120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ 60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМLADA PRIORA1,6 л, 98 л.с., 183 км/ч, комплектация «Норма», 282 480 руб. ($11 100).120 За рулем 09/2007 CHERY FORA (A21)2,0 л, 129 л.с., 185 км/ч, комплектация базовая, 384 000 руб. ($15 100).FIAT ALBEA1,4 л, 77 л.с., 162 км/ч, комплектация Comfort, 374 000 руб. ($14 700).Надежно едешь – первым будешьВ третьем Первенстве заводской марки оказалось непросто определить победителя: ни «Чери», ни ФИАТ не заработали штрафных очков. Увы, их с избытком хватило «Ладе»... Комментируют марафон Сергей Воскресенский и Антон Чуйкин. Фото: Конс тантин Якубов.За рулем 09/2007 121 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ 60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМИногда быстрые «Приора» и «Фора» шли след в след (задний, набрав ход в аэродинамической тени лидера, обгонял и… терял скорость; потом все повторялось). Соперникам приходилось грозить кулаком, чтобы разъехались и не кидали друг в друга камни и песок из-под колес.ЧТО КУПИТЬ, КОМУ «ПРОДАТЬСЯ»Едва мы анонсирова ли очередное первенство заводской марки в интернете, нам принялись навешива ть ярлыки: ав торы примерно половины отзывов у тверждали, что ж урнал продан китайцам, оставшиеся с читали ЗР подразделением ВАЗа. Друзья, «За рулем» не продается: нас интересует надежнос ть и вынос ливость участников марафона; только в этом смысле мы будем «подкуплены» победителем. Кто им станет – узнаем лишь через честные 60 часов… Претенденты названы в прошлом номере ЗР: это новые российские машины из Тольятти, Ка лининграда и Набережных Челнов. Все недавно вышли на рынок, вс е имеют на него серьезные виды, все «играют» в самом массовом секторе.дель ж дать. Ус тановили сигна лизацию – 19 850 руб. Сразу по выезде из ав тосалона появилась неисправнос ть: пос ле нескольких подряд тормож ений передние колеса не всегда сразу рас тормаживались. Плановое обс луживание при пробег е 2000 км оказалось самым дорогим – 6750 ру б. За устранение заводского дефекта в настройке тормозной сис темы с нас взяли 280 ру блей. Через неде лю приг ласили бесплатно заменить да тчик ABS: наша «Фора» оказалась одной из дюжины в списке на отзыв по заводскому браку. Комплект рас ходных ма териалов собра ть не удалось: с тартовали без запасных ремнягенератора и колесных г аек (нова я модель, пока не заказыва ли – пояснили на СТО). «ФИАТ-Албеа» – единс твенный из трех предоставляет выбор комплектаций. Остановились на дорогой: в торая подушка безопасности и ABS совсем не лишние! Если не готовы ездить без «музыки» и сигнализации, готовьтесь к рас ходам. Нам пришлось заплатить дилеру… 36 000 ру б. На законный вопрос – почему так дорого? – ответили, что, например, не вс якие динамики встают на штатные места, а подходят только конкретные по «конкретной» цене. Первое обс луживание «Албеа» предусмотрено только через 15 тыс. км. Тем неИнструктаж перед стартом: желтый флаг – внимание, красный – немед ленная остановка. Не спешите, привыкайте к скорости постепенно!ПЕРЕД СТАРТОМ«Ладу-Приора» мы обнару жили в свободной продаж е. Дополнительно запла тили за «музыку» и сигнализацию (11 500 руб.). Через 2000 км, пос ле аккура тной обкатки – вновь к дилеру. Плановое ТО неисправностей не выявило ис тоило 6130 рублей. Расходники, необходимые для состязания, нам положили в багажник. По дороге на полигон «Приора» выкинула коленце: выпа л «бардачок» (беглеца вернули на мес то) и потекла ох лаждающая жидкос ть – хому т подреза л один из шлангов. Па трубок «пе чки» посадили поглубже, закрепили хорошим хом утом и вывели машину на старт. «Чери-Фора» бе лого (как оказа лось, дефицитного) цвета пришлось пару не-122 За рулем 09/2007 Это не тренажер для отдыхающей смены, а обмен первыми впеча тлениями – как ведут себя машины на трассе?