402
403
404
405
406
407
408
409
АВТОСАЛОНКУБОК «ЗА РУЛЕМ» ПОУЛ-ПОЗИШННа вкус и цветВторой год подряд журнал «За рулем» приглашает лучших российских дилеров представить свои автомобили на единственной в стране гоночной трассе, где можно не только помериться силами, но и оценить технику в «боевых ус ловиях». Смотр высокой автомобильной моды Анатолий Сухов запечатлел в словах, а Александр Батыру и Александр Кульнев – в фотографиях.402 За рулем 09/2007 За рулем 09/2007 403 АВТОСАЛОНКУБОК «ЗА РУЛЕМ» ПОУЛ-ПОЗИШНму бы и продавцам ав томобилей не продемонс трировать свой товар в родной с тихии? Подмосковный автодром АДМ – идеальный подиум для показа автомобильной моды. Только тут можно держать газ в пол и реза ть повороты, не боясь инспектора с радаром или встречного гру зовика. А показать есть что. В прошлом году «Ку бок «За рулем» поул-позишн» собра л автомобилей на миллион долларов. В этот раз рекорд перекрыт. На «день высокой ав томобильной моды» этим летом приехали совсем другие, но не менее интересные ав томобили. Некоторые из них, как «Ауди-R8», еще вчера старательно прятали от объективов камер, а, например, новый «ФордМондео» и вовс е оказа лся на нашем соревновании еще до официальной презентации, как говорится, с пылу с жару. На подиум «с упермодели» вывели рулевые бизнеса – г лавы компаний, входящих в двадцатку самых успешных продавцов автомобилей в России. Они раньше кого- либо чувс твуютКаким бы ярким, эмоциональным, эксцентри чным ни был ав томобиль, даж ев прос торном аквариу ме шоу -рума он смотрится как зас тывшее на вешалке платье. Мы вс е давно привыкли, что дорог ую модную одежду показывают на подиумах – красиво, с чувс твом ритма и нас троения. Так поче-«Инфинити-G35», 4,5 л (339 л.с.), АКП, от 1 491 000 руб. БМВ-Z4M, 3,2 л (343 л.с.), MКП, 2 803 000 руб.«Ауди-ТТ», 2,0 л (200 л.с.), МКП, 1 850 000 руб.«Форд-Мондео», 2,5 л (220 л.с.), MКП, 812 000 руб. «Шевроле-Каптива», 2,4 л (136 л.с.), АКП, 968 500 руб.«Мини-Купер S», 1,6 л (218 л.с.), МКП, 1 396 000 руб.«Мерседес-Бенц ML», 3,5 л (272 л.с.), АКП, 2 205 500 руб.404 За рулем 09/2007 тенденции моды, знают, на какие авто стоит сделать ставку, а какие «выбросить из колоды». Чтобы хорошо прода ть товар, нужно его попробовать, узнать самому. К тому же «поул-позишн» – не только уника льный тест-драйв, но и нас тоящее соревнование. А наша нова я система на числения очков позволяет оценить мастерство пило-та даж е на сравнительно с лабом автомобиле. В ходе тренировочных заездов с хронометраж ем пилоты смогли взвесить свои силы, почувствовать ав томобиль, пристреляться к трассе. По результатам тренировки была с формирована с тартовая решетка, чтобы более медленные не мешали быс трым. В контрольныхзаездах очки на числялись не только за время круг а, но и за стабильность (минима льную разницу между зачетными кругами). Из дв ух заездов учитывался лучший, а при равенстве баллов приоритет оставался за стабильностью. Впрочем, помимо абсолютного за чета, были и дополните льные номинации. А после награж дения ж е-лающие мог ли пошлифова ть свое мас терство с зас луженным тренером России, мас тером спорта Александром Орловским. Но главное – даже не место в зачете, а те новые ощущения, которые подарила машина на трассе. Ими су довольствием делятся учас тники «Ку бка «За рулем» поул-позишн».«Ауди-R8», 4,2 л (420 л.с.), АКП, 5 075 000–5 175 000 ру б.«Ауди-R8», 4,2 л (420 л.с.), МКП, от 4 600 000 руб.«Кадиллак-SRX AWD», 4,6 л (320 л.с.), АКП, 1 914 000 руб.«Фольксваген-Пассат», 2,0 л (150 л.с.), АКП, 875 000 руб.«Лексус-GS 450h», 3,5 л (296 л.с., общая мощность гибридной силовой установки 345 л.с.), АКП, 2 077 000 руб.«Сузуки-SX4», 1,6 л (107 л.с.), АКП, 594 000 руб.«Мазда МХ-5», 2,0 л (160 л.с.), МКП, 1 047 000 руб.