96
97
98
100
102
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ MITSUBISHI LANCERMITSUBISHI LANCER 20072,0 л, 150 л.с., вариатор, комплектация Intense, $24 300.MITSUBISHI LANCER 20031,6 л, 98 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация «Комфорт» (Invite), $15 500 (15 790).Улан десятого призываПервое знакомство с новым «Лансером» в Японии оказалось слишком скоротечным. Продолжить его, сравнив новичка с предыдущей машиной, решил Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.Новый и старый, яркий, запоминающийся и не очень… Нет! Язык не поворачивается заранее навесить ярлыки. Ведь невзирая на очевидную разницу, у каждого из этих «лансеров» своя история. С одним мы познакомились в 2003-м на знаменитых гравийных дорожках финского Ювяскюля. Уже тогда «типичный японец» вдруг оставил след в душе, в первую очередь благодаря азартному, но очень прогнозируемому поведению на дороге. Затем автомобиль стремительно завоевал российский рынок. Да и сейчас, на закате карьеры, пользуется успехом. Новинка – «Мицубиси-Лансер» десятого поколения родом тоже из технократичной Японии. Но за несколько лет изменились мода, технологии, да и требования к автомобилю. «Лансер», как в сказке Андерсена, из утенка превратился в лебедя. На стоянке к нему так и льнут любопытные, пытаются оценить – на что он способен на фоне так хорошо знакомого собрата?РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛТакую внешность не осовременить даже задним спойлером в духе «Эво» или аэро-96За рулем 09/2007 динамическими накладками на бамперах и порогах. Сдается, редакционный, еще дорестайлинговый «Лансер» без всей этой мишуры выглядит даже честнее. С самыми обычными декоративными колпаками на стальных колесах или крышкой багажника, лишенной внутри ворсистого покрытия, он, по крайней мере, не пытается выглядеть дороже, чем есть. В салоне ты готов внимать не столько изысканности стиля, сколько удобству и функциональности. Придраться можно разве что к слишком крупному рулю, блестящему пластику передней панели да нарушающим неплохую обзорность задним подголовникам. Справедливости ради – косметическое обновление 2005-го коснулось в том числе интерьера. Тканевые обивки сидений стали лучше, водительский инструментарий удобнее; разнообразнее и интереснее комплектации. Эмоциям ив этом «Лансере» не разгуляться, но для повседневной жизни подходит отлично. Зато вокруг новичка не устаешь ходить, восхищенно цокая языком. И пусть в некоторых ракурсах он здорово напоминает… прямых или «отдаленных» конкурентов, это не мешает быть узнаваемым, выглядеть свежо и интересно. Стильный экстерьер скрадывает габариты: лишь поставив «лансеры» рядом, замечаешь, насколько изменились пропорции. Еще ощутимее разница внутри. По тому, как «отъехал» в сторону сидящий справа, насколько вольготнее здесь сидящим сзади, видно – автомобиль создан на совершенно иной, куда более внушительной платформе. Интерьер стал выразительней, по крайней мере теперь не скажешь «взгляду зацепиться не за что». Его останавливают стильная комбинация приборов, подруле- АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ MITSUBISHI LANCERMITSUBISHI LANCER 2003В августе 2003 г. в Москве состоялась европейская премьера девятого поколения, осенью 2005-го «Лансер» слегка обновили. Выпускают с кузовами седан и универсал. Двигатели: бензиновые 1,3–2,0 л (82–135 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. Комплектации: Invite, Instile, Intense. Цена: $14 690–22 300.Новая комбинация смотрится здорово, с предыдущей не сравнить.Согласитесь, общность дизайнерской мысли здесь прослеживается, хотя интерьеры никак не спутать!MITSUBISHI LANCER 2007Десятое поколение впервые представили весной нынешнего года, с июня начали продажи в России. Пока выпускают только с кузовом седан, в 2008-м появится хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,5 и 2,0 л (109 и 150 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат (1,5 л), вариатор с шестью фиксированными передачами (2,0 л). Комплектации: Invite, Invite+, Intense. Цена:$17 990–24 300.вые лепестки вариатора, аудиосистема, внятные «крутилки» климатической установки. Все удобно, все под рукой, хотя… снаружи «Лансер» выглядит все же экстравагантнее. Внутри больше стандартных решений, некой… бутафории, плохо совместимой с гулкими пластиками передней панели, обычными тумблерами и кнопочками. Пожалуй, в этой, самой дорогой комплектации интерьер мог выглядеть богаче, изысканней. Опять компромисс? Конечно. Хотя в погоне за сочетанием доступности с самобытностью «Лансер» сохранил удобные и функциональные органы управления, другие фамильные черты. Критики заслуживают в основном заметно потяжелевшие иухудшившие обзорность стойки кузова, выразительные по профилю, но «обмелевшие» по высоте спинки передних сидений.А НУ-КА, ДОГОНИ!