40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
52
54
АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN TEANA, FORD MONDEO, VOLKSWAGEN PASSAT, TOYOTA CAMRYFORD MONDEO2,0 л, 145 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Titanium X, опции, 1 011 500 руб. ($ 39 350).TOYOTA CAMRY2,4 л, 167 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Prestige, 1 011 400 руб. ($39 400).40За рулем 10/2007 VOLKSWAGEN PASSAT2,0 л, 150 л.с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Highline, 1 125 660 руб. ($43 800).NISSAN TEANA2,3 л, 173 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Premium, 992 980 руб. ($38 600).Как это будет по-русски?Эти автомобили объединяет не только сопос тавимая цена. В ближайшие годы их, скорее всего, будут выпускать в России. Каковы машины в российских условиях? В поисках ответов на полигон отправилс я Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.ПРОПИСАН ПОКОЙ«Теана» – пример «точе чной» маркетинговой политики. Модель создана специа льно для… китайского рынка. Как выяснилось, и Россия подходит! Об этом говорит объем продаж. Да, дизайн тру дно назвать изысканным или оригинальным. Ав томобиль тяж еловесен, с какого ракурса ни посмотри. Но именно это, похоже, и притягивает покупателей. Распахиваю дверь – ана логичная картина. Монумента льная передняя пане ль, выполненная в упрощенном с тиле «Инфинити»; с держанные темные цвета плас тиков и кожи. Ничто здесь не должно вызыЗа рулем 10/200741 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN TEANA, FORD MONDEO, VOLKSWAGEN PASSAT, TOYOTA CAMRYNISSAN TEANAДебютировал в 2003 году в Токио, продается в Китае под именем Tian Lai, в Австралии как Maxima, в Южной Корее как Samsung SM7. Двигатели: бензиновые, 2,0–3,5 л (136–245 л.с.). Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая, вариатор. Комплектации: Luxury, Luxury S, Luxury S-R, Premium, Premium S, Premium S-R. Цена: 811 938–1 204 938 руб. ($31 600–46 900).Стихия «Теаны» – прямые, пусть и не совсем ровные шоссе.С такого ракурса «Ниссан» воспринимается тяжелым и солидным.вать раздраж ения или отв лекать. Для начала занимаю место на заднем диване. Почему то, глядя на ав томобиль, так и представляешь с ебе средних лет бизнесмена или чиновника, который не б удет у труждать с ебя управ лением. Шикарный вид сиденья не обманывает – здесь весьма комфортно, вот только наклон подушки такой, что по ходу поездки пос тепенно съезж аешь вперед. Трогай!42За рулем 10/2007 Приборы незатейливы. На кнопках управления аудиосистемой на руле в этой комплектации сэкономили.Лаконичная передняя панель не лишена шарма и индивидуальности. Массивный центральный подлокотник намекает – третий лишний! «Теана» – единственный участник теста, у которого не раскладывается спинка заднего сиденья.В «Теане» нет парктроника, зато предусмотрена камера заднего вида. Плавно работающий 4-ступенчатый автомат задумчив и не располагает к активной езде.Общая оценка8,0NISSAN TEANA – далека от идеала по ездовым дисциплинам. Миссия этого автомобиля – обеспечить покой пассажирам заднего сиденья.Задумчивый автомат, склонность к заносу, нескладываемая спинка заднего сиденья, отсутствие регулировки руля по вылету.Хорошая плавность хода, великолепная звукоизоляция, харизматичный интерьер.«Теана» снимается с якоря и почти беззвучно плывет по скоростной дорог е полигона, идеально имитирующей российские шоссе. Водитель постепенно увели чивает скорос ть до 120, и… ощущения практи чески не меняютс я. Ветер б удто обходит машину с тороной, мотор с ловно отделен от са лона свинцовой стеной и прос лушивается лишь при включении кик-дауна, когда обороты выше 4000. Шины тож е едва с лышныи выдают с ебя только приг лушенными шлепками на неровностях. Впечатления дополняет убаюкивающая плавность хода. Что ж, заднему пассажиру в «Теане» – благодать. А за рулем? Подгоняю сиденье быстро – помогли электроприводы. Большое и солидное на вид кресло у дивляет с лишком узкой спинкой, а ноги повисают на довольно длинной подушке. Ни один из экспертов не пож аловался на неу добное распо-ложение руля, но справед ливости