За рулем 09/2007 405 АВТОСАЛОНКУБОК «ЗА РУЛЕМ» ПОУЛ-ПОЗИШНМихаил Тихомиров, директор «Дженсер-Инфинити», победитель в абсолютном зачете – самый быстрый среди стабильных пилотов и самый стабильный среди быстрых.Первый раз на спортивной трассе. Очень интересно и необычно, можно попробовать автомобиль почти на грани. Содной стороны, «Инфинити-G35» – люксовый автомобиль, с мягкой, достаточно комфортной подвеской, с другой – вполне спортивный, с хорошим мотором и полным приводом. Машина – класс: все, что не смог сделать, она сама сделала за меня, да и запас остался. Ивповоротах, и на прямых отрезках трассы получил истинное удовольствие, адреналин под подбородком, но надо учиться ездить именно на спортивной трассе, тогда на поворотах можно существенно выиграть время. Считаю, что ТТ нашла своего покупателя не только из-за необычного дизайна, но и того драйва, который можно почувствовать на трассе. ТТ уже третий автомобиль этой серии и очень востребованный на рынке – очереди на него существенные. В Z4M с поднятым верхом много воздуха – это создает ощущение головокружительной свободы, хочется почувствовать возможности машины. С опущенной крышей автомобиль кажется тесным, неудобным, но все это уходит в движении. Нет чувства, что это игрушечный автомобиль. Да и звук заводит, хотя с оркестром М6 его не сравнить. Подвеска, управляемость – выше всяких похвал. Пожалуй, лишь жестковатая педаль сцепления напоминает о себе, но в «Порше» она еще жестче. Для меня БМВ-Z4M стоит где-то посередине между «Кроссфайром» и «Порше». Но, конечно, на гоночной трассе требуется вкатанность. «Форд» показал себя очень покладистым и предсказуемым автомобилем. Было интересно понять, как новый «Мондео» ведет себя на трассе. Результат понравился. Считаю, что модные тенденции – это не хиты продаж. Хиты продаж – массовый продукт, амодный товар – это что-то штучное, разовое. Хитом продаж новый «Мондео» станет точно, а модным будет первое время, первый год. Он для тех, кто хочет за разумные деньги получить очень хороший автомобиль, поэтому и будет в первую очередь массовым.Под взмах зеленого флага автомобили покидают питлайн. Интервалы между машинами – залог свободы на трассе.Александр Пырко, генеральный директор «Авто-Союз», второе место в абсолютном зачете (набрал равное количество баллов сПетром Меньших, но победил за счет большей стабильности).Как в настоящих гонках, на питлайне царит оживление. Гонщики надевают шлемы, механики проверяют давление в шинах, судьи выстраивают машины на старте.Петр Меньших, главный редактор журнала «За рулем», второе место взачете «скорость». По мнению Александра Орловского, именно БМВ-Z4M мог составить реальную конкуренцию «Ауди-R8».Александр Никонов, директор «Нью-Йорк Моторс», второе место в зачете «стабильность».406 За рулем 09/2007 Сергей Ларин, генеральный директор «БорисХоф», приз за самый быстрый прогресс (участник пропустил большую часть тренировок, но в последнем заезде уже вплотную подобрался к лидерам).Трасса действительно хорошая – особенно для машин, которые умеют быстро поворачивать. В прошлом год уе здил на обычной «Купер S», она веде т себя очень похоже. Но эта куда более мощная. Чтобы полностью почувс твовать потенциал «Мини», ну жно быть профессионалом. Я пока еще не такой, поэтом у дай бог, если удастся показать хотя бы треть того, что она может. Недаром говорят, что «Мини» – это стиль жизни, на ней невозможно е здить спокойно, она создана, чтобы обгонять, чтобы всегда быть первым. Впечатлений даже больше не от с амой гонки, а от мероприятия в целом. Гонка – это здорово, но главное – общение, которое становится уже традицией. Аналогов, по-моему, на сегодняшний день у нас нет. Выбрали «Каптив у», потом у что это новая машина. Но ес ли чес тно, другой