менее в рамках подготовки к Первенс тву мы через 2000 км заменили мас ло и фильтр: рекомендованная СТО запросила всего 1650 рублей и 1,5 часа времени. Ни ремня генератора, ни свечей в запас тут предложить не смогли. Внимательный осмотр выявил досадные мелочи. На самом видном мес те в креплении заднего бампера не хватает оригинального болтика, задняя полка после ус тановки динамиков лишилась всех пистонов... Осталось напомнить, что д ля объективности, удобства и безопасности автомобили переобуты в шины одной модели (нашим традиционным партнером выступает «Мишлен»), а в баках плещется АИ-95 «Экто» (вс е заправки обеспечивает «ЛУКОЙЛ»). Итак, день первый, 9:30 утра… Старт!МЕЖДУ «ФОРОЙ» И «ПРИОРОЙ»Соперничество «китайца» и «россиянина» – интриг а четырех дней марафона.У одного заметно мощнее двиг атель, четче руль, точнее коробка переда ч. Другой вооружен скромнее, но гораздо лучше доведен по аэродинамике и подвеске. В результате по мере окончательной обкатки шин и моторов разница на 14-километровом круге составляла всего лишь 1–2 с екунды в пользу «Чери» с ее лучше приспособленным к за тяжным подъемам двигателем. А вот ФИАТ, оказавшийся на 25 км/ч мед леннее соперников, водители рассматривали как возможность отдохнуть. «Ладе-Приора» определенно на пользу пошли усилитель руля, модернизированные тормоза, улучшенна я шумоизоляция. При вс ех недос татках «десятого» шасси этот ав томобиль на фоне «китайца» выг лядел лучше приспособленным для скоростного вождения. Уверенней преодолевал неровности, меньше рыска л. Вот только быс тро, одним движением руля объехать скол асфальта на «Ладе» по-прежнему не льзя. Ну жноНа правах рекламы АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ 60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМЧто бы ни утверждали злопыхатели, в ездовом плане «Приора» стала пусть и немного, но интереснее, собраннее, добротнее «десятки». На уклонах спидометра не хватало… Реальная скорость достигала 205 км/ч: средняя на круге – 183 км/ч.К исходу первого дня водители «Приоры» с тали жаловаться на перебои в подаче топлива. Они возникали на последних кругах, когда бак пустел на три четверти. Вечером вне зачета (регламент позволяет) вскрыли бензонасос. Рядом с монетой – лишь один из нескольких грязевых фрагментов, которые оттуда извлекли. Меняя колеса вечером того же дня, обнаружили смазку на внутренней стороне обода. Изучили чехол левого ШРУСа: так и есть, дырка! Очевидно, брак – резинка с лишком тонкая в этом месте. Чехол заклеили, а на с ледующий день операцию пришлось повторить на правом приводе.все дела ть заранее, в противном с лучае машина прос то не среагиру ет на ваши действия. Двигатель куда резвее прежних вазовских. Но честное слово, готовы пожертвовать мощнос тью ради более у добных сидений (нынешние просто отвратительны – приходится держ аться за руль в поворотах не ради выбора траектории, а чтобы не выпасть из седла), лучшей вентиляции, легкой педа ли акс елератора, не говоря уже об управ ляемости: ту т нужна основательная модернизация. Но г лавное, что раздражало – ка чество: выва лившийся «бардачок», инородное тело в бензонасосе, порванные чехлы ШРУСов. …На третий день подала голос коробка «Приоры». На холос том ходу в «нейтрали» раздава лось пос тукивание, прекращавшееся пос ле выжима сцепления.Предварительный диагноз – «кончаетс я» подшипник первичного вала коробки. В с ередине четвертого дня каза лось, что ситуация стабилизировалась и коробка передач доживет-таки до финиша. Машина ушла на очередной этап… и вот на пит-стоп за летает «Фора» с сообщением: «Лада» вс тала на трасс е!