80
82
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС KIA OPIRUS«Опирус» продают в двух комплектациях с единственным двигателем и одной коробкой передач. Цена – 963000 и 1060000 руб. ($37300–41000).Кому дешевых лошадей?Самый мощный, самый дорогой, самый престижный КИА на российском рынке – «Опирус». Что он готов предложить искушенным покупателям? Ответ искал Михаил Гзовский. Фото:Александр Кульнев.нфас – вылитый «Мерседес» Е-класса. Обхожу машину сзади – тут американская тема: стекло и фонари навевают воспоминания о «Линкольне-Таун Кар» пятилетней давности. Профиль? Пожалуй, он самобытен, хотя не лишен дисгармонии…А«Опирус» дебютировал еще в 2003 году, в 2007-м модернизирован: изменилась радиаторная решетка, гораздо «богаче» исполнена задняя часть, а панель приборов, наоборот, стала сдержанней. Под капотом появилась 3,8-литровая «шестерка». Основной рынок сбыта с головой выдают некоторые дета-ли: под левой ногой педаль стояночного тормоза, в багажнике ручка экстренного отпирания, аудиосистема весьма популярной в США фирмы Infinity. Даже освещение работает как-то странно: габаритные огни светят вдаль, почти как ближний свет. Но последний – с ксеноновой оптикой, не перепутаешь.Где-то далеко впереди, словно окутанный ватным коконом, заворчал 6-цилиндровый двигатель, «Опирус» резво, но мягко берет с места. Судя по паспортным данным, догнать его многим будет непросто. Звукоизоляция хороша! Из салона кажется, будто машина стоит на месте, а пейзаж тянетДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ KIA OPIRUS Общие данные Размеры, мм: длина..................................................5000 ширина...............................................1850 высота................................................1485 Объем багажника, л............................450 Снаряженная масса, кг......................1700 Полная масса, кг................................2265 Время разгона 0-100 км/ч, с................7,5 Максимальная скорость, км/ч...........230 Топливо............................................АИ-95 Запас топлива, л....................................70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................7,8 городской цикл...................................16,3 смешанный цикл................................10,9 Двигатель: бензиновый, V6, 16 клапанов, 3,8 л, 196 кВт/267 л.с. при 6000 об/мин, 353 Н . м при 4500 об/минПосле рестайлинга «Опирус» выглядит более солидно.Трансмиссия: переднеприводная, А580За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС KIA OPIRUSМежду кольцами шкал утоплен экран маршрутного компьютера – комбинация приборов стала как будто объемной.Оформление отличается от привычного европейцам: плюшевые сиденья соседствуют с кожаным рулем, вставками под дерево и добротным пластиком передней панели – коричневосерый верх, низ цвета сгущенного молока.На консоли – аудиосистема Infinity с чейнджером на шесть дисков, звучание которой, признаться, разочаровало.мимо огромная рука невидимого кукловода. Мотор слышишь лишь в кик-дауне, когда стрелка тахометра подлетает к 4500 об/мин и продолжает бегвплоть до 7000 об/мин. Работа автоматической пятиступенчатой коробки не отличается быстротой, но переключения плавные и ненавязчивые.Если бы я направлялся из Детройта в Чикаго, включил круиз-контроль и, раскинувшись на бесформенно-комфортном сиденье, скоротал несколько часов на прямой и широкой трассе. Несмотря на схожие расстояния, у нас этот фокус не пройдет. Мелкие неровности покрытия «Опирус» игнорирует, но стоит появиться более серьезным дефектам,отбое. Плавность хода на уровне, просто мы не в Америке. Сопоставив мизерную статистику продаж в России с впечатлениями от поездки, никак не мог понять: почему же «Опирус» покупатели словно не заметили? Смущали стилистические заимствования или американский подход к настройке шасси? Может быть, имя КИА убольшинства не ассоциирует-KIA OPIRUS – поехал быстрее и стал выглядеть дороже. Лучшее предложение в классе по соотношению цены и… мощности.Запас пространства для заднего пассажира вполне позволяет использовать «Опирус» как персональный автомобиль.Багажник глубок: в его недра ныряешь с головой. Спинка заднего сиденья не складывается.теряет невозмутимость – подвеска отрабатывает их шумно и тряско. Еще хуже КИА реагирует на извечную проблему наших дорог – поперечные волны. При скорости чуть больше разрешенной на магистрали «Опирус» словно попадает в шторм и начинает качаться вверхвниз. Складывается впечатление, что КИА заводит сам себя: за первым покачиванием следует другое, большей амплитуды; затем еще и еще, пока одна из амортизаторных стоек не громыхнет ограничителем нася с автомобилем ценой около 40 тысяч долларов? Недаром же логотипа на радиаторной решетке не было и нет... После модернизации – слово за дилерами. На «Опирус» предоставляют пятилетнюю гарантию без ограничения пробега, многочисленные бесплатные услуги – например, сезонную смену шин, эвакуатор и подменный автомобиль в случае, если ваш застрял в сервисе. В общем, работа проделана немалая. Может, «Опирус» перестанет быть на наших дорогах редкостью?82За рулем 10/2007