266
267
268
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИНЫ GOODYEAR ULTRAGRIP EXTREMEЭкстрим – только в названииНовую зимнюю «шиповку» от «Гудьира» – преемницу UG500 ждали давно. Первые такие шины задолго до начала официальных продаж в России испытал на финских дорогах Анатолий Сухов. Фото автора.Судя по наметившейся тенденции в названиях новых покрышек, современный водитель жаждет адреналина, эйфории, экстрима и вообще нештатных ситуаций. Однако в реальности задача шинников как раз противоположная: автомобиль должен управляться надежно и предсказуемо, а водитель – ощущать запас сцепных свойств шин как гарантию безопасности. Вот и оценим новинку «Гудьира» именно с таких позиций – благо возможностей для этого на финском полигоне в Ивало и на окрестных дорогах предостаточно. Организаторы презентации подобрали «экстремалу» хорошую компанию: рядом с признанными лидерами северных рынков – Michelin X-Ice North и Nokian HKPL5. Но не станем расставлять баллы«Экстрим» на заснеженной дороге четко и быстро реагирует на работу рулем, хорошо тормозит на льду и на асфальте, но не любит скольжения (требуя в повороте точной работы рулем и газом) и пробуксовки при разгоне. Автомобиль на этих шинах обладает хорошей курсовой устойчивостью.266 За рулем 10/2007 Шина Goodyear UltraGrip Extreme с направленным рисунком протектора – преемница знаменитой UG500. По заявлению производителей, в сравнении с предшественницей новинка лучше тормозит (на 3% на льду и на 9% на мокром асфальте), управляется (на 8% посуху и на 11% по слякоти) и сопротивляется аквапланированию (на 7%). Особенность UG Extreme – технология «активного шипа». Новые двухфланцевые шипы очень похожи на своих предшественников, но теперь онистали чуть тоньше в «талии» и чуть выше (практически в пределах допусков), что позволяет им лучше «пружинить» за счет податливости резины протектора. Последний – двухслойный: нижний, более жесткий слой способствует лучшему удержанию шипов, верхний, более мягкий, обеспечивает высокие сцепные свойства. Шипы распределены по протектору в 16 рядов: «разброс» призван дополнительно улучшить сцепление с дорогой и снизить шум. Для России шины будут поставлять со стальными шипами, более устойчивыми к противогололедным реагентам, чем легкие алюминиевые (европейские). Не забыта и технология трехмерных ламелей 3D bis, сочетающая большую площадь зацепов с жесткостью шашек протектора под нагрузкой. На фото – «базовая» покрышка 205/55R16, однако в продаже уже есть типоразмеры от 175/70R13 до 245/45R18.«гостям», а используем их лишь как реперы для оценки работы конструкторов «Гудьира». Впереди четыре испытания: ходовая трасса с поворотами на укатанном снегу, шоссе, ледяной круг и извилистая ледяная трасса. Нет, спокойно ехать на снежной трассе эти шины не дают: так и провоцируют на экстрим! Переднеприводный «Фольксваген-Гольф V», обутый в эти «шиповки», четко реагирует на малейшее движение рулем вблизи нейтрального положения. Остальной поворот – за счет педали газа (система ESP выключена). За такую отточенную реакцию – твердая пятерка: машина идет по трассе собранно, плотно и быстро. Загородные дороги в Финляндии очень напоминают российские: шершавый асфальт, снег, неровный, с промоинами лед, поперечный уклон полотна (правда, по большей части, в нужном направлении). Здесь «Экстрим» демонстрирует хорошую курсовую устойчивость (в том числе на неровностях) и неплохие демпфирующие свойства. На «переставке» ре-акции быстрые, но сдержанные, что, пожалуй, даже к лучшему: меньше риск «размотать» машину. Поведение при неаккуратном обращении с газом в целом предсказуемое, причем реакции заднеприводной БМВ тут понравились больше, чем переднеприводного «Гольфа» – как с ESP, так и без. А вот уровень шума показался высоковат, хотя производители заявляют, что снизили его с 70,6 дБА (UG500) до 70,4 дБА (что с запасом укладывается во вступающие с конца этого года европейские нормы – 73 дБА). Впрочем, главную зимнюю дисциплину – торможение – «Экстрим», похоже, выучил: и на льду, и на асфальте замедление вполне достойное и управлять им удобно. На зеркальном ледяном круге нас ждут «Ауди-А4 S-line», оборудованные секундомером с распечаткой результатов. «Гудьир» в этом упражнении оказался далеко не самым быстрым и субъективно очень капризным, требовательным к работе рулем и газом. Неопытного водителя испугает, опытного разозлит: малейший переЗа рулем 10/2007 267На правах рекламы КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИНЫ GOODYEAR ULTRAGRIP EXTREMEНа зимней дороге удалось попробовать новые шины на автомобилях с разным приводом.бор – и передок срывается в затяжное скольжение. Замечу, из заноса на «Гудьире» выходить гораздо легче и приятнее. Однако стабильность результатов на моих кругах у «Экстрима» оказалась самой высокой – разброс менее процента. Значит, адаптация к характеру ши-ны много времени не отнимает – еще одно достоинство. Последнее испытание – ледяной слалом на «Вольво-S40». Разогнаться на таком покрытии нелегко. «Экстрим» не любит пробуксовки, предпочитая движение внатяг. Понравилась нейтральная, сбалансирован-ная реакция на сброс и прибавление газа. В комплексе с неотключаемой здесь полностью системой стабилизации шины работают надежно, только курсовая устойчивость на льду могла быть чуть получше. Впрочем, не будем забывать, что «Экстрим» все жепредназначен для вполне мирных, гражданских автомобилей. И посему новое слово не означает смену концепции, а, скорее, призвано усилить первую часть названия покрышки – «УльтраГрип», в вольном переводе – «чумовой держак». Куда уж экстремальней!На правах рекламы268 За рулем 10/2007