164
165
166
167
168
169
170
172
174
ВЫСШИЙ КЛАССMAYBACH 57SЗа кремлевской стенойСтройные зубцы двойной «М» на капоте казались уместными именно здесь, в центре Москвы, на фоне зубчатых кирпичных стен и башен с часами. Устроившись на сиденье «Майбаха-57S», я мгновенно очутился совсем в другом мире, далеко от гомона уличной толпы, марева перекрестков и чада стройплощадок – я очутился за кремлевской стеной. Анатолий Сухов. Фото: Георгий Садков.164 За рулем 09/2007 Каждый автомобиль обладает своим настроением, своим характером, если угодно, душой. Где она скрыта, остается загадкой. Наверное, даже конструкторы, вложившие в него свои, человеческие души, не знают этого наверняка. «Майбах» – не из тех авто, которые хочется подергать заручки, попинать по колесу или же забраться внутрь ис упоением нажать на клаксон. В его облике нет и намека на фамильярность, даже на дружескую улыбку – он абсолютно серьезен, как охранникпрофессионал, всегда настороже и наготове, признавая только хозяина и никого другого.Уже собираясь нажать кнопку брелока, чтобы отпереть дверь, я заметил, что в тот же миг, словно угадывая мои желания, хромированные флажки замков приподнялись, казалось, приглашая: входите, хозяин, располагайтесь. Конечно, никакой мистики здесь нет, просто система «доступ без ключа» узнаетЗа рулем 09/2007 165 ВЫСШИЙ КЛАССMAYBACH 57SВ повороты трехтонный экспресс входит как по рельсам, специально разработанные для него шины Michelin Pilot Sport 275/40R20 дер жатся за мокрый асфальт мертвой хваткой, но к «разгруженному» рулевому управлению надо привыкать.владельца на расстоянии вытянутой руки. Сегодня практически все люксовые марки, помимо классической «пассажирской» версии, имеют в своей линейке также «драйверский» вариант. Не стал исключением и «Майбах». Создатели модели 57S посчитали, что, буде хозяин захочет рулить не только бизнесом и политикой, но и собственным автомобилем, «базовых» 550 л.с. и 900 Н. м на 2735 кг снаряженноймассы ему, чего доброго, может не хватить. Поэтому рабочий объем двенадцатицилиндрового двигателя увеличили с 5,5 до 6,0 литра, а мощность и момент – до 612л.с. и 1000 Н . м (ограничен электроникой!) соответственно. Теперь многотонный лимузин в расчете на единицу массы вооружен даже лучше, чем легендарный «Лотос-Элиз 111R», и разгоняется до сотни за 5 секунд, не уступая «Порше911 Каррера». Поэтому спешуустроиться за рулем, опрометчиво бросив портфель на заднее сиденье (теперь, если он вдруг понадобится, придется выходить из машины – через салон не дотянуться!). Внутри – сдержанная строгость кабинета сталинской эпохи: просторные кожаные кресла с прямой спинкой, массивные подлокотники, толстый слой рояльного лака на панелях и подлокотниках дверей. В отделке «эски» вместодерева использован карбон – намек на спортивный дух модели. Однако интерьер, разумеется, можно заказать любой: распилят, раскроят, отольют, отполируют, позолотят – было бы желание (наличие средств, понятно, не обсуждается – цена «Майбаха-57S» в России начинается с 565 тыс. евро)! Экстерьер – двух базовых цветов: «черная Балтика» и «серебристая Невада». Честно говоря, больше и не хочется – не к ли-166 За рулем 09/2007 Биксеноновые фары и светят ярко, и за поворот заглядывают, и имидж поддерживают. Жаль, что на дороге эмблема не видна!Какой же русский не любит быстрой езды! Кто сказал, что модель 57S – не для России?За рулем 09/2007 167 ВЫСШИЙ КЛАССMAYBACH 57SВ строгом интерьере – ничего лишнего. Телевизор неплохо принимает и российские каналы, а вот штатная навигация, увы, у нас не работает.Обилие одинаковых кнопок – дань стилю, но вред эргономике. Впрочем, отрегулировать клиренс и режим работы АКП можно и до заезда.