312
313
ТЕХНИКА«ЛАДА-ПРИОРА»-ХЭТЧБЕКПерестановка слагаемыхЗнакомиться с новой моделью еще до на чала серийного производства всегда интересно. Особенно когда эта новинка – детище отечественного автопрома. Впечатлениями о пилотном образце «Приоры» с кузовом хэтчбек поделилс я наш корреспондент Александр Костянов. Фото: Георгий Садков.Вспомните, в свое время освоение «дес ятого» с емейства шло черепашьими шаг ами. Пу ть каждого нового типа кузова на конвейер занима л несколько лет, а пос ледовательность выхода модификаций на рынок была с ледующей: с едан, универсал, хэтчбек. Судя по всему, с «Приорой», котора я сменяет «десятку» на конвейере, ситу ация будет иной, име яв виду и сроки, и порядок освоения мо-дификаций. В конце апреля текущего года дилеры О АО «АВТОВАЗ» на чали продава ть «Приору» с ку зовом с едан, а уже в июле завод прекра тил выпуск «Лады-110». Ну ав самом начале 2008 года все желающие смог ут приобрес ти очередную новинку из Тольятти – «Приору»-хэтчбек, получившую заводской индекс ВАЗ2172. Сравнива я внешнос ть уже с тавшего знакомым ав томобилистам с едана и толькоготовящегося к производс тву хэтчбека, замечаешь, что помимо различий в задней части кузова каждая из моделей все-таки имеет свои особенности. Если седан подчеркнуто солиден и выг лядит даж е несколько крупнее, чем в дейс твительности, то молодежный, по мнению заводских маркетологов, хэтчбек демонс трирует спортивные черты. Кроме меньшей, за с чет заднего свеса, д лины (4210 против 4350 мм), этомувпечатлению способс твуют увеличенные передние и, что особенно важно, задние колесные арки, более крупные колеса с шинами 185/65R14 и «подтянутый» к колесной нише задний бампер. Как и ВАЗ-2112, новый хэтчбек, наверняка, б удет наиболее вос требован не обремененными многочис ленными «чадами и домочадцами» приверженцами активного образа жизни. К тому же «Приора» об-312 За рулем 10/2007 Новый хэтчбек – экспонат выставки «Интеравто-2007». Точно такие появятся в продаже в январе 2008 года.ладает гораздо более выразительным экс терьером и интерьером, чем ее предшес твенница, и это основные козыри в борьбе за покупа теля. Заметить же улучшение ездовых качеств, обусловленное увеличением жесткости кузова, смогут, увы, лишь очень искушенные водители. А что с практи чностью? Выраженный в литрах объем багажного отделения хэтчбека (400 л), конечно же, проигрывает багажнику седана (430 л). Однако благодаря большому дверному проему задка и возможности с ложить по час тям или полнос тью заднее сиденье в «с емьдесят в торой» можно поместить крупный груз, который не в лезет в седан. Скажем, большой телевизор в упаковке. Но, пожалуй, гораздо чаще в багажнике хэтчбека б удет вс еже перевозиться инвентарь, необходимый для туризма и занятий разнообразными видами спорта. Так, например, при двух-трех пассажирах в са лоне ту да без проблем укладываютс я лыжи или другие д линномеры. Ну а тем, кому час то выпадает возить объемные и тяж елые грузы, больше подойдет «Приора»универсал (заводское обозначение 2171), чье с ерийное производство начнется годом позже хэтчбека.Внушительный проем открывает доступ в багажник объемом 400 литров.По части подгонки кузовных деталей «Приора» даст фору предшественнице.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ВАЗ-2172Общие данные Размеры, мм: длина ......................................................4210 ширина ...................................................1680 высота.....................................................1420 база .........................................................2492 колея спереди/сзади ....................1410/1380 Объем багажника, л.................................400 Снаряженная масса, кг ..........................1095 Время разгона 0–100 км/ч, с .................11,5 Максимальная скорость, км/ч................183 Топливо/запас топлива, л ..............АИ-95/43 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см з, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н .м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые; шины 185/65R14За рулем 10/2007 313