180
ЭКОНОМИКАИНТЕРВЬЮ СЕАТ– СЕАТ будет следовать ценовой политике концерна и принятому в нем позиционированию марок. Мы выступаем в ценовой нише марки «Фольксваген» и даже не хотим быть дешевле. При том же качестве у нас интересней дизайн. – В России «Фольксваген» любят, он на втором месте после «Тойоты» по количеству машин в России. СЕАТу потребуются какие-то особые аргументы, чтобы клиент выбрал его. – Это сейчас так кажется – года через три ситуация изменится. В Германии семь лет назад СЕАТ тоже воспринимали как клон «Фольксвагена», но сегодня уже никто не задает вопроса, почему СЕАТ не уступает ему в цене. Марка нашла свое место на рынке и успешно продается. Полагаю, здесь будет то же самое. В беседе участвовал Владимир Соловьев. СЕАТ – сокращение от испанского Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo (Испанская компания легковых автомобилей) – основан в 1950 году. Первый автомобиль, SEAT 1400, сошел с конвейера в 1953-м. В 1990 году компания перешла под полный контроль «Фольксвагена». Общий объем машин, выпущенных под маркой СЕАТ, превышает 14 миллионов.Испанцы открывают РоссиюСЕАТ последним из марок группы «Фольксваген» ступил на российскую землю. Главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с генеральным директором «Иберия мотор Рус» Томасом Доренвендтом.Томас Доренвендт (Thomas Dorenvendt) генеральный директор ЗАО«Иберия Мотор Рус», официальный импортер автомобилей SEAT вРоссии Родился в 1968 году в Брауншвейге (Германия). В 1994 году закончил Гамбургский университет, в1996-м – Германский институт востоковедения. С1997 по 2000 год работал вОБСЕ, в 2000–2002 – в ООН, в2002–2007-м – в германском агентстве технического сотрудничества.– СЕАТ ассоциируется с жарким испанским небом. Не возникнет ли у россиян ощущение, что ваши автомобили не совсем готовы к русским морозам? – Нашим клиентам не стоит бояться холодов. Все агрегаты, подвеска, двигатель имеют германское происхождение и сделаны в Германии. Это те же самые детали, которые используют «Ауди» и «Фольксваген», они работают на севере Германии, где так же холодно, как в России. Словом, вам нечего опасаться.– Что еще можно отнести ксильным чертам ваших машин? –У марки СЕАТ три ценности – спорт, дизайн, семья. Возьмем, к примеру, «Толедо»: с виду небольшой, но на заднем сиденье просторнее, чем в «Мерседесе» Е-класса. Плюс спортивные нотки в поведении. Он не ведет себя как минивэн. Это сочетание спорта, дизайна и «семейности» позволяет нам надеяться на продажи миллиона машин в 2018 году по всему миру, как записано в долгосрочном плане компании.– Хорошо, а как спорт присутствует в жизни СЕАТа? – На «Леоне Купра» проводится чемпионат в моноклассе, он же участвует в чемпионате WTCC, оспаривая лидерство с БМВ. Помнится, на СЕАТе стартует молодой русский гонщик Садрединов... – Успех на трассе во многом зависит от машины, то, как ее принял рынок – в свою очередь, от цены. Сможете ли вы сказать, что представляете фактически «Фольксваген», но по более привлекательной цене?На правах рекламы180 За рулем 10/2007