200
201
ГРУЗОВИКИZAZ TF55Y0 SENSХрустальный черевичекВ России начали продавать украинский фургон «ЗАЗ-Сенс» на базе модели «Ланос/Сенс». Юрий Нечетов. Фото: Георгий Садков.Маленькие грузовички на базе легкового автомобиля у нас издавна именуют «каблучками». Если так, то украинские фургоны должны называться черевичками, что означает красивые выходные башмачки на каблуке. Черевичек набазе «Ланоса» получился вполне симпатичный и очень похожий на «Фольксваген-Кэдди» предыдущего поколения. Технология изготовления достаточно простая – от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки). ВместоПередняя часть кабины как у обычного «Ланоса» – устаревший дизайн, скромный серый пластик, но собрано аккуратно.задних дверей между стойками и задними арками в проемы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, спереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°, – правда, упираются при этом в задние фонари. Простота и технологичность конструкции кузова, широкая унификация с базовой моделью имеют и оборотную сторону. Делать люк в полу грузового отсека для доступа к запасному колесу бессмысленно, в груженой машине он недоступен. Поэтому пол цельный, азакупоренная ниша превратилась в тайник и никак не используется – в ней ездит с полсотни литров воздуха. Запаскурешили поставить позади пассажирского сиденья, для чего кабину сделали достаточно длинной: за рулем поместится и двухметровый верзила. Но кабина сантиметров на тридцать выступает внутрь грузового отсека, хотя снаружи кажется, что он начинается сразу за дверями. Кроме того, значительную часть отсека съедают большие колесные арки и накладки на боковых силовых элементах. Правда, над кабиной сделана небольшая полкаантресоль, которую можно использовать как багажник. Объем кузова составляет немалые 2,5 мз – очень неплохо в сравнении с 2,9 кубометра у того же «Кэдди». Да и грузоподъемность 550 кг – «вполне», хотя разность полной и снаряженной масс дает несколько меньшую величину. Вычитая отсюда массу экипа-200 За рулем 10/2007 Надежный восьмиклапанный мотор 1,5 л/85 л. с. хорошо известен по «Нексии» и обеспечивает «Сенсу» вполне уверенный разгон.Позади пассажирского сиденья прячется запасное колесо, для чего кабина сделана достаточно длинной.Сзади две распашные двери неравной ширины. Изрядную часть грузового отсека съедают выступающие внутрь элементы.Задняя подвеска получила усиленные пружины. Ниша запасного колеса в стандартном полу превратилась в недоступный тайник.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ZAZ TF55Y0 SENS Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4247 ширина...............................................1678 высота ...............................................1908 база.....................................................2520 колея спереди/сзади................1405/1425 дорожный просвет..............................168 Радиус поворота, м...............................4,9 Снаряженная масса, кг......................1067 Полная масса, кг................................1595 Грузоподъемность, кг.........................550 Объем грузового отсека, м з ................2,5 Время разгона 0–100 км/ч, с............17,5 Максимальная скорость, км/ч...........150 Расход топлива в городе, л/100 км...10,5 Топливо/запас топлива, л..........АИ-95/48 Конструкция: смешанная с несущим кузовом и вваренным стальным каркасом в задней части; стеклопластиковый грузовой отсек Двигатель: бензиновый GM Daewoo A15SMS, Р4, 1,5 л, 63 кВт/85 л.с. при 5800 об/мин, 130 Н . м при 3400 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – пружинная; рулевое управление – реечное; тормоза – сусилителем, спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные; шины 175/70R13жа, получим в результате около 400 кг – от шасси легковушки В-класса сложно требовать большего. К слову, о шасси – в сравнении с базовым автомобилем оно практически не изменилось, лишь задняя подвеска получила усиленные пружины. В остальном все, как у донора: «мак-ферсоны» и вентилируемые дисковые тормоза спереди, упругая балка и барабаны сзади, неизменными остались колея и база. Из двух возможных силовых агрегатов в Россию поставляют надежный 1,5-литровый восьмиклапанный мотор A15SMS мощностью 85 л. с., хорошо известный по «Нексии». Более слабый МеМЗ-307 объемом 1,3 лк нам пока не везут. Двигатель с каталитическим нейтрализатором, соответствует действующим нормам токсичности Евро II, но достаточно привередлив – инструкция предписывает только 95-й бензин. Агрегат живой, тяговитый и придает нетяжелой машине достаточную резвость. Впаре с ним работает пятисту-пенчатая механическая коробка, в ее активе небольшие ходы рычага и хорошая избирательность. Да и вообще, на ходу грузовичок напоминает легковой «Ланос» – достаточно тихий, послушный и комфортабельный. Комплектация – единственная, она довольно аскетична. Из элементов роскоши присутствуют аудиоподготовка, обогрев зеркал и электрокорректор фар, но последний просто необходим на таком грузовичке. Регулировок сиденья лишьдве, у руля их нет, как нет и усилителя – на месте крутить баранку тяжеловато. Подушки безопасности, ABS, электропакет – кое-что из этого списка впринципе возможно, но только на Украине. ...Пока мы с фотографом возились с машиной, рядом остановился мужичок: «Ну и сколько это стоит?» Услышав в ответ про без малого триста тысяч, хмыкнул: «Да за такие деньги два ИЖа купить можно!» Чтож, примерно так: цены на ИЖ-2717 или ВИС-2345 на сотню кило-граммов грузоподъемнее начинаются от 160–170 тыс. руб. На другом полюсе «ФИАТ-Добло» и«Пежо-Партнер» за 350–380 тысяч. Но ведь это имена, это сеть сервисных центров! Учитывая, что редакционный «Ланос» нам ремонтировали десять месяцев, 297 тысяч за «черевик» на его базе выглядят очень оптимистично. Может, конечно, башмачок окажется хрустальным, но это нуждается в проверке. Автомобиль предоставлен сетью салонов «АВТОГРАД».Задняя часть фургона накрыта цельным стеклопластиковым колпаком, который заходит на крышу и спускается до порогов.За рулем 10/2007 201