… Вернулась она уже на буксире, причем характер поломки дал понять, что ремонт возмож ен только в специализированном с ервисе. Сход с дистанции! Место «Приоры» в Первенстве определено: кто- то назовет его третьим, кто-то последним. «Чери-Фора», словно фигуристая блондинка, соверша ла масс у интриг ующих телодвижений при средней скорос ти движения за 180 км/ч. Шасси не приспособлено для столь высоких скоростей: несогласованная кинема тика передней и задней124 За рулем 09/2007 После 60-часового марафона «Приору» доставили в дилерский центр, чтобы вмес те со специалистами ВАЗа разобрать коробку. Напомним, в ней к этому моменту не включались передачи, сцепление также не работало. С ним-то все оказалось просто: из-за резкой чрезмерной нагрузки, когда заклинило коробку, разрушился ведомый диск. Что же было причиной? Вот она – фото внизу слева: поврежденный сепаратор заднего подшипника первичного вала. Шарики получили свободу, а вал стал перекашиваться и, наконец, его «прихватило». Далее – блокировка колес и разрушение сцепления. Инженеры завода сразу привезли новые коробку, приводы колес и сцепление, так что машина быстро вернулась в строй. Нас заверили, что если дефект у кого-то, не дай бог, повторится – владелец вправе рассчитывать на гарантийный (то есть бесплатный) ремонт.КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРустам Акиниязов, заместитель директора по массовым коммуникациям «ГРУППЫ АВТОВАЗ»Дефектная коробка передач была доставлена в Тольятти и тща тельно изучена в заводских ус ловиях. Причина отказа – разрушение заднего подшипника первичного ва ла. Очевидно, подшипник не выдержал экстремальных нагрузок, возникших при многочасовом движ ении в режиме максимальной скорости. С высокой с тепенью увереннос ти можно у тверждать, что данный дефект не проявится в обычной эксплу атации автомобиля LADA Priora. О днако, чтобы исключить даж е ма лую вероятнос ть пов торения подобных отказов, в технологи ческий процесс оперативно внесены изменения – в коробку передач автомобилей LADA Priora теперь б удут устанавливаться задние подшипники перви чного вала увеличенной несущей способности.На правах рекламы АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ 60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ«60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»: РЕГЛАМЕНТЦель – оценить вынос ливость автомобилей; способ – наибольший пробег за минимальное время. Чтобы сопос тавлять машины с разными скорос тными возможностями, мы решили задава ть не километраж, а одинаковое врем я – 60 часов. Пять дней примерно по 12 часов испытуемые двигаются по скоростному кольцу ав тополигона (протяж енность 14,1 км) с максима льно возможной скорос тью. Фиксиру ется врем яв движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей и, главное, неисправнос ти и внеплановые «пит-стопы» д ля их ус транения. Победит тот, которому ремонт не потребуется вовсе или займет минима льное время – то ес ть самый надежный и выносливый. Длительность одной остановки для ремонта – не более 60 мину т. Ес ли по истечении часа неисправность не удается устранить и автомобиль не может продолжить движ ение, он дисква лифицируется. Список доступных запчастей и расходных ма териалов ограни чен – ремень генератора, лампы, свечи, шины. Во время с тоянки вне хронометраж а разрешается ус транять дефекты, не влияющие на безопасность и скорость движения, доливать масло и ох лаждающую жидкость.Вначале даже возбуждало, когда, слегка подпрыгнув на неровностях, «Фора» принималась раскачиваться вдоль и поперек. Потом стало ясно, что машине лучше не мешать и она, отплясав, успокоится сама. Максимум – почти 204 км/ч – «Фора» показала на третий день на одном из спусков. Средняя скорость – 184,5 км/ч.