181
ИНТЕРВЬЮ «ФОРД»у «Тойоты» много предприятий, но ни на одном нет профсоюза. При поступлении на работу будущий сотрудник «Тойоты» подписывает бумагу, в которой подтверждает свое неучастие в профсоюзе. «Форду» работа с профсоюзами, напротив, помогает организовать производственный процесс. – Знаю, что Найджел работал в Японии. Что он мог бы в конкуренции с «Тойотой» противопоставить ей? – Ни козырного туза, ни секретного оружия у меня нет. Но знаю, что японцы не выбрасывают старое оборудование. Могу сказать по тем заводам, которые посещал. Там буквально помешаны на использовании старых станков, работники получают за это поощрения. С другой стороны, при затруднениях на производстве японские рабочие сами выходят работать в выходные. Летом включают кондиционеры на «тепло», чтобы сэкономить электроэнергию. – Нензен: Вполне возможно, с таким подходом Найджелу удастся сократить очереди на «Форд» в России. – Брекенбери: Ну, наверное, перенести весь японский опыт не удастся. У них тотальная дисциплина в отношении процесса. – А есть ли какие-то наметки по локализации производства деталей для конвейера? – Брекенбери: Увеличение числа предприятий стимулирует местных поставщиков. Конкуренция между ними способствует повышению качества продукции. Ожидаем мировых поставщиков комплектующих, которые никогда не пришли бы из-за одного завода, выпускавшего по 25 тысяч «фокусов» ежегодно. Насколько я знаю, у «Тойоты» есть идея построить вокруг завода индустриальный парк. Это будет означать приход ее смежников, которые смогут работать и на другие марки. – Спасибо, успехов! В беседе участвовал Владимир Соловьев.За рулем 10/2007 181В команде «Форда» замена(второе пришествие Брекенбери)Глава российского «Форда» Хенрик Нензен (справа) уступает свой пост Найджелу Брекенбери, который в конце девяностых уже руководил «Фордом» в России. Главный редактор «За рулем» Петр Меньших присутствовал при передаче власти.– Вопрос г-ну Нензену: что вы недоделали на посту президента российского «Форда»? – Сожалею, что не выучил русский язык. Еще расширил бы лучшую в России дилерскую сеть из 133 дилеров в 85 городах. Надеюсь, что Найджел доведет число наших центров до 300. – Найджел, а над чем планируете работать вы? – Несмотря на то что дела у «Форда» идут хорошо, я не собираюсь сидеть сложа руки. Буду добиваться, чтобы в России продавались самые современные модели. Для повышения качества сервиса планирую встречаться с клиентами, журналистами, дилерами. Попытаюсь выяснить, какой еще фактор успеха мы не задействовали, чтобы упрочить положение на рынке. – Как изменит обстановку на рынке появление нового «Мондео»? – Нензен: В его лице на рынке появился новый лидер, который станет нашей четвертой по счету удачей на российском рынке. Первой был «Фокус», затем «Фьюжн», «Транзит» в секторе коммерческих автомобилей и теперь «Мондео». Он самый крупный в классе, а русские любят большие автомобили. Мы надеемся также, что он найдет спрос у корпоративных клиентов. – Брекенбери: Кроме того, мы рассчитываем, что многие из тех, кто ездил на «фокусах», а таких немало, приобретая новую машину, обратят внимание не на «Фьюжн», а на более просторный «Мондео». Вэтом осознанном выборе клиентов многое зависит от прессы – и, конечно, вашего журнала. – Нензен: Один из конкурентов «Мондео» – «ТойотаКэмри». Но наш седан по всем размерам превосходит соперника. У машины много интересных комплектаций и привлекательный дизайн, прекрасные двигатели. – Как будут складываться отношения с «Тойотой» в связи со строительством завода под Петербургом? Не уведут ли они ваших специалистов, не вовлекут ли их в совместные забастовки? – Нензен: Конечно, определенная конкуренция с «Тойотой», «Ниссаном» и «Пежо» возникает. Из 2200 сотрудников на прошлой неделе десять ушли на «Тойоту», но один уже вернулся. Будем бороться за своих людей. В Соединенных Штатах