Подмосковное шоссе лихо петляет среди полей и перелесков. Пальцы уже привыкли к лепесткам ручного управления вариатором. Щелчок, мгновенное переключе-ние – и «Лансер», приглушенно рявкнув двухлитровым мотором, рвется вперед, все взвинчивая темп. Тот, предыдущий, с механикой давно подотстал. Разумеется, 1,6 литра и неполная сотня «лошадей» под капотом вряд ли смогут достойно противостоять напору ста пятидесяти. Обыденный и немного занудный в автоматическом режиме вариатор демонстрируетСовсем одинаковые тумблеры регулировки зеркал! Только у новичка расположены, пожалуй, удобнее.98За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ MITSUBISHI LANCERлеса делают свою работу, едва заметно постукивая на сколах асфальта. По-иному расставлены акценты ив настройках подвесок. Невзирая на укороченные и, соответственно, более жесткие пружины «спорт», устанавливаемые, как и ранее, на самые дорогие версии, «Лансер» десятого поколения все равно комфортнее. Да, с ростом скорости он все активнееЗа ручное управление вариатором отвечают два флажка. Идея, в общем-то, не оригинальна, но работает механизм просто безупречно.Задние пассажиры безоговорочно отдадут предпочтение новой машине. Сидеть в ней заметно удобнее.Фирменный CD-MP3-ресивер – привилегия отнюдь не дешевых версий новой машины.редкостный темперамент, едва перейдешь на ручное управление. Однако не только в этом преимущество новичка: он гораздо комфортнее. Теперь звук мотора не рвется в салон, едвастрелка тахометра проскочит 3000 об/мин. Басы, конечно, степенно нарастают, но звучат ненавязчиво и приглушенно, помогая лучше контролировать двигатель. Где-то далеко внизу 16-дюймовые ко-повторяет профиль дороги, отчасти становясь похожим на старшего брата; однако в большинстве ситуаций радует куда более плавными реакциями. Ну и наконец – ничья в вопросах управляемости. В быстрых поворотах машины скорее союзники. Четкое следование командам водителя, отменное чувство траектории, азартное поведение в виражах. Хорошо, что время не властно над главным – взаимопониманием с «Лансером». Наверное, если эмоции перевести в цифры, новичок окажется все же немного быМодельMITSUBISHIMITSUBISHI LANCER2003LANCER2007РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммL1 L2 H11801200 H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 H4 vбаг., л830–1100910–1095 510–745635–855 9901020 920925 13601390 13601390 997–1950900–1670 975930 470440 430430 340284100 За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ MITSUBISHI LANCER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряжен./ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/ II/ III/ IV /V/VI/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин MITSUBISHILANCER1,6 2003MITSUBISHILANCER2,0 2007 4480/1695/14454570/1760/1505 26002635 1470/14701530/1530 430315 5,05,0 1185–1230/17501320–1355/1850 11,810,5 183200 АИ-95/50АИ-91/59 5,5/8,8/6,76,4/11,9/8,4 спереди поперечноспереди поперечно Р4/16Р4/16 15841998 10,110,0 72/98 при 5000 об/мин110/150 при 6000 об/мин 150 при 4000 об/мин198 при 4250 об/мин переднеприводнаяпереднеприводная М5CVT6* 3,58/1,95/1,34/0,98/0,8/–/3,422,35/1,38/1,07/0,83/0,63/0,52/1,75 4,066,12На первый взгляд, багажник не уступает предшественнику, а конструктивно даже лучше. Обман зрения! Он заметно мельче из-за полноразмерной запаски и мощнейшего усилителя кузова.типа «Мак-Ферсон»типа «Мак-Ферсон» многорычажнаямногорычажная реечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемдисковые вентилируемыедисковые вентилируемые дисковыедисковые 195/60R15205/60R16 *Вариатор с шестью фиксированными передачами. Сстрее. Но важно не это. Невзирая на увеличившиеся размеры и массу, подросшую базу, «Лансер» остался понятным и послушным, всегда готовым к диалогу.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм* Вариант «спорт».12621373 766,5(60,7)829(60) 495,5 (39,3)544 (40) 164140*ПЛАТА ЗА ПРОЕЗДМировоззрение покупателей меняется. То ли срабатывает агрессивная кредитная политика банков, то ли в стране и правда растет благосостояние. По крайней мере, ни один из тех, кто интересовался ценой нового «Мицубиси-Лансер», не вздрогнул от суммы $24 300. Потенциальных владельцев больше интересовала яркая внешность, набор дополнительного оборудования. Похоже, маркетологи не ошибаются, утверждая, что бюджетная версия (1,5 л, 109 л.с.) пока не очень актуальна. Мне кажется, одним из очень весомых аргументов в пользу предыдущего «Лансера» была цена – известная формула «автомобиль за свои деньги». Сумеет ли новичок отстоять завоеванные девятым «уланом» позиции? Шансы у него есть – ведь сегодня уже иное время, иные понятия о красоте и доступности.MITSUBISHILANCER 2003 – скромность украшает. Чем больше с ним сживаешься, тем интереснее общение, а в незамысловатости форм есть свои достоинства.Удобные интерьер, эргономика, интересная управляемость, сбалансированные цена и возможности. Скромное багажное отделение, шумный двигатель, недостаточно энергоемкие подвески.MITSUBISHILANCER 2007 – ставка на яркую внешность и комфорт не нарушила целостности «боевых» качеств. Прибавив в массе и размерах, он остался послушным и понятным…«Лансером».Незаурядная внешность, удобный вместительный салон, высокий уровень комфорта, отменное поведение на дороге. Маленький багажник, посредственная обзорность.102 За рулем 09/2007