160
161
162
163
164
166
167
168
169
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРMITSUBISHI LANCERИзготовитель«Мицубиси», Япония Год выпуска2003 Вэксплуатации «За рулем»с марта 2004 Пробег на момент отчета105 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11; 2006, № 8БИОГРАФИЯ MITSUBISHI LANCER(0-105 000 км)Замыкая кругСергей Воскресенский, МихаилГзовский. Фото:Константин ЯкубовЩетки стеклоочистителя (90 тыс. км)Лампа подсветки блока микроклимата (105 тыс. км)Одометр редакционного «Лансера» побежал по второму кругу. Следом обнулился и счетчик «Короллы». На стотысячном рубеже мы обычно расстаемся с машинами. Парочка в очередной раз побывала на полигоне, где прошла стандартный цикл замеров: можно сравнить, насколько изменились показатели за 100 тыс. км. Время подводить итоги для машин, купленных одновременно и эксплуатируемых в одинаковых условиях.Лампа подсветки прикуривателя (90 тыс. км)ЛАМПОЧКИ И ТОРМОЗАКогда «Лансер» при 90-тысячном ТО «починили» почти на 36 000 рублей, вывод напросился сам собой: продавать надо раньше. Тогда не пришлось бы вникать всбивчивые объяснения мастера: дескать, начавший облезать передний бампер действительно покрасят по гарантии, но на нем еще есть царапинки, их надо ремонтировать... Не было бы искреннего удивления стоимостью замены щеток стеклоочистителя – 613 рублей. С другой стороны, окончилась трехлетняя гарантия и настало время почувствовать все прелести фирменного обслуживания, а заодно оценить «запас живучести» автомобиля. Поэтому наше партнерство продолжилось. Основная претензия – к передним тормозным дискам. Возможно, с ними просто не повезло, но тормоза вновь напомнили о себе через 10 тыс. км, пройденных с последнего ТО (когда диски заменили на новые). Опять появилась вибрация на руле, толчки при плавном замедлении и огромное желание на сей раз исправить все самому. Но вмешалась ее величество 6-месячная гарантия на уста-Форсунки двигателя: промывка (90 тыс. км)Передний бампер: окраска (90 тыс. км)новленные официально детали. Грех не воспользоваться! Реакция центра «Рольф-Восток» на претензию оказалась прохладной. После краткой дискуссии сошлись на бесплатной проточке. Всю зиму и больше половины летне-го сезона вибрации не беспокоили. Но к 105 тыс. км характерные признаки неравномерного замедления появились вновь. В остальном ремонт был скорее планово-предупредительным: втулки заднего стабилизатора, ремень и ролик ГРМ, саль-160 За рулем 10/2007 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИТакие щетки отлично прижились даже на затертом стекле «Лансера», однако их заявленная всесезонность оказалась условной. Зимой они более уязвимы, чем родные.Передние диски – одно из слабых мест «Мицубиси». По нашим наблюдениям, их не столько коробит, скорее, они неравномерно изнашиваются. Может, причина в материале колодок?Рычаги задней подвески; скрип шарнира (45тыс. км)Втулки заднего стабилизатора (90 тыс. км) Смещение пружин подвески (стуки на неровностях, увод авто в сторону) – еще одна детская болезнь «Лансера», которую лечат по гарантии. Запускать процесс не следует – чревато дорогим ремонтом стойки.Стойка переднего стабилизатора (90 тыс. км)Тормозные диски: проточка (60, 90 тыс. км), замена (75 тыс.км)Передняя подвеска: стук пружин, ремонт (75 тыс. км)ник коленчатого вала. Дополнительно «побаловали» машину промывкой форсунок (рекомендация после диагностики на мотор-тестере), очередной проверкой углов установки колес да заменой лампочки в подсветке прикуривателя. Последняяперегорела уже давно, но чтобы ее извлечь, надо частично разбирать консоль над тоннелем. Так вот: эта довольно трудоемкая работа (сам бы в жизни туда не полез) по стоимости совпала... с заменой дворников!Сломавшаяся стойка переднего стабилизатора породила массу стуков, но отремонтировали ее легко и недорого.