ради: « Теана» – единс твенная из четверки без регулировки колонки по вылету. Странная, право, экономия… На прямой « Теана» великолепна. Даже на запредельных с точки зрения Правил скоростях руль абсолютно спокоен, и это спокойс твие передаетс я водителю. Ни раскачки, ни вибраций на рычагах и педалях. Но стоит сверну ть на горную дорогу, как «Теана» преображает-ся: пуг ая кренами и визж а покрышками, буквально вваливается в поворот. Руль не лишен информативности, но что толку – задняя ось у же вовсю скользит, и выправить дело непросто. А ту т еще с хрус том (и опозданием) вс тупает сис тема стабилизации, лишая водителя возможности полноценно работать педа лью г аза. Внешность не обманула – такие дисциплины не д ля «Ниссана». Хозяину нужен только покой.За рулем 10/200743 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN TEANA, FORD MONDEO, VOLKSWAGEN PASSAT, TOYOTA CAMRYFORD MONDEOПредставлен на Женевском салоне 2007 года с кузовами хэтчбек, седан, универсал. Двигатели: бензиновые, 1,6–2,5 л (125–220 л.с.), дизельный 2,0 л (130 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатый автомат. Комплектации:Ambiente, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X. Цена: 615 000–975 000 руб. ($24 000–38 000).«Форд-Мондео» довольно агрессивен, причем не только внешне. В отличие от остальных, «Мондео» можно заказать с кузовом хэтчбек.БЛОКБАСТЕРЕсли перед созда телями «Мондео» ставили задачу сделать автомобиль запоминающимся, то свою премию они заработа ли. Все в его внешности – от головной оптики, профиля до формы задних фонарей – позволяет идентифицировать «Форд» моментально. Маркетологи тож е отметились, сумев поднять шумиху вокруг машины задолго до ее появ ления в маг азинах. Сказалось участие в очередной серии «бондианы» – «Казино Рояль».44За рулем 10/2007 Комбинация приборов изысканна. Жаль только, что часть тахометра перекрывается рукой.Этот дизайн не перепутать ни с чем. Хотя некоторым он, вероятно, покажется чрезмерно игривым. Задний диван «Форда» удобен, только очень рослым пассажирам будет маловато воздуха над головой. По удобству погрузки хэтчбеку «Мондео» равных мало – этому способствует широкий проем пятой двери.Кнопка запуска мотора – намек на спортивность или дань моде? В этой комплектации «Мондео» оснащен лишь электрорегулировкой кресла по высоте.Общая оценка8,1FORD MONDEO – автомобиль с характером и хорошими ездовыми задатками. Радует на серпантине, но утомляет тряской на шоссе.Тряская подвеска, довольно сильный шум, посредственная обзорность, скрипы пластика.Хорошая разгонная динамика, надежное поведение в поворотах, просторный салон, понятные тормоза.Интерьер равнодушных не оставляет: одним покаж ется слишком нарядным и игривым, но многие воскликну т: «Наконец хоть кто- то с делал оригинальный са лон!» Здесь есть за что зацепитьс я глазу – от а люминиевого декора консоли и дверей (в комплектации Titanium) до непов торимой комбинации приборов. Спустя некоторое время визуальный эффект отс тупает, начинаю заме чать и другие особенности. Регулировать наклон водительского сиденья (спретензией на спортивнос ть!) крайне неудобно – нужно просовывать руку в щель меж ду креслом и дверью. О ткрыть пепельницу с первого раза не удалось никому. Плавно откидываться в ответ на наж атие она не хоте ла: попыта лись подцепить неу добную ручку снизу – без толку. Лишь тычок в верхнюю час ть приводит к результату: зажимает палец… Управляя «Мондео», увидел в са лонном зерка ле заднего вида коми чную картину: три пассажира с зади напомина ликитайских болванчиков, синхронно качающих головами из стороны вс торону. Пассажиры отметили также существенно более высокий по сравнению с «Ниссаном» уровень шума – в основном от шин. На быстрых прямых «Мондео» с ловно беретс я помог ать водителю, едва заметно подрулива я. Вы не собираетесь менять курс, а руль чу ть отклоняетс я от «нулевой отметки»: шасси и кузов б удто жив ут отде льно друг от друг а. С транное ощущение.