400
401
КЛУБЭКСТРИМДержать газ!Сменить руль автомобиля на руль гидроцикла оказалось вполне по силам Анатолию Сухову – «зарулевцу», выигравшему суперфинал чемпионата по аквабайку среди журналистов SEA-DOO Media Sharks. Фото компании Rosan.С«Главное – разобраться с газом и тормозом». Многие здесь впервые сели на гидроцикл.Первые заезды – в положении kart. Как ни странно, картинговый опыт пригодился и на воде.оревнований среди любителей в каж дом виде спорта едва ли не больше, чем среди профи. Но страсти и там кипят нешуточные, особенно ес ли спорт технический, а под с едлом – мощный мотор. Ко в торому ежегодному чемпионату по аквабайку среди ж урналистов его организатор – компания Rosan, эксклюзивный дистрибьютор техники BRP (Bombardier Recreational Products), привезла с ерьезные аппараты. Собравшихс я на территории московского элитного Beach Club (аква тория Химкинского водохранилища) учас тников ж дали новенькие гидроциклы SEADOO Spor t 3D , один из которых назна чили г лавным призом соревнований. До этих соревнований мне ни разу не доводилось управлять гидроциклом. Поэтому короткий инс труктаж перед заездом старался запомнить спервого раза. «Опира ться на руль не льзя; без пода чи г аза аквабайк неуправ ляем (руль тут лишь повора чивает водомет); те ло ну жно наклонять, опережая ускорение, ина че упадешь». Конечно, я не строил иллюзий – ведь сюда приехали учас тники и призеры прошлогоднего чемпиона та. Но спасибо с удьбе: по жребию мне дос тался да лекий 35-й стартовый номер, а с ним – возможнос ть поучитьс я на чужих ошибках. Чемпионат проходил в два этапа. Первый – сидя, положение k art (свое название 3D гидроцикл получил именно за способность к многочис ленным транс формациям), в торое – стоя, положение vert. Оказалось, что «карт» на воде почти не отли чается от одноименного снаряда на с уше, только г аз на аквабайке можно (и ну жно) открыва ть гораздо раньше (с брасывая его лишь на входе в поворот)400 За рулем 10/2007 – идержать, держать, держать! Жесткие удары днищем о воду, пелена брызг, за которой не видно буйков трассы, и клетчатый флаг – в своей тройке я первый. Но во втором отборочном круге – неудача: в последнем повороте волна от судейского катера сдергивает страховочный шнур и гидроцикл глохнет. Обидно – я снова шел впереди. Впрочем, еще можно взять реванш: впереди заезды в «стойке». Серебро в этом классе подарило мне выход в суперфинал (золото досталось Хасану Ганиеву, прошлогоднему обладателю главного приза, и организаторы решили на этот раз разыграть байк среди серебряных призеров). К «суперу» аквабайки трансформировали в третий раз, установив «мотокроссовое» седло. Вдобавок вместо трех кругов теперь нужно пройти пять – а это девять поворотов на полной скорости!Держу газ уже немеющими руками; все время кажется, что не могу нажать до упора «снегоходный» курок на руле. Чтобы меньше сбрасываться перед поворотом, перехожу на овальные траектории – это неправильно, но тут не до ювелирной работы, главное – не терять скорость. И только заметив финишный флаг, ищу глазами соперника, Максима Галицкого. Максиму не повезло – его гидроцикл перевернулся. Выпито призовое шампанское, высушены гидрокостюмы, и первую радость сменили заботы: новая игрушка требует не только государственной регистрации и обучения управлению, но и обслуживания, места для хранения, средства транспорта, наконец, разрешенных для нее водоемов. Москва – не Майами, водной инфраструктуры у нас пока кот наплакал. Остаются спортивные клубы – победителям туда прямая дорога.Из каждой тройки участников в следующий круг выходил лишь победитель.Ошибка в работе рулем и газом – и переворота не избежать. А это проигранный заезд! Суперфинал. Главное – держать газ! Победа оказалась неожиданной. Новичкам везет!На правах рекламыЗа рулем 10/2007 401