226
227
КОМПОНЕНТЫНЕФТЯНОЙ КОНЦЕРН «ТОТАЛЬ»предъявляются такие разные требования? В дейс твительности час ть наработок вс е-таки находит применение ив «гражданских» маслах – технологии- то совершенствуются. Д ля компании же прис утствие в гонках – сродни испытанию на прочность, которое дает возможность найти перспективные решения. И, что нема ловажно, в очередной раз напомнить о своих достижениях: когда болид с фирменным логотипом первым пересекает финишную линию, это хороший маркетинговый ход. В самих лабора ториях немало интересного. Здесь разрабатывают и проверяют масла и смазки с учетом вс ех общих с тандартов и индивидуальных требований конкретных автопроизводителей. Кроме того, некоторые форма льные тесты, например проверкаЗа рамками формулНа чеке французской заправки TOTAL в самом низу значится: TOTAL Є20. В данном с лучае это переводитс я как «итого», «вс его». Вадим Никишев увидел в этом тонкий рекламный ход: что бы ты ни купил, марка всегда будет перед глазами. Фото автора и «TOTAL».Впрочем, в Европе представлять « Тоталь» нет нужды. Во Франции подавляющее чис ло заправок окрашено именно в цвета этой компании, что совсем не удивительно: на родине она – лидер рынка. В объемах мировой переработки и производства неф тепродуктов «Тоталь» у держивает четвертую позицию. Кроме того, « Тоталь» – официа льный спонсор формульной команды «Р ено» (марка «Эльф») и ра ллийной «Ситроен». Потому возможность посетить научный центр и завод « Тоталь» оказа лась весьма заманчивой. В целях безопаснос ти ту т нельзя пользова ться мобильными телефонами и щелка ть затворами фотоаппара тов, хотя сокровенные с екреты качества и так не подлежат огласке. Но основные принципы понят-ны: это тесное сотрудничество с ав томобильными компаниями, в том чис ле и на с тадии разработки новых моделей. В результате вместе с новыми, более совершенными двиг ателями рождаются столь же современные масла и смазки. Вообще ту т работают и на автомобильную промышленность, и на гоночную индус трию. Задачи при этом принципиально разные: ес ли спортивным моторам отмерен ограниченный, но очень напряженный срок с лужбы, то с ерийные двиг атели, работающие в более спокойном режиме, должны иметь д лительный ресурс. Потому на провокационный вопрос, можно ли использовать «рекордное» масло д ля улучшения характеристик обычного мотора, здесь с улыбкой отве чают «нет»: качество сопряг аемых дета лей,режим работы и конс трукция системы смазки заметно разнятся. Так какую же выгоду приносит участие в чемпионатах мира, ес ли к продуктамДля этого двигателя «Рено» формулы 1 используется топливо и масло «Эльф» .Немноголюдно, правда? Добро пожаловать в мир современных технологий.226 За рулем 09/2007 Это не исследовательская лаборатория, а контроль техпроцесса.трибологических свойс тв на четырехшариковой машине, не отраж ают реа льных ус ловий. Поэтому в Солезе с уществует множ ество а льтернативных стендов, которые моделируют нагрузки. В том чис ле и моторы, по сос тоянию которых можно оценить эффективность новых разработок. Так что гонки гонками, а серийным маслам здесь уделяют не меньше внимания. Завод по производс тву масел, располож енный в Ру ане, впечатляет еще больше. Ту т, кстати, тоже есть лаборатории – в них проверяют с ерийные масла на соответс твие с тандартам. Хотя, при необходимости, обору дование позволило бы провес ти и исс ледовательские работы.Вид ав томатизированной фасовочной линии завораживает. Прос ледить пос ледовательность операций каж ется просто невозможным, но вс е подчинено одной цели: точно в срок произвес ти ну жное количество определенного сорта масла, которое своевременно отгрузят со склада. Система находится под управ лением компьютера, в который вводятся данные об объемах и сроках производства. Теоретически, ес ли произойдет с бой, то ос тановится вс я линия, но такого не было еще ни разу. Кое-где во Франции еще остались заправки с логотипами «Эльф» – пос ле слияния компаний не вс е успели сменить бренд на «Toталь». Но качество и ассортимент как топлива, так и смазочных материалов на них одинаковые. А вот в Россию «Тоталь» пришел совсем недавно, и сети фирменных АЗС у нас не с уществует. За то появилась возможность выбира ть меж ду этими марками мас ел: «Toталь» позиционируется как более доступное, «Эльф» – как элитное. Вопрос лишь в том, насколько российские ав товладельцы склонны доверять маркам, которые до недавнего времени появлялись на экранах телевизоров только при транс ляциях формулы 1и ра ллийного чемпионата мира.Сеть АЗС «Тоталь» – одна из с амых широких в Европе, но в России компания известна больше как производитель смазочных ма териалов.На правах рекламы