Ситуация радика льно поменялась, с тоило поеха ть «на грани». Е динственная с ерьезная претензия – с лишком легкий руль портит взаимопонимание. Но это можно прос тить за охотное заныривание в повороты под с брос газа и ненавязчивую, но своевременную работу систем стабилизации. К моменту теста «Мондео» с автоматической трансмиссией еще не было, мы довольствовались пятиступенчатой механикой. Такой «Форд» по разгонной динамике оказа лся не х уЗа рулем 10/200745 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN TEANA, FORD MONDEO, VOLKSWAGEN PASSAT, TOYOTA CAMRYVOLKSWAGEN PASSATОтпраздновал премьеру на Женевском салоне 2005 года, несколько месяцев спустя появился универсал. Двигатели: бензиновые, 1,6–3,2 л (115–250 л.с.), дизельные, 1,9 и 2,0 л (105–170 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатый автомат. Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline, Highline. Цена: 664 910–1 339 672 руб. ($25 900–52 100).«Фольксваген-Пассат» не очень любит неухоженность российских дорог.«Фольксваген» сзади не перепутаешь ни с чем – спасибо ручке-логотипу размером с блюдце.же «Теаны», в чьем арсенале на 28 л.с. больше. В городе же мотор не слишком удобен – везет лишь с 3000 об/мин. Интенсивные ускорения выявили не четкое включение третьей передачи при быс трой работе рычагом. Когда я выходил из кинозала, посмотрев «Казино Рояль», зрители б урно обс уждали новые похож дения аг ента 007. Многие грус тили по Пирс у Броснану, кто- то вспомина л46За рулем 10/2007 Стиль – классический, эргономика – безупречная, отделка – дорогая.Богато отделанная передняя панель «Пассата» решена в традиционном стиле. Легкому доступу к заднему дивану «Пассата» мешают высокие пороги. Багажник будто скучает без чемоданов и коробок. Подгонка панелей достойна всяческих похвал. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач «Фольксвагена» – лучшая в тесте.Общая оценка8,3VOLKSWAGEN PASSAT – строгий во всем – от дизайна интерьера до ездовых манер. Любит хорошие дороги и знающих толк в управлении.Жесткая подвеска, узкий салон, недостаточно приемистый двигатель, неудобная посадка на оба ряда сидений.Отточенная управляемость, быстрая работа коробки передач, информативный руль, высокое качество отделки, удобный багажник, наличие защиты моторного отсека.Шона Коннери. Мне фильм понравился – он современен, динамичен, не вылетает из головы на с ледующий день, запоминается… Как и «Мондео».ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛАГоворят, европейцы и азиа ты строят автомобили совсем поразному. Азиа ты сна чала сажают на воображ аемое кресло водите ля и обс тавляют пространство вокруг него, накрывая все кузовом. Европей-цы же рис уют кузов, за тем подкатывают под него шасси и лишь потом помещают вну трь человека и окру жают его салоном. Конечно, это шу тка, но в ней есть доля правды. Вспоминаешь это, садясь в «Фольксваген». В первый момент с мес та водителя каж ется, что ошибс я классом – обрывающаяся почти ус текла передняя панель; довольно у зкий са лон… это «Пассат» или «Д жетта»? ! Телосжимают валики боковой поддержки, руки лож атся на простую, оптима льного с ечения баранку, г лаза пробег ают по информативным шка лам – первое, самое сильное впечатление достигнуто! Пускаю мотор, у тапливая брелок-ключ в панель, и трогаюсь. Сразу чувс твую, насколько ж естче конкурентов идет «Фольксваг ен», передавая на руль каж дый с тык асфальтового полотна и брезг-ливо вздрагива я на кочках. С ростом скорос ти ход с тановится плавнее, но возрас тает шум – посвис тывают зерка ла, звучат шины... Зато на 140 км/ч руль точен и интуитивно понятен, причем нервозности нет ив помине. А что будет на горной дороге? И здесь «Пассат» демонстрирует образцовую выправку. Каж ется, будто он на треть легче «Теаны» и на пяток километров в час быс трее в шпильке, чемЗа рулем 10/200747 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN TEANA, FORD MONDEO, VOLKSWAGEN PASSAT, TOYOTA CAMRYTOYOTA CAMRYШестое поколение «Кэмри» дебютировало в январе 2006 года в Детройте. В России машина появилась в продаже спустя всего два месяца. Двигатели: бензиновые, 2,4 и 3,5 л (167 и 277 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-, 6-ступенчатые автоматические. Комплектации: Comfort, Elegance, Prestige, Lux. Цена: 868 400–1 208 600 руб. ($33 800–47 000).