Не только у водителя, но иу босса есть спидометр, часы и наружный термометр. Кто знает, сколько часовых и климатических поясов придется пересечь в этом автомобиле!Карбон в отделке дверей – признак заряженной версии. Память сиденья рассчитана на пятерых водителей – для такого автомобиля сизбытком.Место хозяина в «Майбахе» с индексом «S» – не только сзади, но и за рулем. От люка вкрыше можно отказаться – это бесплатная опция. За безопасность пассажиров и водителя отвечают десять подушек, преднатяжители ремней и прочный силовой каркас.На центральном месте – самый главный прибор, спидометр. Такие цифры на его шкале доводится видеть нечасто.Тахометр в машине с автоматом почти не нужен – его логично сдвинули вправо. На дисплее – основные данные борткомпьютера.168 За рулем 09/2007 Обозначение «майбахов» скорее подходит яхтам или дирижаблям: индекс сообщает длину автомобиля в дециметрах. Заряженную версию о тличают по чуть измененному передку, двадцатидюймовым одиннадцатиспицевым колесам и плоским хромированным насадкам выхлопа.цу такому автомобилю крикливость пляжного купальника. Включаю зажигание – вежливо приподнятая рулевая колонка медленно опускается.Раздвигающаяся до неприличных размеров подушка сиденья и огромный запас продольной регулировки, похоже, рассчитаны на библейских ис-полинов. Я не привык сидеть за рулем в положении «биг босса», развалившегося в шезлонге, поэтому до предела укорачиваю подушку и поднимаюспинку. К тому же хочется сесть повыше, чтобы видеть необъятную даль капота и зубцы легендарной эмблемы. Вопреки опасениям, довольноНа правах рекламы ВЫСШИЙ КЛАССMAYBACH 57SОдно нажатие на газ – и «Майбах-57S» остается в полном одиночестве, ведь его разгон до сотни занимает всего 5 секунд, а принудительно ограниченная «максималка» достигает 275 км/ч. Двенадцатицилиндровый, идеально сбалансированный «битурбо» под капотом носит старинный индекс – Type12. Каждый двигатель собирает вручную один человек, он и расписывается на черной табличке в центре. За два дня по Москве расход АИ-95 составил 25 л на сотню – почти паспортные 24,6 л. Вэтом режиме бака (110 л основной + 14 л резерв) хватит на 500 км, а по трассе – на все 1200! Правда, за полчаса работы на холостых мотор высосал почти 10 литров топлива.быстро сумел занять «ездовое» положение и настроить зеркала. Однако, судя по размеру правого зеркала, смотреть в него здесь не пристало – на «Майбахе», видимо, полагается ездить с эскортом – если уж не по своей, частной дороге. Но мне-то придется почаще вглядываться в этот кусочек изогнутого стекла в полутора метрах от моих глаз. Поехали! Отпускаю педаль тормоза, нажимаю газ, но «Май-бах», заурчав, остается на месте. Сильнее прижимаю педаль, и только тогда трехтонная махина сдвигается с места. Позже я приноровился к этой особенности трансмиссии – реагировать лишь на «конкретное» нажатие акселератора. Ну хорошо, а если вжать его до упора? Да этого, похоже, только и ждал дремавший «битурбо»! С едва уловимой задержкой, без рывков, 57S выстреливает сместа, покрывая несколько десятков метровогромным мягким прыжком. Замечаю проблески лампочки «тракшн контроль» в середине приборной панели, но никакой «узды» нет ив помине: кажется, этому зверю все равно, что у него под лапами – бетон, мокрый асфальт или трамвайные пути с разбитой брусчаткой. Разгон вызывает тем больший восторг, чем чаще и дольше нажимаешь на педаль газа (чувствуется адаптация АКП к стилю вождения), а«светофорные гонки»просто теряют смысл: ведь «уйти в точку» можно в любой момент ис любой скорости, зачем же караулить светофор! Под стать мотору тормоза – электрогидравлические, знакомые еще по «Мерседесу-SL». Впрочем, они тоже не понимают нежностей – реагируют только на уверенный нажим, лишний раз подтверждая, что подо мной стопроцентно мужской автомобиль. Но, с другой стороны, при плавной останов-170 За рулем 09/2007 ВЫСШИЙ КЛАССMAYBACH 57SФирменные наушники живут в боковых карманах задних дверей – всегда под рукой.