66
67
68
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MINI COOPERТусовщикЕсть автомобили, которые странно смотрятся в дневных пробках, зато отлично чувствуют себя на просторных ночных улицах. С завсегдатаем клубов встретился Анатолий Фомин. Фото: Александр Батыру.Мы уже общались осенью три года назад (ЗР, 2004, № 12). Воспоминания о той встрече до сих пор живы. Чем отличается новый «Мини-Купер» от прежнего? Двигатель немного мощнее. Место вариатора заняла шестиступенчатая гидромеханическая коробка. А внешность изменилась ровно настолько, чтобы лишь посвященные смогли отличить этот «Мини» от прежнего. Сообщество поклонников марки сродни закрытому клубу – посторонним позволено взглянуть только на вывеску.За рулем 10/2007ГОРОД ЖЖЕТВо второй половине лета интенсивность движения в столице падает, но вовсе не настолько, чтобы рассосались все пробки. Они просто перемещаются на ближайшие к Москве шоссе… Яркий автомобиль – не на работу, на выходной. Но как перенести среду на пятницу? Дождаться, когда опустеют офисы и откроются клубы. «Мини-Купер» самый популярный в семействе, если так можно сказать об автомобиле, продажи которого в России за прошлый год – менее 300 экземпляров. Впрочем, похоже,66 MINIНемецкий концерн БМВ выпустил «Мини» по мотивам легендарной модели 1960-х в 2001 году. В 2004-м последовал легкий рестайлинг. В 2007-м машину модернизировали. Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (95–175 л.с.). Турбодизель 1,6 л (110 л.с.) в Россию не поставляют. Коробки передач: 6-ступенчатые, механическая и автоматическая. Комплектации: Mini One, Mini One Pepper, Mini Cooper Pepper, Mini Cooper Chili, Mini Cooper S Drive, Mini Cooper S Chili. Цена: 696 500–1 081 500 руб. ($27 300–42 400). Тестовый автомобиль: 1,6 л, 120 л.с., автомат, комплектация Mini Cooper Pepper, опции, $39 000.Интерьер с контрастными вставками цвета кузова выглядит богато даже в темноте.Знаменитый спидометр «Мини» стал еще больше. Его нижнюю часть отвоевал многофункциональный дисплей.Подсветка салона голубыми светодиодами ненавязчиво напоминает об огнях ночных клубов.Руль – не только чтобы рулить. Еще с его помощью можно переключать передачи и управлять аудиосистемой.деликатес только распробовали – за половину 2007-го продали больше «мини», чем за весь 2006-й. «Мини-Уан» наименее популярен в силу скромности, заряженный «Мини-Купер S» дороговат даже для любимой игрушки, а «Мини-Купер» олицетворяет единство формы и содержания. Компактный, городской, задорный – и дорогой… В своем размерном классе он уверенно удерживает наивысшую ценовую планку. За его цену легко приобрести породистый автомобиль на размер больше. Или не очень породистый – на два. В салоне «Мини», конечно, могут разместиться четверо, и даже не маленького роста. Но для этого водителю придется отказаться от низкой посадки, иначе задним пассажирам не-куда девать ноги. А делать это очень не хочется: так хуже видно верхние светофоры (как будто надел бейсболку). Главное же, низко сидеть неудобно потому, что уходит ощущение карта – именно то, что больше всего нравится в «Мини». Для дальних поездок автомобиль категорически противопоказан. Его темперамент напрочь отвергает тысячекилометровые забеги в один присест. Пара часов за рулем – достаточная доза для самых отъявленных поклонников «единения с машиной». У карта подвески нет, у «Мини» – есть. Автомобиль может смириться с небольшими трещинами и сколами на асфальте, но продольный рельеф дороги, не стесняясь, передает на сиденья. При этом за-пас энергоемкости позволяет не бояться волн на асфальте даже на очень внушительной скорости. Хотя для резкой смены ряда руль «Мини» надо качнуть буквально на ширину ладони, езда по колеям левого ряда МКАД не заставляет напрягаться. Совместить остроту рулевого управления и ненапрягающий «ноль» – признак высочайшей квалификации доводчиков шасси. Несмотря на жесткие подвески, «Мини» заметно кренится на поворотах, но это лишь помогает лучше понимать, как автомобиль принимает маневр. Быстрый руль и четкая ответная реакция позволяют в считанные мгновения добиться того, на что в других автомобилях уходят часы тренировок. «Мини»За рулем 