За рулем 10/2007 161 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРTOYOTA COROLLAИзготовитель«Тойота», Турция Год выпуска2003 Вэксплуатации «За рулем»с марта 2004 Пробег на момент отчета100 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11; 2006, № 8 Если бы не застучавшая, а затем и обломившаяся правая стойка крепления переднего стабилизатора, «юбилейное» обслуживание прошло бы обыденно. Но пришлось немного понервничать, анализируя инородные звуки в передней подвеске. Предположения выдвигались самые неприятные: рулевая тяга, рейка, рычаги... Все оказалось проще и главное – дешевле. В остальном «заматеревший» «Лансер» продемонстрировал ставшую уже привычной неприхотливость. ТО-105 тыс. оказалось недорогим, особенно на фоне предыдущего. Это, конечно, не значит, что автомобиль больше не запросит денег. Главное, мне кажется, в другом: перейдя стотысячный рубеж, «Лансер» не превратился в «помойку», как это бывает с некоторыми автомобилями. Значит, жить ему и жить, день за днем наматывая очередную сотню тысяч километров. Теперь, правда, у другого владельца...БИОГРАФИЯ TOYOTA COROLLA(0-100 000 км)Впускной коллектор (70 тыс. км)Свечи зажигания (19 тыс. км)PERPETUUM MOBILE«Жалобы на автомобиль есть?» – этот вопрос приемщик «Тойота Центр Битца» задает каждый раз – и каждый раз ставит им втупик. Вроде нет... Разве что замок багажника перестал отпираться ключом,такчто получить доступ к поклаже можно,лишь потянуврычажок в салоне. Само техническое обслуживание подтверждает ощущения надежности. Со времени последнего отчета при пробеге 75тыс. км мы с «Короллой» побывали наТО трижды. Самое крупное и разорительное проделали на 80 тысячах. К этой отметке приказали долго жить тормоз-Один километр на «Лансере» стоил 2,36 руб., на«Тойоте» – 2,47 руб. при почти одинаковом длительном пробеге, равных условиях эксплуатации и обслуживании на фирменном сервисе.162 За рулем 10/2007Лампа ближнего света правая (99 тыс. км)Лампа ближнего света левая (40 тыс. км)Лампа габаритная левая (98 тыс. км)ные диски – поменяли вместе с колодками. Кроме того, заменили ремень привода кондиционера, полный комплект фильтров, а также масло в двигателе икоробке передач, свечи зажигания. Работа и материалы потянули на немалые28885 руб. Учтем, что привод ГРМ у «Короллы» цепной – не нужно тратиться назамену ремня. ТО-90, помимо традиционных работ, включило замену задних колодок. Прощальное 100-тысячное обслуживание также свелось к колодкам, ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИЗамена по гарантии впускного коллектора на 70 тысячах должна была вылечить слегка неуверенный пуск мотора в 20градусные морозы. Не помогло!Замок багажника на сервисе попытались оживить, брызнув на личинку размораживателем. Вердикт – требует замены весь комплект личинок.Тормозные диски задние (60 тыс. км) Тормозные колодки задние (90 тыс. км)Первые жаркие дни в жизни «Короллы» запомнились тем, что накладка передней панели и аудиосистема «расслоились». Это единственная претензия к салону.Амортизаторная стойка передняя левая (30 тыс. км)Тормозные диски передние (80 тыс. км)теперь вновь передним, и опять-таки фильтрам... Ах да! Замок багажника починить так ине удалось – то ли закис от московских солей, то ли был испорчен вандалами – решили не менять.Казалось бы, на фоне «Лансера» содержание «Короллы» окажется существенно дешевле. Совсем нет! Взгляните на затраты: эксплуатация обошлась в почти равные суммы. (Каждый пройденный километр на «Тойоте» стоил 2,47 руб., «Ми-Самая весомая в прямом смысле замена – пара тормозных дисков. Впрочем, цены дисков и работы ощутимо сказались на бюджете, потянув на 11 295 руб.За рулем 10/2007 163 АВТОМОБИЛИПАРК ЗР РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»АвтомобильMITSUBISHI LANCERTOYOTA COROLLA при пробеге при пробеге при пробегепри пробеге 3000 км105 000 км3000 км100 000 кмруб. Динамические качества Разгон, с:РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ ИРЕМОНТ «МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» (0–105 тыс.