198
199
ГРУЗОВИКИАВТОЗАКСпецавтомобиль на базе КамАЗ4308 для перевозки тридцати заключенных.Колониальные товарыЮрий Нечетов. Фото: Александр КульневФедеральная служба исполнения наказаний устроила показ автотехники, производимой заключенными для нужд самой ФСИН, а также МВД, МЧС, МО и других силовых ведомств. Пожарные машины, цистерны, эвакуато-ры, продуктовые фургоны и другие надстройки на различных грузовых шасси выпускают в трех колониях в Нижегородской, Владимирской и Челябинской областях. Основная же продукция этих предприятий – машины для перевозки заключенных. Объемывполне серьезные: с 1972 года построено 92 тыс. автозаков. Раньше использовали шасси ГАЗ, теперь используют более мощное камазовское – спецавтомобиль на базе КамАЗ-4308 и стал главной премьерой этой своеобразной выставки.Металлическая будка разделена на две длинные пятнадцатиместные камеры, в передней части отсек для конвоя, здесь же похожая на сейф «одиночка». Между оцинкованными наружными листами толщиной 0,8 мм и внутренней обшивкой стен, потолка и полаЗасовы камер наклонены на 10° вниз, чтобы исключить самопроизвольное открывание при тряске.В автозаке две раздельные камеры на пятнадцать человек каждая. Никаких окон, лишь дефлекторы и зарешеченные лампы на потолке.В углу помещения конвоя – одноместный карцер для особо беспокойных заключенных.198 За рулем 10/2007 В потолке каждой камеры – аварийный люк, который можно открыть лишь из помещения конвоя.встроена стальная противопобеговая решетка. Никаких окон, лишь в потолке пара аварийных люков, открываемых только из конвойного отсека. Вентиляция происходит через потолочные дефлекторы, решетчатые двери и аварийный люк в помещении конвоя. На случай холодов установлен автономный отопитель, в перспективе появится и кондиционер – летом он просто необходим, на жаре глухая будка превращается в духовку. Внутри смонтировано освещение, есть связь с водительской кабиной. Внутренняя высота будки около 1,7 м – более высокая надстройка может не пройти в арки или ворота. Доработка базового шасси минимальна – лишь установлена обязательная при пассажирских перевозках немецкая ABS фирмы «Кнорр-Бремзе». В планах добавить навигационный GPS-приемник, позволяющий отслеживать местоположение автомобиля с центрального диспетчерского пульта. Сейчас ФСИН выпускает для своих нужд 120 автозаков в год, но возможности ее предприятий позволяют собирать до полутора тысяч разнообразных спецавтомобилей, были бы заказы. При этом решается сразу несколько задач: обновляется парк, создаются новые рабочие места (при нынешних объемах производства около тысячи), заключенные получают трудовые навыки и дополнительный заработок – до 4 тыс. руб. в месяц. Впрочем, спецконтингент трудится не только в автопроизводстве, ведь исправительная система во многом находится на самообеспечении – у ФСИН полмиллиона гектаров пахотных земель, 30 тыс. голов крупного рогатого скота и 130 тыс. домашней птицы.Спецавтомобиль на полноприводном шасси КамАЗ-4326 для транспортировки 27 человек оперативного наряда.На правах рекламы