достойной кандида туры прос то не нашлось. В прошлом году был на «Блейзере», в этом – на «Каптиве» и понимаю, что шоссейно-кольцевые гонки не д ля таких машин. В с ледующем год уб удем учас твовать на каком-нибудь заряженном «Опеле», хочется показать скоростной результат. Очень хотелось попробова ть эту машину именно на кольце, как говоритс я, чтобы знать что продаем (это один из наших бестселлеров). Внедорожные ка чества ML вс ем хорошо и звестны, а вот гоночные решил проверить ли чно. И не разочарован. Ощущения с упер: ус тойчивая, маневренная и мощная. Думаю, мода на красивые машины будет всегда, но д ля того чтобы ав томобиль полнос тью соответс твовал этом у критерию, в нем еще должно быть очень комфортно. «Мерседес» уже давно вошел в моду, причем эту эстафету подхватывает любая новая модель. Главное ощущение сразу пос ле заезда – высокий уровень адреналина. Какие ощущения при взг ляде на этот ав томобиль, такие же ощущения и от управления им. Меня научили, где и как надо входить в повороты, и я аккуратно выбирала траекторию. Просто модной машины, как таковой, д ля меня не с уществует. В перв ую очередь привлекает комфорт как отражение моего я, моей индивид уальности. Сейчас говорю об R8. Это исключение из правил – машина не как другие! Поэтому она желанна и востребована.За рулем 09/2007 407Известный тренер, мастер спорта по шоссейно-кольцевым гонкам Александр Орловский проводит инструктаж. Многим эта трасса уже знакома по прошлогоднему кубку «За рулем», у кого-то даже есть опыт выступления в автоспорте, но есть и новички, для которых каждое слово инструктора – на вес золота.Сергей Кривошеин, генеральный директор «Автоимпорт», первое место в зачете «стабильность». С самых первых тренировок Сергей показывал снайперски ровные времена, а зачетные легли с разницей в две сотых секунды.Мастерство можно повышать и между тренировками.Алексей Шашкин, директор «Звезда столицы», победитель в номинации «самый быстрый вседорожник».Елена Барташевич, заместитель генерального директора «Гема-Моторс», самая быстрая женщина, доказавшая, что «Ауди-R8» – не только мужской автомобиль. АВТОСАЛОНКУБОК «ЗА РУЛЕМ» ПОУЛ-ПОЗИШНЭто единственный в своем классе автомобиль, который соединил в себе скорость, дизайн, энергию, комфорт и управляемость, R8 – это чистый спорт. Даже когда на спидометре 180 и когда входишь в поворот, на ней не страшно, несмотря на всю ее мощь. Хотел испугаться, но не получилось... Удовольствие, скорость, адреналин – это R8! Все автомобили, которые выделили для «АвтоСпецЦентра», уже проданы. Вследующем году у «Ауди» должна появиться модель RS6, и, надеюсь, на следующих гонках нашу компанию будет представлять именно этот автомобиль.Владимир Моженков, генеральный директор «АвтоСпецЦентр», первое место вкатегории «скорость». «Ауди-R8» выиграла соперничество сБМВ-Z4M сперевесом менее двух секунд.Не обходилось и без ошибок. Но вседорожнику вылеты не страшны – на целине он в своей стихии.Владимир Франке, генеральный директор «Холдинг Инком», приз за спортивный дух и волю к победе. Справиться с этим огромным автомобилем было нелегко, всеже кольцо – неегостихия.«Кадиллак» – машина комфортная и едет очень приятно, но она не для таких гонок, не для таких поворотов. Машина подламывается в повороте, а если чуть добавить рулем, начинает подныривать. Приятно, что на таких скоростях почти не слышно мотора, ощущается некая виртуальность всего происходящего – пропадает чувство скорости: подъезжаю к повороту и вдруг выясняется, что скорость 160 километров, надо резко тормозить – ия вылетаю. Однако выбрал такую машину как раз потому, что для гонок она не предназначена: вжизни бывают разные обстоятельства. И машина показала, что всложной ситуации она сможет выручить: даже на песке вела себя очень предсказуемо и держала траекторию. Считаю, что в ближайшее время SRX займет достойное место на рынке из-за яркой и неординарной внешности, высокого комфорта.