234
235
236
238
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН ВОЛГОГРАДСтихия отступает?Торговля подержанными авто в нынешнем Волгограде похожа на столичную пятилетней давности – дикий рынок правит ба л, трейд-ин только поднимает голову. За борьбой рыночных стихий наблюдал Игорь Козлов. Фото автора.234 За рулем 10/2007 в отсутствие должного опыта предпочитают завоевыва ть клиента ка чеством, а не количеством.ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Цены на подержанные авто в Волгограде в целом выше московских, но не настолько, чтобы из-за разницы рисковать перегоном в тыс ячу километров, а уж тем более с троить на этом бизнес. При выборе модели обращайте внимание на дорожный просвет. Авто с малым клиренсом могли пострадать при попытках добра ться до мес т рыбалки, столь популярной в регионе. Если выбор па л на ав то без кондиционера, возьмите машину светлого тона (белый, серебристый и пр.) – она меньше нагревается на солнце. При покупке машины на мес тном «диком» рынке нас таивайте на диагностике у дилера: лучше потерять время, чем нервы, оставшись у разбитого корыта. новременно аж с емь «бэушных» машин (рекорд рейда), но мес тный люд отовариться не спешит – дорого! То ли дело оте чественный «Форд-Фокус». Правда, дилеру его с дают крайне редко: машины чаще продают с рук, причем в лет и недешево. Годова лая порой уходит за день по цене новой (490 000 руб., комплектация Ghia, 1,6 л, АКП). А к помощи специа листов прибег ают в основном владельцы «мондео» и «фиест». Именно эта парочка повстречалась нам на площадке компании «Мир Техники». Особо приглянулся «Мондео»: 2005 год, 2,2 лTDCi (дизель), 38 тыс. км, Ghia, АКП. В машине не нашлось ни одного изъяна, да и цена (575 000 ру б.) показалась приемлемой даже по московским меркам. А за «Вольво-S40» (2005 год, 40 тыс. км, 2,4 л, МКП) в «Бош Ав тосервис С талинград» просили и вовс е смешные 570 000 рублей. В столице такое авто обошлось бы на 15–20 тыс яч дорож е. Неу дивительно, что машину уже зарезервировали (читай – продали). Хорошо идут родные «лады»: их охотно принимает дилер «Шевроле» – «НВ-Ав то». Правда, только в зачет за любого «крес тоносца», хоть и подерж анного. Один из таких, «Каптива» (2007 год, 2,4 л, МКП, комплектация LS, 850 000 руб.), поразил пробегом – 460 км! Оказа лось, прежний в ладелец ошибс я цветом ис дал почти нов ую машину в за чет другой, но у же «правильного» – светлого колера. Р езон ясен – такое авто меньше греетс я на солнце, а летом здесь нередко бывает до +40°С. Кроме того, светлые тона вос требованы и на диЗа рулем 10/2007 235ШТУЧНЫЙ ТОВАРУ дилера «Хёндай», компании «Аг ат-Авто», покупателя ж дала одна-единс твенная «Элантра» (2004 год, 1,6 л, АКП, 48 тыс. км). Просили за нее 383 000 руб. В Москве аналогичный вариант можно отыска ть тыс яч на 10 дешев ле (на момент подготовки материала, июль 2007), правда, в комплекте со всеми столичными болячками. Здесь же сухой климат уберег слабые места кузова от коррозии (в том чис ле – низ дверей), как хранит он, впрочем, всю мес тную «движимость». Д аи предыдущий в ладелец за ав то, похож е, с ледил. Краска блестит, сколов нет, салон чистый, а в сервисной книжке – вс е отметки о ТО (машина еще на г арантии). Такому экземпляру рад не только покупатель, но и приемщик. О тменный товар он готов оприходова ть по любой схеме (выкуп, за чет, комиссия), невзирая на марку