272
КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ТОПЛИВАСтокгольм подождетМихаил Колодочкин, Александр Шабановполноты ощущений мы попробовали-таки залить 80-й бензин. Однако двигатель, вотличие от людей, привыкает далеко не ко всему – поэтому издевательства быстро прекратили. Критиковать создателей изделия за все «проколы», от технических до литературных, не будем: жаль бумагу. Но тем, кто из любопытства или иных соображений все же захочет приобрести нечто подобное, настоятельно советуем перед покупкой внимательно прочитать текст: инструкцию, рекомендации – да хоть рекламу, наконец! И если встретите перл типа «регулировка карбюратора необходима, но не обязательна» (? !), атакже увидите обещание изменить какой-либо параметр на пару десятков процентов, то будьте уверены: над вами открыто смеются! В Стокгольме таких изобретателей уж точно не ждут. Нас еще не отучили ездить по газонам и бросать окурки вокно. Тем не менее бороться за экологию на словах готовы многие – особенно если на этом можно еще и заработать. А напоследок заметим, что нечто подобное продавалось вмагазинах еще в прошлом тысячелетии. Правда, тогда «чудо» называлось, кажется, «Сфера-2000». Может быть, опять виновато неудачное имя?Сточки зрения эколога, карбюраторный мотор – штука отвратительная. Но будь экология идеальной, кто бы взялся изобретать изделие, характеристики которого приведены ниже? Впечатляет – особенно про влажность воздуха? Кто не верит, может зайти на одноименный фирменный сайт – там и не такое узнаете. Впрочем, если изделие выдает на практике хотя бы десятую долю обещанных снижений и повышений, то его создатели из питерской фирмы ЗАО «ЕКОМ-технологии» могут заказывать фрак изаучивать лауреатскую речь – Нобелевская премия в кармане! А наше дело – купить и проверить, что происходит с двигателем, когда по топливопроводу лупят искровые разряды от системы зажигания! Для «обработки топлива» на стенд поставили двигатель ВАЗ-21083. Сняли исходные характеристики, потом уста-новили на него изделие согласно инструкции. Штуцер (по-научному – «камера обработки топлива») ставим в топливопровод, затем цепляемся квысоковольтному проводу и«массе». Все – можно «ехать» на обработанном киловольтами топливе! Через 10–15 минут должны снизиться шумность и вибрация, а еще через 100–200 км пора переходить на низкооктановый бензин. Затем вырастет давление в системе смазки, снизится температура охлаждающей жидкости, десяти-кратно возрастет срок службы моторного масла. Пошутили – и будет. А если серьезно, рабочий день экспертов потрачен зря! Таблицу замеров не приводим, поскольку разница между «до» и«после» по всем позициям практически отсутствует. Расход топлива, к примеру, снизился на 0,05%, а мощность увеличилась аж на 0,01% – при этом уровень СН подпрыгнул на 3,5%, а СО – на 1,9% относительно нормы. Короче – все в пределах точности измерений. Правда, дляУСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЕКОМ-ВТехнические характеристикиХочется купить? Пожалуйста! Но не теряйте чувства юмора!Снижение токсичности отработавших газов, % 30–50 Снижение дымности, % 30–50 Снижение расхода топлива, % 10–12 Повышение мощности двигателя, % 5–7 Повышение моторесурса, % 70–80 Относительная влажность воздуха, % до 98272 За рулем 10/2007