Опытные пилоты приехали со своей экипировкой. И автомобили подписаны по-гоночному: фамилия и флаг страны.Сергей Нестеров, директор по развитию «РУС-ЛАН», приз за самую упорную борьбу натрассе.Главное в этой машине – то, что здесь нет ни спортивной резины, ни форсированного двигателя, это базовая версия нового «Пассата»: двухлитровый двигатель иштатный салон. Обычная машина для обычного потребителя. Время отставания от лидера – 10 секунд. Я думаю, это очень хороший результат. В прошлом году гонялся на «туарегах» V8 и V12. По ощущениям устойчивость и управляемость «Пассата» лучше. На прямых «Туарег», может быть, более приемистый, нов поворотах «Пассат» выше всяких похвал. «Фольксваген» уже давно в десятке лидеров по продажам автомобилей среднего класса. «Пассат» – модная машина для успешного человека.408 За рулем 09/2007 Алексей Терещенко, генеральный директор «СП Бизнес Кар», приз за лучшую тактику борьбы на трассе. Гибридный автомобиль требует во время заезда точно распределить не только свои силы, но и заряд батареи.«Лексус» – не с уперкар, как «Ауди-R8», а автомобиль класса Ев преми ум-бренде. У них разные зада чи. Почем у вые хал именно на нем? Хочу показа ть преим ущество гибридных те хнологий, как те хнологий б удущего. Это высочайшие надежность, комфорт и бе зопасность бе з ущерба для требований клиента. Гибридные установки – это не только экономия и не только экология, в большей с тепени динамика ав томобиля, что отмечают вс е наши клиенты. С егодня мод у определяют высокие те хнологии, а внешность постепенно уходит на второй план. Мне эта трасс а уже известна по первом у «Кубку поул-позишн». В нашей группе компаний «Сузуки» – вед ущий бренд, а SX4 выбрали потом у, что это одна из с амых популярных моделей, лидер в своем сегменте и ее б удут собира ть на заводе под Санкт-Петербургом. Эта машина уникальна в своем сегменте. Я уверенно чувствовал себя за рулем, хотя SX4 и не приспособлен для такого драйва, но в экстремальной ситуации не подведет. В следующем году возьму опять «Сузуки», потом у что у нее зажиг ательный мотор. Надеемс я, к том у времени появится трехдверный «Свифт» в комплектации Sport, на нем и будем участвовать. Замечательные впеча тления. В Москве ты редко можешь с ебе позволить проехать на кабриолете, а ту ти трасса, и погода, и автомобиль чудесный. Модная машина – это та, в которой чувствуешь себя комфортно. Нас меньше интересуют ходовые ка чества и т.п. Д ля меня, например, вс егда важен был цвет автомобиля, даже цвет волос под бираю под него. Когда едешь в MX-5, на тебя обращают внимание. Меня в чера фотографировали всю дорог у, пока яе хала с работы домой. MX-5 долго ждали, и они хорошо продаются.Круг почета – единственная возможность подставить напору ветра лицо. Все остальные заезды – только в шлеме.Александр Соколов, генеральный директор, совладелец «СИМ», приз за самую чистую езду – ни одной серьезной ошибки или вылета за пределы трассы.Такого эмоционального заряда хватит, наверное, на целый год. До следующей «Поул-позишн»!Лариса Кангун, генеральный директор «Ю.С. Импекс», самый стабильный результат среди женщин.Вардан Даштоян, управляющий директор компании «Рольф», в зачетных заездах не участвовал.Впервые в жизни за рулем R8. Трасс а хорошая, а машина просто феноменальная. Во в тором зае зде получил бе зумный кайф, потому что у же прочувствовал повороты. Прав да, однаж ды потерял в шпильке машину, но испуг аться не успел. Она очень хорошо держит и трассу, и скорость. А как она тормозит – фантастика. Считаю, что R8 – это хит сезона.За рулем 09/2007 409