344
345
346
СПОРТWRCПьедестал – землякамПросто смотреть ралли – невообразимо скучно. Ралли надо понимать, если хотите – чувствовать. Это совсем не просто, но... попытка – не пытка. Игорь Твердунов пытался «въехать» в происходящее на финском этапе чемпионата мира.Ну что за язык! Комментатор что-то азартно орет в микрофон – ничего не понять. Откладываю камеру и обращаюсь за помощью к коллеге. Тот колдует с умным мобильникоми, наконец, добывает из него нужную информацию. Тем временем лидеры пронеслись мимо – опять не успел снять! Все, едем на другой спецучасток. По дороге застреваем в непролазной пробке... Машина бро-Маркус Гронхольм сохраняет олимпийское спокойствие. Тылы надежно прикрывает Хирвонен, а от шустрого француза Лоэба уже создан приличный отрыв.344 За рулем 10/2007 шена на обочине, кофр с аппаратурой в зубы, язык на плечо – бегом, марш! Прибежали, успели, да вот народу столько, что кроме голов и флагов ничего не видать. Шаг вправо – ограничительная лента, шаг влево – болото. Будем есть сосиски и пытать коллегу, который знает приемы добычи информации из мобильника... Все-таки смотреть ралли – сложная наука. Учиться надо уместных зрителей: они с северной обстоятельностью занимают места заранее, никуда не спешат, приносят зонтики и стулья, запасаются напиткамиМолодой Микко Хирвонен мог бы еще ездить в молодежном классе «Супер 1600».«Форд» в этом сезоне не только быстры, но и потрясающе надежны – сколько стартов, столько и финишей. А «фордовский» лидер Маркус Гронхольм – слишком опытный спортсмен, чтобы отдать комунибудь первенство на родных проселках. Маленький, но гордый северный народ получил очередной повод гордиться своими гонщиками. Как предполагалось, так все и случилось. Многоопытный Гронхольм потихоньку наращивал преимущество над молодым коллегой по команде Микко ХирвонеИнтересно, о чем беседуют два чемпиона мира перед стартом пролога? Время на обслуживание боевого автомобиля ограничено, число механиков тоже. При этом успевают осмотреть и перетряхнуть полмашины без всякой суеты. Даже спонсорские наклейки обновляют.и закуской, а результаты узнают из прихваченного с собой радиоприемника... Понять аборигенов просто – они приходят не просто смотреть и болеть. Они приходят гордиться и, если хотите, тешить национальные чувства. Дело в том, что здесь, в Финляндии, чужестранные гонщики хоть и выступают, но путь кпобеде не финнам, можно сказать, заказан. За многие годы иностранцы выигрывали на здешних гравийных дорогах считанные разы. Это как раз то исключение, которое подтверждает правило. В нынешнем году можно было не только предсказать победу финна, но с большой долей уверенности назвать его фамилию. Автомобилином. И оба они дружно «отъезжали» от действующего чемпиона Себастьяна Лоэба – чьи комментарии сводились примерно к следующему: «Пусть эти сумасшедшие носятся по своей Финляндии…». Кстати, именно здесь «Форд» представил боевой «Фокус» 2007 года. Гронхольм и Хирвонен ехали именно на таких. Ничего революционного – очередная модернизация и без того удачного автомобиля. Третий гонщик «Форда» Халид Аль Кашими довольствовался предыдущей версией машины, выступил скромно, хотя до финиша, в отличие от многих именитых, добрался. Конечно, выступление в Финляндии спортсмена из Абу-Даби выглядело экзотикой – ноРевущие раллийные монстры – это очень эффектно, но в заездах машин национального класса свое очарование. На старт выходят старички, которым давно пора в утиль – только не в Финляндии. Народ здесь на технике «завернутый», гонки сильно уважает. Вот и проносятся мимо «тойоты» и «форды» из начала семидесятых и боевые «чемоданы» «вольво240». А уж «Опель-Астра» первого поколения или БМВ в 36-м кузове и вовсе кажутся свежатиной. Все это вели-колепие надраено и отлажено. Местные гонщики демонстрируют мастерство и редкостное бесстрашие. Техника, правда, не всегда выдерживает, ну так сделайте скидку на возраст. Едет молодежь, едут семейные экипажи, местные зрители азартно обсуждают, кто выше прыгнул на очередном трамплине: Юха из родного городка или Матти с соседнего хутора... Откуда в Финляндии хорошие гонщики? От массовости гонок!За рулем 10/2007 345 WRCНа правах рекламыСемейный штандарт из рук сошедшего с дистанции Петера Сольберга подхватил его брат Хенниг. И успешно довез аж до пятого места.только не для «Форда», чья раллийная команда, судя по рекламе на машинах, получила мощного спонсора. Абу-Даби невелик, но очень богат. За спиной лидеров шли бои местного значения. Из неожиданностей отмечу очень быструю езду чеха Яна Копецки. Он, увы, закончил гонку, разобрав свою машину «на дрова» в прямом и переносном смысле (врезался в поленницу у дороги). Чешский гонщик долго держался в голове, выступая на престарелой «Фабии WRC», которая ив лучшие свои годы ничего путного показать не могла. Не слишком удачно выступил «фордовский» «фарм клуб» – команда «Стобарт моторспорт». Мэтью Уилсон при-ехал лишь десятым, а горячий финский парень Яри-Матти Латвала до финиша вовсе не добрался. Молодой эстонец Урмо Аава сменил автомобиль класса «Супер 1600» на «МицубисиЛансер WRC» и показал, что умеет быстро ехать не только вмолодежном классе. Седьмое место в абсолютном зачете – тому подтверждение. Урмо – сын известного советского вело- и автогонщика Уно Аава. Пусть Союза больше нет, но все же это повод почувствовать себя чуточку причастным к мировому ралли. Тем более что два российских экипажа ничем себя не проявили и потихоньку сошли с дистанции. Результаты соревнований – в рубрике «С миру по гонке».Интересно, на чем гонщики «Форда» прописывают трассу? Ведь серийного полноприводного «Фокуса» в природе нет. Зато есть «Вольво-S60 AWD» со всеми ведущими.