подвесок дополнена довольно резким рулевым управ лением. Добавим высокую посадку азиа тского таксис та, вплотную придвинутого к леж ащему на коленях рулю, вибрирующее при трог анье сцепление, невнятные и легко перегревающиес я тормоза. А еще – плотные «кож аные» сиденья, оставляющие белые разводы на рубахах и, пардон, брюках. И з яркого, положительного ос тается отметить у добные двигатель и клима тическую ус тановку, внятную коробку передач. Впрочем, г лавное в Первенс тве – надежность. Мы пока не с читаем неисправностью не четкую работу синхрониза тора (при резком переходе с четвертой на третью переда чу иног да «хрюка ло») – гонке это не меша ло, а в шта тных режимах звука не с лышно. «Фора» взяла реванш за прошлогодний проигрыш «Амулета», без единой поломки выдерж ав 60- часовой марафон. Комментирова ть можно долго (пос етители сайта zr.ru развернули це лую дис-КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯАлександр Аллилуев, руководитель отдела послепродажного сопровождения ЗАО «Чери Автомобили Рус»Второй год подряд ав томобили компании CHERY принимают участие в Первенстве заводской марки «60 часов «За рулем». Мы очень довольны результа тами нынешних соревнований. Fora – самостоятельная разработка Инженерно-технического центра исс ледований и разработок компании CHER Y ( AERI): особое внимание уделялось активной и пассивной безопаснос ти, эксплу атационным качествам, делающим ав томобиль надежным в любой ситуации. Достойно выдержав все испытания и успешно финишировав в первенс тве «60 часов ЗР», автомобиль под твердил, что яв ляется хорошим примером соотношения цена-качество.126 За рулем 09/2007 Среда, третий день первенства, выдалась жаркой и необыкновенно насекомоемкой. К вечеру наши номера совершенно не читались; впрочем, придира ться было некому, 14 км скоростного кольца свободны от гаишников… …а в остальном очень похожи на обычное российское шосс е: спуски, подъемы, волны и очень неважное покрытие.куссию про все китайское), но важно не потерять результат: ноль штрафных минут!ТИШЕ ЕДЕШЬ…Когда проше л первый кураж, вдруг выяснилось, что «ФИАТ-Албеа» не так уж скучен и прес ен, даж е на фоне разношерс тных конкурентов. Да, вылеза я из него, тоже приходилось разминать затекшее тело – сказыва лся неу добный профиль сиденья. Его двиг атель слабоват (впрочем, кому как), а управ ляемость начисто лишена изюминок. О днако ес ть в этой машине именно то, чего так не хва тает остальным – выверенный баланс важнейших качеств. Конечно, многое в ФИАТе да леко от идеала. Например, сис тема вентиляции с очень низко расположенными воздуходувами или комбинация приборов – невоз-можно сразу прочитать значение скорости из-за сливающихся цифр и рисок. Возможно, с лабовата и коробка переда ч, точнее, синхронизатор четвертой, который под конец тоже временами хрюкал при переключении с пятой. Д ефектом не с читаем, аргументы см. выше. Кс тати, в пылу борьбы за максимальную скорос ть ФИАТ позволял двигаться на высшей с тупени только под уклон; его соперники всю дорог у развивали максималку именно на пятой, дава я отдых остальным деталям коробки. В общем, штрафных очков иу «Албеа» – ноль.КТО ЖЕ ПЕРВЫЙ?Шестьдесят кругов отс читали с трелки часов; к финишу торжественно прибыли две машины. М- да, вот зада ча: кто же победил? По основному показа телю – неис-На правах рекламы АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ 60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМПЕРВЕНСТВО В ЦИФРАХ252км, или 18 кругов обычно проезжал на одном баке водитель «Форы». На это ему требовалось чуть менее 80 минут; затем заправка (47–50 л) и смена водите лей. «Приора» преодолевала на круг меньше, но и топливо потребляла скромнее: на каждом пит-стопе 36–38 л.–4:32 – среднее время прохождения 14-километрового круга для «Чери» и «Лады». Третьему сопернику требовалось на 50 с больше. За один заезд быс трые машины успевали обогнать ФИАТ по три раза.4:3020кругов, то есть примерно 280 км держался до дозаправки ФИАТ; водитель «скучал» в нем примерно 1ч 45 мин. На пит-стопах в бак заливали в среднем 42 л бензина. литр первосортного «лукойловского» бензина АИ-95 «Экто» израсходовали три машины за проведенные на скоростном кольце полигона пять дней. Обычно на дозаправку уходило две-три минуты, а всего «у шланга» машины вместе провели без малого пять часов.Рекорд «Албеа» – почти 174 км/ч; средний показатель за время марафона – 158 км/ч. Развить большую скорость помогали уклон, попутный ветер и правильно выбранная траектория.ФИАТ понятен и доброжелателен даже на максимальной скорости. Он не обещает большего, чем может, и тем выгодно отличается от конкурентов.4971км – суммарный пробег трех автомобилей-участников. На каждого водителя в среднем пришлось по 2623 км, или 525 км на максимальной скорости ежедневно.28 853КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ91дБА – таков максимальный уровень шума в салоне («Фора» на стыках дорожного полотна); ФИАТ нашумел на 86 дБА, «Приора», преждевременно сойдя с дистанции, избежала замеров. Наружный шум примерно на том же уровне. Для справки: от души чихнув рядом с микрофоном, один из авторов зафиксировал 97 дБА.Сергей Ильинский, PR-менеджер ОАО «Северсталь-Авто»Признаться, с ложно переоценить тру д, который проделали испытатели ЗР в ходе этого испытания. Его результа ты интересны для всех: нам очень важно вести историю модели с самого начала ее производства в России, а потребителю – получать полную информацию о надежности машины, которую в те чение пяти дней испытывали в самых ж естких условиях. Мы полнос тью удовлетворены поведением «ФИАТ-Албеа»: он доказа л свою полную приспособленнос ть к непростым ус ловиям российских дорог. Приятно такж е конс татировать, что потребитель по дос тоинству оценил ав томобиль – за вос емь мес яцев с на чала производства в России продано у же свыше 10 000 «ФИАТ-Албеа».128 За рулем 09/2007 По ходовым качествам на максималке большинство испытателей ставили «Ладу» выше «Чери», а первое место отдавали ФИАТу.На лобовом стекле – след столкновения с крупной и глупой птицей, вздумавшей пересечь дорогу «пешком». Ежевечерняя гигиена: даже едкий шампунь и хороший напор струи не сразу сокрушали слой насекомых на передке.правностям во время марафона и времени на их устранение – «Чери» и ФИАТ равны. Они надежны, и это большой плюс. Пройдемся по минусам: при опреде лении призовых мес т учтем мнения водителей, подготовку машин и прочие детали. Итак, «Фора»: дефект тормозов, выявленный при обка тке, час тое и недешевое ТО (каждые 10 тыс. км). Все водители отмечают нег ативные особеннос ти управ ления и неудобную посадку. Происхождение машины впору определить на спор, с закрытыми глазами… «Албеа» не хва тает тща тельности; огрехи с борки хоть и ни чтожны, вс еже не стыкуются с образом иномарки. Скорее, их прос тили бы «китайцу». Дорогое дооборудование отчасти искупает норма льная периоди чность ТО. К поведению ма-шины замечаний нет: родос ловную чувствуешь «через сиденье» – вс е водители поставили ФИАТ на первое место. За ним лидерство и ос тается: поздрав ляем надежный и вынос ливый ав томобиль с зас луженной победой! Начальный дефект тормозов стал главным фактором, определившим место «Форы». Это не проигрыш, в торая позиция – прекрасный результат. Третье место заранее заняла «Приора»: без обид, господа, качество надо подтягивать! Наше Первенство – по с ути учение перед серьезным боем, который поведут новые машины су же опытными, зака ленными конкурентами. Ведь не вс егда рынок будет таким горячим: за покупа теля предстоит сражение, и выиграет тот, кто предложит лучшее качество. То, что проблемыНа правах рекламы АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ 60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВЕНСТВА «60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»АвтомобильСПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙКакой из участников проекта «60 часов ЗР» вам наиболее симпатичен?LADA PRIORACHERY FORA 60 ч 18 мин 58 ч 23 мин 1ч 55 минFIAT ALBEA 60 ч 31 мин 59 ч 07 мин 1ч 24 минОбщее время Время в движении Остановки Неисправности49 ч 13 мин 47 ч 42 мин 1ч 31 мин Перебои с подачей топлива (засорен бензонасос), повреждение чехлов ШРУСов, ослабло крепление замка капота (вне зачета). Отказ коробки передач Пройденное расстояние, км 8734 Средняя скорость движения, км/ч 183,1 Расход топлива, л/100 км 16,0 Расход масла, л 2,4 ИТОГОВОЕ МЕСТО 3– 10 770 184,5 19,4 0,5 2– 9349 158,1 15,9 0,3 1РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» ПЕРЕД И ПОСЛЕ ПЕРВЕНСТВА «60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»Модель28% «Лада-Приора» 28% «ФИАТ-Албеa» 44% «Чери-Фора»LADA PRIORA до пос ле*CHERY FORAFIAT ALBEAдопоследопослеДинамические качества Разгон, с: 0–20 км/ч 0–40 км/ч 0–60 км/ч 0–80 км/ч 0–100 км/ч 0–120 км/ч 0–140 км/ч 0–160 км/ч 0–180 км/ч Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Замеры не проводились.видны у же с ейчас, производитель мож ет обернуть во благо. Собс твенно, это мы и видим основной задачей Первенства: найти недос татки, ес ли таковые ес ть, обратить на них внимание завода, потребовать от лица потребителей их исправить. Для этого мы и проезж аем за 60 часов несколько тыс яч километров: выдерж ал гонку – чес ть и хва ла, эту технику можно рекомендовать потре бителю. Проигра л – посмотрим, как автомобиль будет «исправляться», как отреагирует производитель. Специально опорочить какую- то модель? Боже упаси. Мы, как потре бители, вс егонавсего хотим иметь надежный продукт высокого качества. Собственно, на другой товар просто не будет спроса…1,3 2,7 5,1 7,7 11,6 16,6 24,3 35,6 59,0 185,2 3,1– – – – – – – – – – –1,2 2,5 4,7 7,5 11,6 16,6 24,4 36,2 76,8 182,1 4,61,2 2,5 4,7 7,7 11,4 15,9 23,5 34,1 64,9 185, 9 4,61,3 3,2 6,2 10,0 15,8 24,2 41,0 – – 158,9 7,91,3 3,2 6,3 9,9 15,6 23,3 38,9 – – 159,5 7,914,0 19,7 1552 738 49,9 7,7– – – – – –11,7 18,8 1423 642 48,0 8,011,7 17,1 1535 714 44,2 8,713,5 27,5 1251 637 47,3 8,113,8 26,2 1401 724 44,6 8,6Пятый день, 17:09. Финиш! Он ос тановился позже всех, чтобы стать в итоге первым.130 За рулем 09/2007 место «Чери-Фора»2место «ФИАТ-Албеа»1ПЕРВЕНСТВО ЗАВОДСКОЙ МАРКИ-2007место «Лада-Приора»3Вот уже третий год проводить Первенство заводской марки «60 часов «За рулем» помогают наши надежные партнеры, компании «Мишлен» и «ЛУКОЙЛ». Мы спокойны за колеса и топливо – спасибо, друзья!1234567891011Как всегда, представляем сотрудников редакции, которые подготовили и провели Первенс тво марки-2007, и предлагаем вам потренировать память и наблюдательность: отгадайте, кто где? Всех вы могли видеть на страницах журнала. Правда, без шлемов… А – Антон Чуйкин; Б – Андрей Коче тов; В – Сергей Воскресенский; Г – Геннадий Емелькин; Д – Денис Ару тюнян; Е – Максим Сачков; Ж – Валерий Жаринов; З – Анатолий Фомин; И – Юрий Нечетов; К – Сергей Канунников; Л – Сергей Клочков. Ответ: 1-Е; 2-К; 3-З; 4-В; 5-Г; 6-Б; 7-И; 8-А; 9- Д; 10-Ж; 11-Л. За рулем 09/2007 131