«Тойота-Кэмри» – рекордсмен по плавности хода.Назвать машину элегантной сложно, но узнаваемость несомненна.«Мондео». Наконец-то в руках именно такой руль, которого ждешь! Тугой, информа тивный в любом режиме и позволяющий задава ть траекторию с точностью до миллиметра. Очень понравилс я шес тиступенчатый ав томат (он позволяет переключа ться подрулевыми лепес тками, однако при этом переходит на с ледующую передачу помимо ж елания водителя) в сочетании с алгоритмом работы педали га-48За рулем 10/2007 Необычная форма рисок оживляет простую и крупную комбинацию приборов.На редкость оптимистичный интерьер! Но не всем понравится игрушечный голубой пластик на консоли. Задний диван «Тойоты» – самый просторный, при необходимости примет и троих. Массивные петли крышки багажника для современной машины такого уровня – моветон. Все машины отделаны «псевдодеревом». Его породу в «Тойоте» определить не удалось. Кресла «Кэмри» показались наиболее приемлемыми по комфорту.Общая оценка8,4TOYOTA CAMRY – подкупает простыми, но эффективными решениями: просторным салоном, легкостью и предсказуемостью в управлении, дружелюбным дизайном.Недостаточно информативный руль, ограничивающие объем багажника петли крышки.Великолепная плавность хода, неплохая динамика, быстрая работа коробки, хорошая работа сис темы стабилизации, простор на заднем сиденье.за. Момент включения «кик-дауна» чувствуешь безошибочно благодаря с тупеньке, через которую ну жно продавить педаль. Увы, все эти преимущества не готов в полной мере реализовать двухлитровый мотор. В спринте «Пасса т» ус тупает даже наименее мощному в компании «Мондео». «Пожалуйста, помед леннее!» – взмолились задние пассажиры пос ле очередного заезда по серпантину. Среда это-го ав томобиля – хороший асфальт. Е здить его на учили отменно, но по час ти вибраций пассажирам в «Фольксваг ене» достается больше всего.СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕНа российской пресс-конференции «Форда», г де объявили о планах производс тва «Мондео» в России, среди экономических показа телей и прогнозов мелькнули слова: «Мы заду-мывали «Мондео» как прямого конкурента «Тойоте-Кэмри». Уже с двадца ти шагов с тоящие бок о бок машины вызвали сомнения в этом у тверждении. «Тойота» совсем не похожа на «Форд»: внешне она кажется массивнее и притом дружелюбнее. Внутри тоже земля и небо! Это не озна чает, что одна машина х уже другой. Как нередко бывает, на восприятие сильно в лияет цвет салона. Бежевая отделка «Кэм-ри» в сочетании с массивной передней панелью создает а тмосферу легкос ти и вмес те с тем защищенности. Садиться в « Тойоту» у добнее вс его – широкие проемы дверей и сиденья без выраженной, как у « Теаны» и тем более «Пассата», боковой поддержки. В первый момент охватывает легкое разочарование. На фоне с тильного минимализма « Теаны», яркос ти «Мондео» и у тонченностиЗа рулем 10/200749 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN TEANA, FORD MONDEO, VOLKSWAGEN PASSAT, TOYOTA CAMRY«Пассата» здесь с лишком обыденно. Но пос тепенно начинаешь отмечать мелочи, создающие приятную а уру. Это и удобные, почти «домашние» кресла, и большие наг лядные приборы, и руль с клавишами климат-контроля. Дисгармонию вносит довольно шумный на фоне остальных машин мотор, чей специфический тембр напоминает швейную машинку (недаром на эмблеме фирмы игольное ушко!). Но вскоре с этим свыкаешься и перес таешь замечать, как заход ящие на посадку самолеты над твоей дачей. Самая яркая черта «Кэмри» – эталонная мягкость поступи. Только в ней осознаешь, что термин плавность хода происходит от г лагола «плыть». На любой скорости ис почти любым рельефом под колесами «Тойота» продолж ает еха ть, словно по резиновому покрытию. Вероятно, чтобы не вызвать у водителя искушения заняться с лаломом, рулевому управлению прида ли аморфный характер: интуитивно понимаешь, на какой угол повернуть руль, но абсолютно не чувс твуешь сопротив ления. Так, на интуиции можно ехать довольно долго, благо склонностей ни к раннем у заносу, ни снос у