454
455
456
457
АВТОСАЛОНРЕЙД ОФОРМЛЯЕМ ПОКУПКУСказка о потерянном времениСкоро сказка сказывается, да не скоро дело делаетс я. Покупка автомобиля только в рекламном ролике занимает пять секунд: одной рукой клиент протягивает банковскую карточку, а другой забирает ключи от новенькой машины. На деле пу ть от оплаты до получения «живого автомобиля» бывает и труден, и долог. Его прошел Александр Добин. Фото ав тора.ТОЧНОСТЬ ЗНАЧИТ ВЕЖЛИВОСТЬИтак, долгожданный момент настал: из ав тосалона сообщили, что автомобиль есть в на личии и его можно оформ лять. Но не спешите созывать гостей – приятная процедура порой за тягивается. Вот реальная история. Покупатель приеха л за оплаченным «Фордом» точно к назначенному времени. Как назло, на то же время пришелся обеденный перерыв у менеджера, который вел этот автомобиль. Видимо, точнос ть здесь не в чес ти – появившийся через полчаса сотру дник при виде клиента искренне удивился: «Как, вы уже приехали? ». И ту тже снова пропа л – отправился за обещанным автомобилем. На его поиски ушел целый час! За это время с конвейера только одного завода «Форд» сходит несколько десятков ав томобилей: распродать их такими темпами просто нереально! Когда машина оказа лась на площадке осмотра, менед жер вновь подошел к покупа телю: «Теперь мы передадим документы на оформление, а вы поезжайте домой». Возмущению клиента не было преде ла: мол, как так – домой?! Я в дож дь на перекладных на другой конец города приехал, чтобы забрать машину… «Не забрать, а оформить, – веж ливо поправили его. – Машина еще не прошла предпродажную подготовку , поэтому забра ть ее с ейчас вы не сможете». Однако «упрямый» клиент решил ж дать до победного. Ждал, пока менед жер иска л свободного с лесаря, ж дал, пока в ремзоне с дирали с ав то транспортную пленку , ж дал, пока прикручива ли защитную юбку под передний бампер, не раз уронив свеж ераспакованную деталь. Еще через полтора часа принесли на подпись внушительную стопку документов. Мол, хотите – читайте, но «вс е подписывают и довольны»... Пока клиент читал да подписывал, подоспе ла и предпродажная подготовка. «Придется еще минуточку подождать», – улыбнулся менед жер, и... аккура т через сорок мину т машину выкатили и торж ественно вручили подарки от компании – пепельницу (хотя то, что клиент не курит, за много часов ожидания можно было заметить!), знак аварийной ос тановки и коврики. В бак плеснули стакан бензина. Напос ледок пред ложили за 10 тыс. ру блей пос тавить машину на учет – мол, три дня подождешь, зато время сэкономишь. Про сэконом ленное время клиент у же вс е понял, поэтому решил пройти процедуру сам.454 За рулем 10/2007 ется у нас, – объясняет менеджер ав тосалона «Ниссан» на ул. 800-летия Москвы. – Тог да при оформ лении не приходится тра тить время клиента. Хотя особо нетерпе ливые приезжают сами и «пьют кровь», подгоняя и без того занятый персонал». В отделе продаж салона «Гема Моторс Запад» (еще один продавец «Шкоды») с читают, что за траты времени клиента на оформ ление и получение нового автомобиля не должны превышать двух часов. Правда, особо дотошные «в охотку» сидят и четыре часа. Один клиент изъявил ж елание дожида ться, пока машину снаб дят сигна лизацией, «музыкой», парктроником, зас трахуют и пос тавят на учет. Работать с ней на чали в9 утра, а закончили около 10 вечера. Все это время покупателя «развлекал» его менед жер, за что в итог е получил тыс ячу рублей чаевых. В автоцентре «Мазда» компании «Независимос ть» отвсего пере численного ес ть одно с ущественное отли чие: менеджеры разрываются между теми, кто «в принципе» хочет купить машину, и теми, кто пытается получить у же оплаченную. Веж ливости, надо заметить, хва тает и на тех, и на других, а вот времени – увы! Обделенными ос таются как раз те, для кого процедура покупки у же позади. Что ж, народ с деньг ами расс тался, теперь не грех и подож дать. Правда, особо недовольных мы не увидели. Эйфория обладания ж еланной иномаркой скрашивает у томительное ожидание. Вывод прос т: преж де чем отправляться за ав томобилем, уточните, когда вы сможете на нем у ехать. Многие менед жеры мотивируют задержку с оформлением весьма своеобразно – ж дут клиента, чтобы быть уверенными, что он приедет. За опла ченным-то ав томобилем – и не приеха ть! Но все же в телефонном разгово-ре намерение с тоит под твердить – свое время дороже.УДОБСТВА ВО ДВОРЕЕсли за окном зарядил дож дь или закру жила мете ль, поездку за новым ав томобилем с тоит отложить. И дело здесь не в суевериях. Прос то у многих, даже солидных компаний площадка для осмотра – во дворе, под открытым не бом. А что можно разг лядеть на покрытом каплями или заметенном снегом кузове? Да и неуютно… Приходится верить на с лово, что ни сколов краски, ни царапин нет. Поэтому поинтересуйтесь ус ловиями д ля осмотра заранее, по телефону.ФИНАНСОВЫЙ СКЛЕРОЗПоистине уника льный с лучай произошел вс толичном ав тосалоне «Мейд жор Ав то». При заказе «Шкоды-Октавия» покупатель просил добавить к базовой комплектации под локотники, «кс енон», «максидот» (большой графический экран),Прежде чем отправляться за автомобилем, уточните, когда вы сможете на нем уехать.