218
219
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИНЫ ДЛЯ ВСЕДОРОЖНИКОВ MICHELIN LATITUDEНа ширине плечПродажи кроссоверов в Европе рас тут, увеличивается и спрос на шины д ля них. С новым семейством «Мишлен» знакомился Сергей Мишин.По прогнозам «Мишлена», к 2011 году европейский парк вседорожников дос тигнет 10 миллионов. А высокоскорос тные модели, которых совс ем недавно и вовсе не было, сегодня сос тавляют четвертую часть общего чис ла продаваемых полноприводников. Учитывая с толь высокий спрос на эти ав томобили, «Мишлен» созда л две новые шины семейства Latitude (с английского это переводится как широта или свобода дейс твий). При проектировании учитывали, что полноприводные машины разъезж ают в основном по ас фальту – пробег по дорог ам без покрытия не превышает 10%. Latitude Tour HP – шины повышенной комфортнос ти, безопасности и уве личенного ресурса. Пос ледний, по за явлению компании (это под тверждено и испытаниями немецкого инс титута TUV SUV218 За рулем 09/2007 Automotive), на 35% больше, чем в среднем у конкурентов. Под повышенным комфортом подразумеваются снижение шума и улучшение плавности хода. Эти показатели улучшены на 5% по сравнению с шинами Michelin MXV4+, которыми комплектовали BMW X5. На столько же улучшились сцепные свойства на мокрой дороге. Благодаря снижению сопротивления качению на 2% уменьшился расход топлива. Все это – плоды новых технологий. Во-первых, это особая смесь, из которой сделан протектор, – Terrain Proof Compound. В состав ее входит полимер, разработанный для шин карьерных самосвалов. Новая резина обладает повышенной износостойкостью на дорогах из камня, щебня и песка, а на грунтовке и асфальтеПродавливанию протектора в центре пятна контакта препятствуют нити брекера, расположенные с переменным шагом.Лабиринтная нарезка ламелей протектора препятствует их складыванию.вращает продавливание шины в центре пятна контакта и, соответственно, ухудшение сцепления в нем. Размерность шины – от 255/55R18до 315/25R23. Latitude Sport идет на первичную комплектацию наиболее мощных версий автомобилей «Ауди-Q7», БМВ-X5, «Порше-Кайенна», «Фольксваген-Туарег». Для обеих покрышек предусмотрено исполнение ZP (Zero Pressure – нулевое давление), позволяющее некоторое время ехать на спущенном колесе. Рекомендации те же, что и для легковых шин, – при проколе скорость не более 80 км/ч, пробег не более 80 км.ПРОБАНа Latitude Tour довелось поездить на горной дороге без покрытия – под колесами полноприводников смесь щебня, гравия и песка. Автомобили шли уверенно и надежно, колеса почти не буксовали и не скользили, впрочем, очень крутых подъемов и не было. Следующий тест – «мокрая управляемость» – движение по замкнутой трассе сложной конфигурации на БМВ-X5. Сцепление шин с дорогой вполне приличное, начало скольжений хорошо чувствуется, а по достижении предельной скорости в повороте следует четкий снос всего автомобиля, без ярко выраженных заносов и сносов. А вот Latitude Sport были смонтированы на «Кайенне», правда, первого поколения. Здесь тоже специальная трасса с множеством поворотов разной сложности и перепадами высот. Разница с шинами предыдущей модели хорошо заметна. На новых шинах «Порше» гораздо четче управляется, меньше скользит и быстрее восстанавливается. В целом новые покрышки производят хорошее впечатление, жаль, что они не успели к нашим тестам, которые мы проводили осенью прошлого года.За рулем 09/2007 219точность управления и высокие сцепные свойства. В планах компании предусмотрено 26 типоразмеров – от 205/70R15 («Шевроле-Нива») до 275/45R19. Шинами планируют комплектовать мощные вседорожники, в том числе такие новинки, как «Ситроен C-Кроссер», «Пежо-4007», «Вольво-XC70», «Фольксваген-Тигуан». Latitude Sport – шины, омологированные для «Порше-Кайенна» второго поколения и рекомендуемые для наиболее динамичных вседорожников. Здесь работают технологии шин Pilot Sport 2. Деформацию на высокой скорости предотвращает более широкий брекерный слой, заходящий в плечевые, особенно нагруженные зоны. Еще одна особенность – поперечные нити брекера расположены с переменным шагом, в соответствии с рисунком протектора. Это предот-обеспечивает высокие сцепные свойства. Во-вторых, система запирающихся ламелей StabiliGrip перекочевала сюда с легковых шин. Лабиринтная нарезка обеспечивает жесткость протектора при действии боковых сил, что положительно сказывается на управляемости. Третья особенность заимствована от шин Primacy HP. Шины легко деформируются, обеспечивая большое пятно контакта и равномерное давление в каждой его точке, но вместе с тем протектор остается жестким. Это дает более равномерный износ, большуюLatitude Sport.Latitude Tour HP.