и проис хождение (включая технику , ввезенную из-за границы). Правда, непрофильные ав то, а тем более «эмигрантов» осматривают с особым пристрастием – акт диагнос тики от дилера марки при этом обязателен. В другом крупном холдинг е – компании «Арконт», объединяющей дилеров «Мицубиси», «Форда», «Ниссана» и «Пежо», подход куда более привычный: машинами чужих марок здесь не интересуются. Зато к продаже предлагают не абы что. Например, очень редкий в этих мес тах «Пежо-607». Несмотря на каж ущуюся неликвидность (спрос на ав то бизнес-класса традиционно невелик) и куса чую цену 1 020 000 рублей (в столице – на 10–15 тыс. дешевле), «Пежо» обрел нового владельца буквально в течение недели благодаря безупречному техническому состоянию. Вот только где на таком красавце ездить? Огромные свесы и низка я подвеска д ля местных колдобин явно не подходят. В автосалоне «Звезда Поволжья» – дилера «Мерс едес» дейс твует неизвес тная доселе с хема: чтобы с дать с тарое ав то (причем только одноименной марки) на комиссию, преж де надо купить… новое! Как ни с транно, ус луга, со с лов менед жера, пользу ется неплохим спросом. Вот только на «в торичной» площадке почему то шаром покати. Или «немцев» в регионе не ж алуют? К примеру , дилер «Фольксвагена» и «Порше» – компания «Волг а-Раст» хоть и торг ует около 11 лет, развива ть трейд-ин не торопится – нет спроса. «Ауди Центр Волгоград» готов пред ложить од-Объемы продаж с еконд-хэнда местными дилерами в самом деле не впечатляют. Мало кому удается реализовывать более дв ух экземпляров в мес яц, а к продаж е, как правило, одновременно предлагают всего пару-тройку машин. При чина на поверхности – большинс тво освоило трейд-ин лишь недавно (от дв ух месяцев до года) и ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН ВОЛГОГРАДком рынке, что впос ледствии пригодитс я при перепродаже.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ МАШИН В ВОЛГОГРАДЕ И МОСКВЕ*Марка, модель, двигатель, Цена у дилера Цена на рынке КП, год выпуска в Волгограде в Волгограде «Шевроле-Лацетти» 1,6 МКП 2005 360 000 355 000 «Шевроле-Каптива» 2,4 МКП 2007 850 000 – «Ситроен-C5» 1,8 МКП 2005 570 000 560 000 «Ситроен-C5» 2,0 АКП 2005 635 000 630 000 «Вольво-S40» 2,4 МКП 2005 570 000 580 000 «Хёндай-Акцент» 1,5 МКП 2005 – 290 000 «Хёндай-Элантра» 1,6 AКП 2004 383 000 380 000 «Хёндай-Соната» 2,0 MКП 2005 480 000 480 000 «Мицубиси-Галант» 2,5 AКП 2002 350 000 360 000 «Мицубиси-Каризма» 1,6 MКП 2002 340 000 338 000 «Тойота-Королла» хэтчбек 1,6 МКП 2003 410 000 415 000 «Субару-Легаси Аутбек» 2,0 турбо АКП 2003 630 000 625 000 «Дэу-Матиз» 0,8 МКП 2004 190 000 182 000 «Дэу-Нубира» 1,8 МКП 2003 – 365 000 «Форд-Фокус 2 Гия» 1,6 АКП 2006 485 000 490 000 «Форд-Фокус Гия» 1,6 МКП 2004 364 000 350 000 «Форд-Фиеста» 1,4 МКП 2003 315 000 325 000 «Форд-Фиеста» 1,4 МКП 2005 355 000 350 000 «Форд-Мондео» 2,2 TDCi AКП 2005 575 000 585 000 «Фольксваген-Пассат» 1,9 TDi MКП 2003 – 485 000 * Цены в рублях на машины в одинаковых комплектациях. Прочерк – нет данных. Цена у дилера в Москве 350 000 835 000 530 000 610 000 585 000 285 000 370 000 475 000 330 000 325 000 400 000 610 000 185 000 330 000 460 000 345 000 315 000 345 000 575 000 450 000ПОЛЕ ЧУДЕССтихийный рынок пораж ает воображ ение, ведь на продаж у одновременно выставлено около тысячи авто, выбирай – не хочу. О днако ж елающих ма ловато: лишь несколько