Центральное место сзади занимает пульт управления светом и замками с тревожной кнопкой посередине.Мультимедийный центр – непременный атрибут машины такого класса. Телевизоры вспинках кресел работают независимо друг от друга.Под ним – холодильник (еще одна удаляемая опция). Бутылка шампанского, разумеется, помещается без проблем.ке они не допускают клевков, как бывает на мощных машинах с автоматом: умная электроника слегка ослабляет прижим колодок перед самой остановкой. Однако при экстренном торможении «Майбах» встает как вкопанный, кажется, даже пытаясь исполнить «стоппи». Ощущение фантастическое – нечто похожее яиспытал, лишь когда осаживал многотонный «Мерседес-Актрос»: короткий напряженный вздох всей пневмоподвески и удовлетворенныйглубокий выдох – уф, остановились! Проезжая развязки Третьего кольца и лабиринты московских переулков, я не мог отделаться от ощущения, будто у меня в руках два разных руля от двух разных автомобилей. Один – тяжелый членовоз, лайнер автострад, с пустым, вялым в нейтрали рулевым управлением, почти не реагирующий на легкое курсовое подруливание. Другой – компьютерный тренажер, моментально отслеживаю-щий резкую перекладку руля, который по инерции закручивается даже дальше чем хотелось бы и возвращается почти с тем же практически отсутствующим усилием. Но честь и хвала адаптивной подвеске: тяжелая громадина оказывается вполне послушна этому странному рулю, словно предупреждающему водителя – ты сначала приноровись, а там посмотрим! АвотнапрямойотзнаменитойподвескиAirmaticожидаешьеслинебольшегоком-форта,то,вовсякомслучае, лучшейсбалансированности. «Майбах»практическинезамечаетволн,трамвайныхпутейи отдельныхям,ностоитколесампопастьнаплиткуили брусчатку–кузовначинает трястись,словновлихорадке. Нет,Краснаяплощадьвсеже неегостихия!Другоедело– прохватитьповыглаженному Рублево-Успенскомушосседо загороднойрезиденции.Кстати,«Майбах»нетакбоится«московскогобездорожья»,какка-172 За рулем 09/2007 ВЫСШИЙ КЛАССMAYBACH 57SВ необъятном багажнике поместится любой мыслимый чемодан. К крышке пристегнут огромный фирменный зонт.Перешагивая массивный порог, волей-неволей лишний раз вспомнишь, в какой автомобиль садишься.Столики – почти как в самолете. В сложенном положении занимают минимум места сбоку от сидений.жетсянапервыйвзгляд.Он вполнеспособенпереехатьневысокийбордюрили«лежачегополицейского»,ктомужекузовможноприподнятьнапару сантиметров.Однакомосковскиетротуарызачастуюнамноговышепороговавтомобиля,поэтомунормальное «парковочное»положение–плюс-минусметрсвободыпо каждомуборту. Все же в Москве находиться за рулем даже «супермайбаха» сомнительное удовольствие – пора отдохнуть на заднем сиденье. Вытянем ноги, выдвинув подушку и наклонив спинку. Мешает переднее сиденье? Задний блок управления позволяет отодвинуть его – приоритет за боссом. Размять мышцы передпартией в гольф или теннисным турниром поможет встроенный массажер. Послушаем последние биржевые новости, посмотрим на встроенном 9,5-дюймовом мониторе телевизионный сюжет о новом горнолыжном курорте (пожалуй, стоит сейчас же распорядиться насчет билетов – телефон под рукой), а в дальней дороге поставим любимый фильм на DVD.Сквозь сантиметровые стекла за окном мелькает пейзаж, проносящийся со скоростью курьерского поезда. Подобные маленьким факелам, светодиоды роняют на бархатистую обивку потолка мягкий голубоватый свет. Наверное, он того стоит, этот уютно устроенный мир, скрытый завязью двух «М» в магическом треугольнике.174 За рулем 09/2007