10/200767 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MINI COOPERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MINI COOPER Общие данные Размеры, мм: длина..................................................3699 ширина...............................................1683 высота................................................1407 база.....................................................2465 колея спереди/сзади................1460/1465 Объем багажника (VDA), л...........160/680 Снаряженная масса, кг......................1065 Полная масса, кг................................1515 Время разгона 0–100 км/ч, с..............9,1 Максимальная скорость, км/ч*.........203 Топливо.......................................АИ-91-98 Запас топлива, л....................................40 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................4,6 городской цикл.....................................7,8 смешанный цикл..................................5,8 Двигатель: бензиновый, Р4, 1598 см з, 88 кВт/120 л.с. при 4250 об/мин, 160 Н.м при 4250 об/минПреемственность стиля особенно заметна, когда рядом с «Мини» нет других автомобилей. Ведь нынешний «Мини» вовсе не такой маленький, как оригинал 1959 года!Трансмиссия: переднеприводная, А6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная;рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади; шины 205/50R16 *Данные по динамике и расходу топлива для машины с механической коробкой передач.MINI COOPER – не просто маленький шустрый автомобиль: это кусочек безукоризненного английского стиля и жизни большого ночного города.Отличное шасси, тяговитый мотор, быстрый гидромеханический автомат, острое рулевое управление, отличная стабильность на траектории Жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет, мало места на заднем сиденье.Вам не мерещатся здесь четверо студентов в одинаковых свитерах?Сетка в багажнике – опция безусловно необходимая. При той манере езды, которую диктует автомобиль, без нее в багажнике будет кавардак.сам устанавливает водителю границы, в которых можно совершить безопасный маневр. В крайнем случае выручит электронная система стабилизации, но ее срабатывание говорит о совсем уж грубой водительской ошибке. Существует немало автомобилей, на которых приятно ездить быстро по извилистым дорогам. Отличие «Мини» в том, что при довольно умеренной динамике разгона он колоссально разнится с одноклассниками в способности менять направление. Впрочем, и разгон вовсе не плох, если учесть, что под капотом «атмосферник» объемом всего 1,6 ли довольно умеренной мощности. То, что место вариатора занял гидромеханический автомат – несомненный плюс. Сдается, автомат для «Мини» доводила та же команда, что работала с коробкой передач для БМВ-335i – больно похожи они по характеру. Никакого «жевания» момента гидротрансформатором – четкое, быстрое переключение на гра-нице комфортного восприятия, если надо, на две, а то и на три ступени вниз.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИЗАВОДНАЯ ПРУЖИНАГде скрыта заводная пружина «Мини»? В рокоте двигателя, в резком, но послушном руле, в агрессивном напоре автомата или в безукоризненно настроенном шасси? Мне кажется, она гораздо глубже. Почему Великобританию считают патриархальной, англичан чопорными и надменными, английский юмор строгим и безукоризненным, английских болельщиков самыми «отвязанными»? Видимо, создателям нынешнего «Мини» удалось больше, чем просто соединить легенду «Мини» с добротной работой немецких инженеров и конструкторов. И лучше «Мини-Купер» цвета «спелый желтый» может быть только заряженный еще крепче «Мини-Купер S» цвета «красный чили». Почему, скажем, не «Хонда-Сивик Tайп R»? Потому, что у нее нет цвета «зеленый васаби»!HONDA CIVIC$25 800–29 800Ультрасовременная внешность и умеренно спортивный характер. Образец авангардного дизайна и японского качества. К тому же просторный автомобиль.ЗР, 2006, № 8BMW 118iОт Є22 200 (от $29 750)Самый компактный и доступный БМВ, достаточно резвый даже с минимальным мотором. Задний привод и спортивный характер – в стандартной комплектации. Еще две двери – за доплату.ЗР, 2005, № 368За рулем 10/2007