Но будем справедливы: есть салоны, г де с частливому обладателю авто и вправду ос тается только подписа ть б умаги, на что обычно уходит 15–20 минут. Пример – с толичный дилер «Пеликан Ав то Шкода». Нетерпеливым (приехавшим в назначенный день, но раньше оговоренного времени) приходитс я ждать по два- три часа. О днажды в подобной нервотрепке слесарь по предпродажке забыл пос тавить брызговики и положить коврики в машину. Клиент не заметил, а менеджеру пришлось подвезти недостачу. «Мы специа льно приг лашаем получа ть ав томобиль днем позж е, чем он оказываУж полночь близится, а продавца все нет. Впрочем, автомобилей ждут по полгода – несколько часов не в счет. Многие россияне отвыкли считать свое время, а жаль. За рулем 10/2007 455 АВТОСАЛОНРЕЙД ОФОРМЛЯЕМ ПОКУПКУчих дня, а в тот же день или на следующий. В принципе, нет почти ни чего невозможного. Однажды клиент попросил доставить заказанный «Ауди» с номерами, техосмотром, с траховкой и сигнализацией по указанному адрес у. Сказано – с делано, ус луга «ав томобиль с завода к подъезду» обошлась в 32 тыс. ру блей. «Ау ди» везли на эвакуаторе – оставить доверенность хозяин не потрудился. Но учтите: получить та лон ГТО на руки можно лишь спустя минимум 10 дней пос ле покупки. При чина прос та – в течение этого срока данные поступают в компьютерную базу ГИБДД. Поэтому , ес ли вам предлагают сделать все по-быстрому, за один день – скорее всего перед вами мошенники. Расценки на отечественные автомобили ниже. «В «Ростокино Лада» за регистрацию с ГТО нужно выложить каких-то 2200 рублей. Это лишь немногим дороже официальных трат: номера – 500 руб., госпошлина за постановку на учет – 120 ру б., проведение Г ТО – 520 ру б. и госпошлина за техосмотр – 30 руб. А вот «Ав томир Ниссан» на Ярославке в качестве сезонной акции пред лагает покупателям из Подмосковья регис трацию авто всего за 1000 ру блей. Москви чам же придетс я заплатить 11 500 рублей – неужели они настолько богаче? В российских регионах зарегистрировать и получить машину и проще, и дешев ле. В ставропольском са лоне «Автодом Плюс», продающем автомобили 12 марок, регис трация обойдетс яв 1200 ру блей. В «Машинном дворе» Челябинска – 8000 ру б. вместе с техосмотром, в воронежском «Легат Авто» постановка на учет стоит 1500 ру блей независимо от марки автомобиля. По нашим данным (авг уст 2007 г.), такой ус луги не оказалось в ав тосалонах С ургута, а в Уфе и Томске мес тная ГИБ ДД и вовсе запретила са лонам самостоятельно регис трировать проданные автомобили.противобуксовочную сис тему, систему с табилизации, а удиоподготовку (8 динамиков), подогрев сидений, сетку в багажник и всякие мелочи типа фирменных брызговиков и ковриков. Менед жер заверил, что все это входит «в базу» и у же вписано в договор. В назна ченный день хозяину пришлось ж дать оформ ления документов почти три часа, но заглянуть в салон новенькой «Октавии» ему не у далось – за все это время менед жер так и не открыл машину. Ес тественно, клиент у же ме чтал лишь о том, чтобы поскорее попас ть домой, и только там принялс я сверять комплектацию по договору с фактической. Тогда и обнаружилось, что прописанное в договоре оснащение на деле отсутствует. Добровольно восполнить недостачу в салоне отказались. Только пос ле независимой экспертизы и двух судебных заседаний в пользу покупателя было взыскано с са лона чуть больше четырех тыс яч долларов. Вывод: проверяйте товар, не отходя от кассы.НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ1. По телефону у точните время выдачи автомобиля и набор необ ходимых документов. 2. Не стоит приезжать раньше назначенного времени. 3. С типовыми документами ( договор, г арантийные обязательства и т.п.) с ледует ознакомитьс я заранее – сразу переварить такой объем информации с ложно. Тем более что, подписав один документ, вам уже трудно б удет да ть задний ход. У делите больше времени осмотру ав томобиля и проверке его комплектности. Обяза тельно сверьте все номера (VIN) – ошибки в доку ментах нередки. Обратите внимание на показания одометра. 4. Если собираетесь сами ставить автомобиль на учет, лучше заранее записа ться, если ес ть така я возможность. В этом с лучае получение автомобиля в са лоне вполне можно перенести на день-другой – это дас т дополнительную г арантию от наспех проведенной предпродажной подготовки.Такая стойка в зале продаж – лучшая иллюс трация тезиса «Время – деньги». Лучше потратить несколько минут на телефонный разговор, сэкономив час ожидания. Не стесняйтесь уточнить все детали оформления до приезда в салон.НА СВОБОДУ – С ГТОЧтобы пос тавить ав томобиль на учет, сегодня необязательно толкаться в многочасовых очередях: заботу о регис трации ТС, а за частую и прохож дение государственного техни ческого осмотра (Г ТО) берет на с ебя большинство автосалонов в качестве дополнительной услуги. Кто бы спорил, вещь полезна я. Но только выбирайте, что сэкономить – время или деньги, поскольку и то, и другое не получится. Бесспорно, ес ли нова я машина обошлась покупа телю в 50 тыс яч евро, еще 300–500 долларов его не разорят. А вот для покупа телей бюд жетных авто расценки на «экономию времени» назва ть щад ящими нельзя. Чтобы пос тавить ав то на учет, в московских са лонах просят от 9 до 15 тысяч рублей. В меньшую цену не входит тех’ осмотр, за большую номера получите не через два- три рабо-456 За рулем 10/2007 На правах рекламыЗа рулем 10/2007 457