196
197
ГРУЗОВИКИPEUGEOT EXPERT TEPEE«Эксперт» во всеоружииВ будущем году на российском рынке появится новый фургон «Пежо». Своими впечатлениями делится Владимир Соловьев. Фото «Пежо».Первые «эксперты» появились в 1995 году. Стех пор компактные фургоны с полезным объемом кузова от 4 до 7м з разошлись тиражом более 300 тысяч. «Эксперт» второго поколения расширил сферу своего применения – помимо чисто грузового фургона, обзавелся грузопассажирской версией, получившей название «ПежоЭксперт Тепе». Сней мне и довелось пообщаться на дорогах Испании.ПОД СТАТЬ ЛЕГКОВУШКЕНа водительском кресле аналогии с легковым авто сразу приходят в голову. Рабочее место водителя разрабатывалось итальянской дизайнерской фирмой «Пининфарина», с которой у «Пежо» давние итесные связи. Но как ни ищи сходства с легковым автомобилем, высокая посадка и обзорность с водительского места говорят о том, что у вас вруках нечто большее, чем даже мини-вэн. Это справедливо как в отношении корот-кобазной, так и длиннобазной версии. «Пежо-Эксперт Тепе» достаточно резв и тяговит. У него отличные дизели с непосредственным впрыском 1,6 и 2,0л мощностью 90 и 136 л.с. Поездив на двухлитровом, я оценил его тяговитость: показалось, что в городе можно обходиться двумя передачами – второй и пятой, не особенно напрягая силовой агрегат. Шестую тоже забывать не стоит – для экономии топлива на трассе. Правда, в салоне не было никого, кромесидящего рядом коллеги. Сдополнительным грузом и пассажирами «Эксперт» не простил бы мне такой вольности. Задняя подвеска допускает установку упругих пневмоэлеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ PEUGEOT EXPERT TEPEE Общие данные Размеры, мм: длина.......................................4805/5135* ширина...............................................2194 высота................................................1942 база.........................................3000/3122* колея спереди/сзади..............1574/1574* Радиус поворота, м......................6,1/6,3* Снаряженная масса, кг..........1774/1754* Полная масса, кг.....................2774/2946* Грузоподъемность, кг..............861/1017* Количество пассажиров.....................5–9 Время разгона, 0–100 км/ч, с...........13,8 Максимальная скорость, км/ч...........170 Эксплуатационный расход топлива, л/100 км..................................24 Топливо/запас топлива, л................ДТ/80 Двигатель: турбодизель, Р4,2,0 л, 100 кВт/136 л.с. при 4000 об/мин, 320Н . м при 2000 об/мин, расположен спереди поперечно Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая балка или пневморессоры; рулевое управление – реечное сэлектрогидроусилителем; тормоза с гидроусилителем, спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые; ABS; шины 215/60R16*Длиннобазная версия.196 За рулем 10/2007 ментов, обеспечивающих постоянный дорожный просвет, невзирая на загрузку. В Западной Европе это дает весомые преимущества, главное из которых – пропуск на подземные автостоянки, где верхний габарит ограничен (у «Эксперта» спневмоподвеской высота постоянна в пределах 1,9 м).И ВСЕ ЖЕ МИКРОАВТОБУС«Эксперт» в равной степени можно считать автомобилем семейным и профессиональным средством для перевозки пассажиров и грузов. А благодаря длинной и короткой версиям покупатель может расставлять собственные акценты в зависимости от целевого назначения. Трансформировать салон легко и просто: буквально одним движением руки складываются спинки и сиденья целиком. Так же легко и просто сиденья убираются. Салон достаточно тихий. Используемые в отделке материалы приятны на ощупь и хорошо поглощают шумы. Полагаю, такой автомобиль имеет хорошие шансы быть востребованным ив России, причем не только в качестве служебного. В российском представительстве «Пежо» говорят о готовности ввозить в Россию машины с дизельными двигателями. И тогда с учетом широких возможностей по перевозке и малому потреблению топлива «Пежо-Эксперт Тепе» может стать действительно разносторонним.Светлый просторный салон микроавтобуса – и удобство управления, как в легковом «Пежо».Приборная доска точь-в-точь как на «Пежо-207».Передняя консоль охватывает рычаг коробки передач.Вариантов трансформации – великое множество. Здесь показаны лишь некоторые.«Пежо-Эксперт Тепе» одинаково удобен в городе и для дальних путешествий. За рулем 10/2007 197