64
65
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС TOYOTA RAV4 2,4С Санчо на ранчоБестселлер российского рынка получил новый двигатель объемом 2,4 литра. В краткую поездку на природу отправился в «Тойоте-RAV4» Денис Арутюнян. Фото: Александр Батыру.Оруженосец Санчо Панса был готов помогать Дон Кихоту всегда и везде, прощая, мягко говоря, эксцентричность испанского рыцаря. «Тойота-RAV4» чем-то напоминает этого литературного героя. Даже приятные, добродушно-округлые черты вызывают в памяти образ пухлого Санчо. Кому-то, навер-ное, такой дизайн покажется спорным – машина предыдущего поколения выглядела куда серьезнее и мужественнее. Однако привлекательности «рафик» отнюдь не потерял. Просто раньше он старался угодить то женщинам, то мужчинам, а теперь вписался в современное течение «унисекс» – нравится и тем, и другим.Двухъярусная передняя панель хоть и сделана из жесткого пластика, выглядит очень приятно. Радуют и два «бардачка», причем верхний – охлаждаемый.В интерьере – добротность и приветливая универсальность. Прилив центральной консоли неожиданно вызвал ассоциацию с... улыбкой, мягкой и добродушной. Расположение кнопок и рычажков не заставило изучать толстую инструкцию – все и так понятно. Кстати, в фирменной документации немало интересного – ведь машины с таким мотором продают только в самой богатой комплектации «Сол». А в нее, между прочим, входят иПриборы с подсветкой «Оптитрон» смотрятся нарядно и отлично читаются и днем, и ночью. Бортовой компьютер показывает график мгновенного и среднего расхода топлива.64За рулем 10/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ TOYOTA RAV4 2,4 Общие данные Размеры, мм: длина...........................................................................4395 ширина........................................................................1815 высота..........................................................................1685 Объем багажника, л......................................................586 Снаряженная масса, кг...............................................1590 Полная масса, кг..........................................................2110 Время разгона 0–100 км/ч, с......................................10,6 Максимальная скорость, км/ч.....................................180 Топливо......................................................................АИ-95 Запас топлива, л..............................................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл............................................................7,9 городской цикл.............................................................12,6 смешанный цикл............................................................9,6 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин, 224 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А4 Агрегат мощностью 170 л.с. – его-то RAV4 не хватало для напористого разгона. Относительно скромные размеры багажника можно скомпенсировать, сложив задние сиденья. В «подполье» – дополнительный 63-литровый отсек для мелочевки.система курсовой устойчивости VSC, и датчик дождя, и автоматическое включение фар, и круиз-контроль, и система помощи при спуске с горы DAC, автоматически затемняемое зеркало заднего вида и... еще много чего. Изучение всех дополнительных функций могло бы отнять не один час, но привыкаешь к автомобилю сразу. Все модные «примочки» словно бы работают сами собой, остается просто задать направление и наслаждаться движением. Нажатие большой кнопки «Старт» сопровождается коротким соло стартера, которое сменяет приглушенное урчание мотора. Маршрут «на ранчо», то есть на природу, вначале пролегает по забитому автомобилями городу. Климат-контроль заботливо держит комфортную температуру, где-то под днищем тихонько шлепает подвеска, четырехступенчатый автомат мягко и своевременно перебирает пере-дачи. Идиллия, да и только! Но на очередном стыке асфальта слишком мягкая подвеска пропускает удар. Не до пробоя, конечно, но сильнее, чем ожидал. Однако машина быстро реабилитируется – проезд по трамвайным путям нисколько не беспокоит седоков, а скромного «лежачего полицейского» замечаешь больше глазами, чем… другими частями тела. Вырвавшись на оперативный простор загородных дорог, чувствуешь: машина легко исполняет любые желания. Можно плавно двигаться в своем ряду, а захотите ускориться для обгона – тяги хватит с запасом. «Тойота» и с 2-литровым мотором не была тихоходной (ЗР, 2007, № 1), а эта версия тем более не заставит краснеть ни в какой ситуации. Правда, голос 2,4-литрового мотора становится громче, но не до назойливости, коробка переключается вниз без рывков.Грунтовая ухабистая дорога уводит от шоссе в пойму небольшой речушки. Мягко переваливаясь на кочках, машина демонстрирует – ее такими дорожками не испугаешь. Конечно, въезд на серьезное бездорожье закрыт – стоит взглянуть на красивые, но хрупкие бамперы. Зато доехать до живописной полянки не проблема, в большинстве случаев для этого даже не понадобится блокировать межосевой дифференциал. По дороге обратно раздумывал, что же в автомобиле главное. Двигатель? Подвеска? Салон? «Тойота-RAV4» даже с новым 2,4-литровым мотором не вызывает бури эмоций, фонтана адреналина, она не заставляет ничего доказывать – просто плавно, мягко и комфортно доставляет из точкиАв точку Б. И не важно, где проляжет путь – верный оруженосец всегда готов взять на себя дорожные невзгоды, оставляя рыцарю лишь радость движения.«Тойоту-RAV4» с двигателем 2,4 л продают только в максимальной комплектации Sol за 1 102 400 руб. ($43 200).Toyota RAV4 2,4 – верный спутник и друг. Лишь цена заставляет усомниться в бескорыстности его дружбы.За рулем 10/200765