потенциа льных клиентов в окружении друзей (в одиночку, как правило, сюда не ход ят – боязно) неспешно знакомятся с ассортиментом. Некоторые явно пришли на экскурсию – прицениться к выбранной модели и сравнить ее, хотя бы в статике, с какой-ниб удь другой. Молода я пара, например, живо интересова лась у немногочисленных продавцов на личием креплений Isofix д ля детского сиденья в той или иной модели ис тепенью безопасности (звездами E uroNCAP). Подход верный, вот только «звезды» прис уждают по результатам крэш-теста нового авто, а как поведет себя кузов, восстановленный после аварии – заг адка со множ еством неизвестных. Ис тину под тверждает с ложенный желобком лист бумаги: держа за уголок, его можно нагрузить прили чной кучей песочка, но, б удучи единож ды смятым, он не выдерживает и половины нагрузки. Правды о прошлом ав то вам не расскажут (перекупщики ее зачастую просто не знают), и ездить перед покупкой на диагностику тут не принято. Неудивительно, что многие отдают предпочтение «Ладе»: наши модели «звезд с неба не хва тают», за то заданные характерис тики держат (из-за довольно невысокой цены возрождать их из пепла нецелесообразно). По-настоящему интересных предложений на рынке немного, и цены на них явно завышены. Нам, например, очень понравился «Ситроен-С5» (2005 год, 36 тыс. км, 2,0 л, АКП, «гидрактив»). Прос ят за него, конечно, немало – 630 000 ру блей (цена в Москве – около 610 000 ру б.), но машина дилерская, есть сервисная книжка, в которой отметки о ТО совпадают с показаниями одометра. А вот « Тойота-Королла» явно успела побывать вД ТП, хотя продавец («знакомый» хозяина) это упорно отрицает. «Короллы» 2003 года ( дорестайлинговые) имели друг ую заднюю оптику , с прямоугольными секциями поворотников и фонарей заднего хода, да и бампер заметно перекошен. Вероятно, дилер принять отказался, вот и завис «убиенный» на рынке. Увы, таких ка лек здесь нема ло. Прили чный навскидку «Мицу биси-Галант» (2002 год, 8-е поколение, 145 тыс. км, 2,5 л, АКП, комплектация ES, 360 000 руб.) на поверкуПри несколько завышенной цене подержанные машины у дилеров отличаются очень хорошим техническим состоянием и наличием гарантии (порой до полугода!).В зачет за «Шевроле» местный дилер охотно возьмет и «лады», причем даже мелким оптом.236 За рулем 10/2007 ТРЕЙД-ИН ВОЛГОГРАДНа правах рекламыПредложение на местном стихийном рынке явно превышает спрос. Похоже, окрестный пейзаж потенциальных покупателей не стимулирует.оказался нас тоящим х ламом. Ма ло того, что редакционный дефектоскоп отсканировал толщину шпа тлевки на крыше в 1140 мкм (норма – не более 150), так еще из-под заднего сальника коленвала масло течет ручьем! О днако ж за лобовым с теклом рядом с табли чкой «только из Г ермании» крас уется победоносна я «продано». Впрочем, верить написанному все-таки не стоит – очень смахивает на рекламу.Но такого «беспредела» в пос леднее время все меньше. Клиент пошел разборчивый, абы что ему теперь не продашь. Да и дилеры не дрем лют, отбива я нема лую часть покупателей. Банки, будь они неладны, им помог ают, пред лагая кредиты на покупку подерж анного ав то на одних условиях с новыми. Так что трейд-иновска я Моська не только «лает», но у же и болезненно покусывает «дикого» слона.Восстановленных авто, как эта «Дэу-Нубира», на рынке, увы, немало. С лой шпатлевки в 631 мкм еще не предел, попадаются экземпляры и похуже.