нет. И вс еже эксперименты со змейкой лучше отложить, довольс твуясь тем, что «Кэмри» хороша в наборе скорости и эластичности. На этом нас таивает и неотключаемая сис тема с табилизации, работа которой настолько аккура тна, что ее можно вовсе не заметить. Выходит, «Форд» и « Тойота» – антиподы. «Черные на лево, белые направо», – командует фотограф, выстраивая заг лавный кадр. А ведь дейс твительно! Ав томобили разделились на два лаг еря: «черные» в большей с тепени подойдут активным водителям; за то «белые» отли чно справятся с ролью комфортного лимузина.50За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ NISSAN TEANA, FORD MONDEO, VOLKSWAGEN PASSAT, TOYOTA CAMRYОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской/загородный/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/ II/ III/ IV/V/VI/ з.х. Главная пара Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинNISSAN TEANA 4845/1765/1475 2775 1530/1535 476 5,3 1538/1990 10,7 196 АИ-95/70 13,7/8,3/10,3 спереди поперечно V6/24 2349 9,8 127/173 при 6000 об/мин 220 при 4400 об/мин переднеприводная А4 2,78/1,54/1,00/0,69/ 2,27/-/4,42FORD MONDEO 4778/1886/1500 2850 1589/1605 528 5,6 1402/2090 9,9 210 АИ-95/70 11,2/6,0/7,9 спереди поперечно Р4/16 1999 10,8 107/145 при 6000 об/мин 185 при 4500 об/мин переднеприводная M5 3,67/2,14/1,48/1,11/ 0,85/-/3,73 4,07VW PASSAT 4765/1820/1470 2710 1550/1565 565 5,6 1390/2000 10,2 213 АИ-95/70 12,6/6,3/8,7 спереди поперечно Р4/16 1984 11,5 110/150 при 6000 об/мин 200 при 3500 об/мин переднеприводная А6 4,15/2,37/1,56/1,16/ 0,86/0,69/3,39 3,87TOYOTA CAMRY 4815/1820/1480 2775 1575/1565 535 5,9 1545/1943 10,2 205 АИ-95/70 13,6/7,8/9,9 спереди поперечно Р4/16 2362 9,8 123/167 при 6000 об/мин 224 при 4000 об/мин переднеприводная А5 3,94/2,20/1,41/0,97/ 0,70/-/3,15 3,39типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/65R16типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R16ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель NISSAN FORD TEANA MONDEO VW PASSAT TOYOTA CAMRYПоведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 9998 7899 7898 8 10 9Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза7 89878888 87889899 98779798 98998987 88 8,08 88 8,19 89 8,38 78 8,4Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Близкие вроде бы автомобили оказались ориентированными на абсолютно разную а удиторию. Разъезжаете большей частью в одиночестве – присмотритесь к «Пассату» и «Мондео». «Теана» и «Кэмри» особенно понравятся тем, кто обычно размещается сзади. Победа «Тойоты» для нас не была очевидной до подсчета баллов. Существенное преимущество «Кэмри» – выдающаяся плавность хода. Но самая сильная сторона модели – отсутствие слабых сторон».52За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN TEANA, FORD MONDEO, VOLKSWAGEN PASSAT, TOYOTA CAMRYРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗАРУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристикиNISSAN TEANAFORD MONDEOVW PASSATTOYOTA CAMRY1548,51547,51551,51504,5 952 (61,5)884 (57,1)906,5 (58,4)894 (59,4) 596,5 (38,5)663,5 (42,9)645 (41,6)610,5 (40,6) 130155155155Снаряженная масса,кг Нагрузка на ось,кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет,мм Разгон,с:Динамические качестваЭластичностьВремя разгона,с: 60–100 км/ч 80–120 км/чВыбег, м:6,312,1*6,35,8 8,318,4**8,17,7 1635,81480,41585,91695,0 705,8692,4698,1704,6 41,438,638,940,3 9,310,09,99,6120–50 км/ч 50–0 км/чТорможение со 100 км/ч:тормозной путь,м замедление,м/с 2*IV передача. **V передача.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельNISSAN TEANAFORD MONDEOVW PASSATTOYOTA CAMRYL1 905–1100960–1160945–1165905–1125 L2 680–915645–895620–880650–905 H1145/1175*120011801180 H1 990*10351020995 H2 913950920940 B1 1435144014101470 B2 1360141313551435 L3 min/max 1090/–1070/16551165/17451180/1830 B3 min 116011401040985 H3 495333510525 H4 4701095450485 Vбаг., л436424464480* Люк в крыше.Автомобили предоставлены: Nissan Teana, Ford Mondeo, Toyota Camry – представительствами компаний NISSAN, FORD, TOYOTA. Volkswagen Passat – фирмой «АВТО ГАНЗА».На правах рекламы