно.