36
37
38
39
40
41
42
44
46
АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ASTRA TWINTOP, VOLKSWAGEN EOSOPEL ASTRA TWINTOP 2,0 TURBO2,0 л, 200 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Cosmo, опции, $41610.VOLKSWAGEN EOS 2,0TFSI2,0 л, 200 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, опции, $52500.36За рулем 09/2007 ТурбосолярииКабриолеты с жестким верхом созданы как будто специально дляРоссии с ее непредсказуемым летом и холодной зимой. Популярность их наверняка будет расти с появлением относительно доступных моделей, например таких, как «Опель-Астра ТвинТоп» и«Фольксваген-Эос», с которыми общался Михаил Гзовский. Фото:Александр Кульнев.За рулем 09/200737 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ASTRA TWINTOP, VOLKSWAGEN EOSона состоит из пяти частей. Верх «Эоса» носит название CSC – аббревиатура расшифровывается как coupe, sunroof, convertible. В отличие от «Астры», да и иных конкурентов, здесь есть сдвижной стеклянный люк длиной 0,6 и шириной 1,1 м. Блажь? Усевшись в «Опель», я почувствовал нехватку света. Темная тканевая обивка потолка создает ощущение нависшей над головой грозовой тучи. На улице действительно моросит дождь, от чего в салоне становится совсем мрачно. При первой же возможности…«Опель» и «Фольксваген» давно идут в ногу. Вот и теперь, почти одновременно выпустив модели с металлическим верхом, складывающимся примерно за 25с, предлагают их российскому рынку. Впрочем, разница есть, и немалая. «Опель» оснащен 3-секционной крышей, у «Фольксвагена»С открытым верхом «Опель» комфортнее «Фольксвагена» по части аэродинамических шумов.«Астра» предпочтительнее с точки зрения дорожного просвета, зато мотор «Фольксвагена» прикрыт снизу стальной защитой.OPEL ASTRA TWINTOPМодель построена на базе семейства «Астра» образца 2004 года. Спустя год появились версии OPC и GTC, а кабриолет сжестким верхом дебютировал в 2006-м. Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115–200л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Enjoy, Cosmo. Ценабазовых версий: $29 900–38 100.38За рулем 09/2007 «Фольксваген» назван в честь греческой богини утренней зари Эос, вримской мифологии – Аврора.Сквозняков в «Фольксвагене» меньше, чем в «Опеле», особенно на городских скоростях.VOLKSWAGEN EOSАвтомобиль создан на базе «Гольфа» пятого поколения. Впервые представлен осенью 2005 года на автосалоне во Франкфурте. Двигатели: бензиновые 1,6–3,2 л (115–250л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые механическая или автоматическая. Комплектации: индивидуальные. Ценабазовых версий: $34 876–51150.СБРАСЫВАЮ КРЫШУ…Благо сделать это можно на ходу, на скорости до 30 км/ч. Совсем другое дело! Выглянувшее солнце играет хромом эмблемы на руле, бросает тени на удобные кожаные сиденья. Они неплохо фиксируют тело, но не навязывают единственно воз-можную позу, как это нередко бывает со спортивного толка креслами. К органам управления почти нет замечаний: хваткий руль, короткоходный привод коробки передач, ладные приборы. Но взаимопонимания все же не хватает. При пользовании электронными пово-ротниками невольно «перемигиваешь» – то слишком сильно надавил на рычажок изамигал в другую сторону, то не выключил указатель поворота вовсе. Понять аудиосистему с наскоку тоже не получится: придется копаться в меню, разбираться салгоритмом, искать заветную кнопкуЗа рулем 09/200739 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ASTRA TWINTOP, VOLKSWAGEN EOSВ «ТвинТоп» понравились комфортные, но цепкие сиденья. В интерьере чувствуешь налет стиля хай-тек.Два пассажира среднего роста усядутся сносно.Материалы отделки совсем немного, но все же уступают по качеству «Фольксвагену». В темноте шкалы заливает необычная желтоапельсиновая подсветка. Общая оценка7,7OPEL ASTRA TWINTOP 2,0 TURBO – автомобиль-холерик, часто радующий живостью характера, но временами напрягающий излишней нервозностью.Низкий салон, неважная плавность хода, узкий на фоне конкурента рабочий диапазон мотора, требующие привыкания подрулевые переключатели.Достойная разгонная динамика, низкий уровень шума в открытом и закрытом состоянии, удобное водительское сиденье.Enter, чтобы подтвердить выбранную станцию. «Фольксваген» – приверженец другой школы. Первое впечатление от салона – легкое разочарование: дизайн кажется банальным. Взгляд перебирает детали, но ни на одной из них не задерживается надолго. Самым ярким элементом в прямом смысле оказываются красные кожаныекресла. В отличие от «Опеля», здесь уже нельзя сесть вразвалочку, ни сантиметра всторону или вверх-вниз, ковш уверенно берет в тесные объятия. Водителю плотной комплекции будет чуть тесновато, кроме того, правая нога устанет от постоянного контакта с центральным тоннелем. В списке недостатков и узкие наружные зеркала.Тем не менее постепенно «Эос» завоевывает все больше симпатий. За тактильные ощущения от каждого элемента, за интуитивно понятное управление климатом и аудиосистемой. Что важнее всего для владельца кабриолета? По удобству складывания крыши машины практически равны, разве что у«Эоса» процесс можно осуществить40За рулем 09/2007 Салон продуман с точки зрения эргономики и хорошо исполнен, но новаторства нет.Задние ряды кабриолетов схожи – здесь тесно в первую очередь в плечах.На ощупь «Фольксваген» дороже «Опеля»… впрочем, и на самом деле тоже! Приборы подсвечиваются сине-сиреневым – с непривычки для глаз весьма утомительно. Общая оценка8,1VOLKSWAGEN EOS 2,0 TFSI – покоряет просторным салоном, выверенными ездовыми манерами и материалами отделки. Тем не менее кому-то покажется немного скучным.Более высокий уровень шума, скучноватый дизайн передней панели, едкая синяя подсветка приборов, высокая цена.Отменный двигатель и тормоза, близкая к эталонной работа коробки передач, уверенное и стабильное поведение на дороге, менее «ветреный» салон, добротная отделка.только на стоящей машине. А вот климат воткрытом салоне отличается существенно. В«Эосе» на городских скоростях меньше гуляет ветер. Вероятно, дело в том числе ив маленьких «плавниках», выезжающих из рамки ветрового стекла одновременно с открытием крыши. Со 110км/ч нарастает аэродинамический свист. В «Астре» до 140км/ч вполне можно ехать «топ-лесс», дальше появится гул в зоне задних форточек, но это уже ожидаемо. Интереснее другое: у обоих автомобилей в режиме кабрио на жестких неровностях вибрирует рамка ветрового стекла, причем в поперечном направлении. Особенно это заметно на «Опеле». Индикатор прыгучести – зеркало заднего вида, картинка в котором ежесекундно дрожит.Кстати, о рамке: в «Эосе» она расположена выше, под нее не надо подныривать и держать в поле зрения, чтобы не удариться при посадке. У «Астры» угол наклона стекла больше, а проем двери у ’ же. Контакт суглом, хоть и защищенным резиной, может оказаться весьма болезненным. Еще один камень в огород специалистов по эргономике: макушка высокого водителяЗа рулем 09/200741 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ASTRA TWINTOP, VOLKSWAGEN EOSРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельOPEL ASTRA VOLKSWAGEN TWINTOPEOSL1 L2 H11251135 H1 H2 B1 B2 L3 B3min H3 H4 Vбаг., л164196965–1115915–1135 505–665520–760 985995 890895 13771370 9851000 815840 845803 250330 500603ИСТОРИЯ ПОД КРЫШАМИОдним из первых обладателей жесткого складного верха был «Пежо-301 Эклипс» с односекционной металлической крышей, убиравшейся вручную. В 1934-м появилась модель «401 Эклипс» – ее верх уже был оборудован электроприводом, но выпустили всего 78 экземпляров. Дебютант 1957 года «Форд-Скайлайнер» стал первой серийной моделью с жестким верхом, открывавшимся при помощи электромоторов: их было семь. Также использовали десять реле, восемь прерывателей и… 183 метра проводов. Процесс открытия занимал 40 секунд... еслитолько все шло без сбоев, которые случались едва ли не чаще, чем удачи. Крыша обходилась владельцу в лишние 437 долларов, что составляло почти половину цены нового «Скайлайнера». В разряд понастоящему массовых устройств жесткий складной верх перешел лишь в 1996 году, со стартом «Мерседес-Бенца SLK», выпущенного тиражом более 300 тысяч. Сегодня такие машины становятся не только доступнее, но и разнообразнее. Например, концепт «Лексус-LF-C» нажатием кнопки можно превратить из купе не только в кабриолет, но и таргу, у которой убрана лишь верхняя часть крыши.«Опеля» оказывается почти на уровне срамкой, ветер треплет кудри. Не нравится? Выбирайте – либо ветер в голове, либо стесненность, заметная, когда над тобой проплывает и защелкивается крыша.ПОДНИМАЮ ВЕРХГолос 2-литрового турбомотора «Астры ТвинТоп» напоминает – это самая мощная версия. Стоит подтолкнуть стрелку тахометра к 3000 об/мин, и мотор, присвистнув турбиной, придаст «Опелю» сочное ускорение. Действо будет продолжаться, пока бас двигателя не перерастет в фальцет. Все! За 6000 об/мин крутить бессмысленно, лучше перейти на повышенную еще раньше.42За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ASTRA TWINTOP, VOLKSWAGEN EOSНесмотря на кажущуюся простоту, механизм крыши «Эоса» более изощренный.«Опель» агрессивен в повороте, действует резко и упруго. Но меньшее передаточное отношение на рулевой рейке и высокая чувствительность постепенно переходят в нервозность. В скольжении машина примитивно уходит передней осью наружу поворота, а реакция на доворот руля – вялая. Система стабилизации неотключаемая и позволяет развиться начальной стадии скольжения, но затем водителя обрывает характерный стрекот. Штатные торможения даются «Опелю» хорошо, однако при резком нажатии возникает ощущение отстраненности.Полезный объем 164 л (данные наших замеров) хочется назвать не багажником, а отделением для мелочей. Места для поклажи в «Эосе» немного больше – в багажник мы уложили кубиков на 196 л.С «КРОВЛЕЙ» И БЕЗПринято думать, что управляемость купе и кабрио зависит от того, сложена крыша или нет. Логично: жесткость кузова закрытой машины выше. Довольно неожиданно эксперты отметили и разительное отличие в плавности хода. Без крыши обе машины мягче на пологих волнах дороги. Они словно обтекают асфальтовую твердь. Возможно, дело в развесовке, ведь уезжая в багажник, крыша больше нагружает заднюю ось и меняет соотношение масс. Стыки и швы чувствуют обе машины, подвески срабатывают на пробой при попытке игнорировать ямки. Но «Фольксваген» мягче и терпимее к дефектам дорож-Если обороты падают до 2000 – недостаток тяги ощущаешь весьма остро. Зато какой на низах звук! Мотор ласкает слух гортанным урчанием, за которое можно простить даже нехватку момента. Мотор «Эоса» прослушивается четче, звучнее турбина. С этим агрегатом «Фольксваген» неудержим, но хладнокровен – в точности как ровная характеристика двигателя в диапазоне от 1500 до 5500 об/мин. После «Опеля» поначалу чуть не хватает спортивного звука, вспышки, эмоций! Но очень быстро понимаешь: зато«Фольксваген» отзывчив на любой скорости. Отключаешь ESP, и машина буксует на нижних передачах. При спокойной городской езде «Эос» уверенно разгоняется и на третьей, и на четвертой, и на пятой. Рулевое управление «Фольксвагена» прозрачно, в работе усилителя нет ни грамма искусственности. Иногда руль кажется даже излишне тугим, но на скорости это доставляет удовольствие. Великолепны тормоза, позволяющие остановиться сточностью до сантиметра, четче и привод коробки передач.44За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ASTRA TWINTOP, VOLKSWAGEN EOS ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодельOPEL ASTRA VOLKSWAGEN TWINTOPEOSРабочее место водителя Сиденье88 Органы управления89 Обзор77 Салон Передняя часть89 Задняя часть77 Багажник66 Ходовые качества Динамика910 Тормоза89 Поведение на дороге89 Комфорт Шум98 Плавность хода78 Климат89 Приспособленность к России Геометрическая проходимость88 Сервис88 Эксплуатация77 Общая оценка7,78,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Вспоре с «Фольксвагеном» более народным оказался... проигравший «Опель». Он не только чуть проще в отделке и ездовых дисциплинах, но и ощутимо дешевле».Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/ II/ III/ IV/V/VI/ з.х. Главная пара Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин* Со сложенной крышей.OPEL ASTRA TWINTOPVOLKSWAGEN EOS 4476/1831/14114407/1791/1443 26142578 1488/14811545/1553 440/205*380/205* 5,55,5 1515/18651645/2000 8,97,8 237232 АИ-95/45АИ-95/55 7,3/13,3/9,56,5/11,2/8,2 спереди поперечноспереди поперечно Р4/16Р4/16 19981984 8,810,3 147/200 при 5400 об/мин147/200 при 6100–6000 об/мин 262 при 4200 об/мин280 при 1800–5000 об/мин переднеприводнаяпереднеприводная М6М6 2,82/2,16/1,48/1,07/0,88/0,74/3,553,36/2,09/1,47/1,1/0,87/0,73/3,12 3,943,94типа «Мак-Ферсон»типа «Мак-Ферсон» многорычажнаямногорычажная реечное с электрогидроусилителемреечное с электроусилителем дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые дисковыедисковые 215/45R17215/55R16, 235/45R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, ммДинамические качества Разгон, с:16331599 919(56,3)918,5(57,4) 714(43,7)680,5(42,6) 150140ного полотна. С ростом скорости разница становится все заметнее, особенно если включить режим «спорт»: «Астра» становится почти невыносимо тряской. Итак, результаты теста интересны и неоднозначны. Если брать в расчет лишь стандартное потребительское восприятие – «Фольксваген» выходит в лидеры. Но эмоциональность «Опеля», спортивность его характера и агрессивность дизайна наверняка привлекут многих из тех, кто уже сумел занять не самое плохое место под солнцем. Автомобили предоставлены: OpelAstraTwinTop – представительством «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС», Volkswagen Eos – компанией «АВТО АЛЕА».Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) 120–50 км/ч 50–0 км/ч тормозной путь, м замедление, м/с 2Торможение со 100 км/ч: Выбег, м:Эластичность7,77,1 9,99,6 17591744 738750 40,940,2 9,49,646За рулем 09/2007