344
345
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИПочему экология и пробки – чис то российская проблема? Чем отличаются наши начальники от зарубежных? Как защищаются от угонов в Питере? Мнение наших чита телей излагает сентябрьский почтамт ЗР.Чисто российская проблемаНе могу согласиться с авторами публикации «Своя дорога в экологии» (ЗР, 2007, № 6, с. 280). Считаю, что маститым ученым следовало бы учесть следующие обстоятельства. 1. По с тепени антропогенного воздействия Кемеровска я, Сверд ловская и многие другие области и районы России задавят любой регион мира типа г ерманского Рура вС еверном Р ейне-Вестфалии. При нашем-то клима те, г де вс е выброшенное на волю «добро» хранитс я не х уже, чем в холодильнике! «Экологические поблажки», отме ченные вс татье, сыграют отрица тельную роль. С егодня и так содерж ание отде льных вредностей в грунте у Ленинградского шоссе в Москве превышает ПДК в сотни раз. И можно подума ть, что ав торы никогда не быва ли в Вязниках, Александрове, Коврове и прочих нас еленных пунктах Владимирщины. Пус ть хотя бы подс читают, сколько садов и огородов их собственных сос едей располож ены в непосредс твенной близости от трассы «Волг а»! У них же там дыша ть не чем! Вчера видел, как в пятиэтажке, примыкающей к проезжей части, молода я мама, дышавша яг арью в этой же квартире 25 лет, безропотно баюкала свое орущее чадо у открытого окна. Наши «деревенские» дорожные условия сами по себе существенно влияют на количество вредных выбросов. Ос тановившийся ав томобиль выбрасывает больше токсичных веществ в этом месте, чем проносящийся. У хабы, ямы. Чем х уже дорог а, тем больше загрязняем окружающую среду. 2. В Бразилии в баках автомобилей плещется спирт, а в Швеции – биотопливо. А у нас, на беду – 69 м лрд. барре лей не фти, поэтому выращивать рапс не заставить, да и урож айность его при вс ем желании будет много ниже, даже чем в Польше. 3. Сис темы иу злы автомобилей, определяющие наличие вредных выбросов, относительно легко под даются изменениям – как умышленно, так и произвольно. Кроме того, на техосмотре дес ятилетиями измеряют содержание СО на холостом ходу, хотя основной выброс токсичных веществ происходит на нагрузочных режимах. 4. В наших ус ловиях у богого развития дорожно-транспортной инфрас труктуры все больше людей получают «внедорожный» дос туп в национа льные парки, заповедники и заказники. Это хорошо? Вот взять, например, наше новороссийское знаменитейшее, красивейшее и вс ем показываемое горное озеро Абра у-Дюрсо. Оно уже давно окружено полчищами автомобилей ис тало такой же помойкой, как, к примеру, некоторые московские пруды. 5. Правительс тво Великобритании предлагает владельцам старых авто, которые готовы у тилизировать их, компенсацию до 1200 долл. и с езонные проездные билеты на пригородный транспорт. Во многих городах мира ав тобусные перевозки развиты нас только, что у же с ейчас могут взять на себя до 85% пассажирского потока. Правительству Сингапура удалось за четыре года сокра тить вдвое количество ав томобилей, приход ящихся на 1 тыс. жителей. В Шанхае, чтобы пользова ться собственным ав томобилем, ну жно заплатить в казну примерно 3 тыс. долларов. Безудержный рос т ав томобилей при невозможности увели чения пропускной способности улично-дорожной сети – это чисто РОССИЙСКАЯ проблема! СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВ, НОВОРОССИЙСКВ России, на беду, слишком много нефти – выращивать рапс нас не зас тавишь!Экология? Ну-ну...А в январском номере (ЗР , 2007, № 1) очередной ученый уверяет нас, что ес ли машина обору дована бортовой диагностикой, то ни при каких обс тоятельствах предельные значения выбросов не должны быть превышены! Прямо как у Райкина про гостиницу – мол, убрали плохую администраторшу и пос тавили ЭВМ: ура! Только кто в ЭВМ данные-то заносит? Ха-ха! Да ничего не с тоит обману ть эти да тчики – полстраны без нейтра лизаторов и лямбда-зондов на иномарках ездит! САША, С.-ПЕТЕРБУРГ Страна еще поездит – гром не грянул. А вот москвичи и питерцы пус ть осваивают трамваи – ту тж урнал прав. И экология сразу улучшится, и спеси с толичной кое у кого поубавится. ДЕРЕВЕНЩИНА Ая чита л, что в центре Москвы вс е жуки пропали – не выдержали, бедолаги. ИГОРЬ344 За рулем 09/2007 Я работаю на зарубежном предприятии. По сравнению с нашими конторами это – другой уровень. У нас, как правило, компетенция руководства низкая. Оно понятия не имеет, что целью предприятия может быть не получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки и любыми путями, а создание стратегических направлений развития и первоочередное ориентирование на потребителя. Его, потребителя, нужно холить и лелеять – это золотая курица, которая всегда будет приносить золотые яйца. Это – элементарная культура! А там, где не думают о культуре, получается то, что мы, собственно, и видим. Ездим на морально и физически изношенных машинах, срываем друг на друге обиду за нереализованные амбиции, не пропускаем на переходах женщин с колясками, присобачиваем ревущие прямоточные глушители, отрываемся в пробках по встречной. А урвав кусок, начинаем презирать «чайников», не достигших статуса.Глядишь так на парней, матерящихся возле роскошных «лексусов» или БМВ, и задумываешься: как же это? Не оттого ли, что телевидение показывает нам «Дом-2»? И на кой нам эта реклама с бестолковым восхищением чудесами зарубежного производства? Мы не глупее европейцев! Мои рассуждения покажутся кому-то старческими – но «фишка» в том, что я еще очень молод! А с зарубежного предприятия однозначно намерен уйти – скорее всего, открою свой бизнес, где и буду внедрять то, чему научился у иностранцев. Мне очень хочется пожить в стране с сильной промышленностью и здоровой нацией! АЛЕКСАНДР КОВАЛЕНКО, ЭНГЕЛЬСОбъективный взглядПроезжая недавно по Ульяновской области, не мог удержаться, чтобы не сфотографировать такую вот «копеечку» на память. ВИКТОР ЛАРИН, САМАРАВот такое мохнатое чудище водится в центре Хельсинки! АНДРЕЙУвидел на Заневской площади Питера довольно интересный способ спасти свой автомобиль – то ли от угона, то ли от эвакуаторов. Под бампером не попал в кадр висячий замок. ИГОРЬ ДОМАКОВПриглашаем на III Международную автомобильную выставку “Интеравто” с 29 августа по 4 сентября. Павильон 2, зал 6, стенд 403.На правах рекламыДом-2 и автопром