км)Статья расходаСумма, Расходы на содержание (0–75 000 км)160 551 из них бензин87 278 Расходы на содержание (75–105 000 км): ТО-90 000 км24 572 Дополнительно: промывка форсунок4137 втулки стабилизатора задней подвески 1267 щетки стеклоочистителя1843 передний бампер, ремонт3069 лампа подсветки прикуривателя635 ТО-105 000 км7434 Дополнительно: стойка переднего стабилизатора1403 лампы подсветки панели управления отопителя810 масло моторное Mobil 1 0W40 (1 л)389 Бензин АИ-92–95 (средний расход 7,5 л/100 км)42 280 ИТОГО (75–105 000 км)87 839 Общие расходы (0–105 000 км)248 3900–40 км/ч 0–60 км/ч 0–80 км/ч 0–100 км/ч 0–120 км/ч 0–140 км/ч 0–160 км/ч Макс. скорость, км/ч2,62,72,52,5 5,05,34,84,8 7,98,37,67,5 12,212,811,411,3 17,918,716,115,9 26,827,723,623,1 44,243,634,434,1 172,5178,7183,8187Эластичность Время разгона, с:60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) 120–50 км/ч 50–0 км/ч тормозной путь, м замедление, м/с 2Торможение со 100 км/ч: Выбег, м:12,814,011,712,3 19,219,616,417,4 1290152015901540 677670822748 40,641,841,243,2 9,59,29,48,9РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ ИРЕМОНТ «ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА» (0–100 000 тыс. км)Статья расходаСумма, руб. Расходы на содержание (0–75 000 км)163 200 из них бензин88 558 Расходы на содержание (75–100 000 км): ТО-80 000 км17 590 Дополнительно: передние тормозные диски и колодки 11 295 ТО-90 000 км5927 Дополнительно: задние тормозные колодки2605 ТО-100 000 км13 840 Дополнительно: лампа габаритного фонаря416 Бензин АИ-92–95 (средний расход 7,8 л/100 км)32 439 ИТОГО (75–100 000 км)84 112 Общие расходы (0–100 000 км)247 312За 100 тыс. км автомобили не растеряли качеств, свойственных молодым. Значит, и сегодня здоровьем не обижены. Разница в динамических качествах очень незначительная.«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» – типичный середнячок. Сбалансированная цена, неброские внешность и внутреннее содержание. Тем не менее его «научили» интересно и правильно ездить, быть надежным, удобным, неприхотливым. А эти качества, пожалуй, главные для потребителя таких машин.Добротен, хорошо приспособлен к холодному климату, лоялен к топливу (возможность использования бензина АИ-92), большой межсервисный интервал, хорошее обслуживание, наличие запчастей и расходных материалов. В зрелом возрасте дорог в ремонте иобслуживании, невысокая ходимость передних тормозных дисков, неизжитая детская болезнь: стук пружин передней подвески, многонедельная очередь на ТО.цубиси» – 2,36 руб.). Можно подумать, что сначала маркетологи посчитали, какую прибыль фирме должны принести автомобили за время службы, а потом, исходя из надежности, создали прейскурант на работы и расходные материалы. «Тойота» оказалась более надежной, но и чуть более дорогой. Может, поэтому фирма выбрала меньший межсервисный интервал:10 тыс. км вместо 15 тыс. км у «Лансера»? За свою жизнь «Королла» проходила плановые ТО десять раз, «Лансер» – только семь. «Королла» никогда не вызывала у меня особых эмоций. Дизайн? Ходовые качества? Ничего особенного... Надежность и долговечность – вот что поражает в ней. Не знай я, сколько пробежала «Тойота», никогда бы не сказал, что она разменяла вторую сотню тысяч. Обивки сиденийНезатейливый дизайн и простой интерьер скрывают высокотехнологичную суть «ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА». Пожалуй, это один из самых надежных автомобилей вклассе. Турецкое происхождение, вопреки прогнозам многих, не сказалось на качестве сборки и поведении в эксплуатации.Высокая надежность, развитая сервисная сеть, ликвидность на вторичном рынке, хорошо приспособлена к российским условиям. Короткий межсервисный интервал, высокие цены на фирменное обслуживание и оригинальные запасные части.идверей по-прежнему как новые; руль ирычаг коробки передач не затерлись до блеска, а пластиковые детали сохраняют полное молчание даже на самых неровных дорогах. Ощущение от «Короллы» в движении – аналогичное: едет, будто сошла с конвейера позавчера. Ни люфтов в рулевой рейке, ни стуков в подвеске, ни разболтанности вприводе коробки передач,нирасхода масла между ТО (результаты замеров вначале и конце эксплуатации тоже говорят обольшом остаточном ресурсе). Признаться, если бы не заведенные вредакции правила, так и продолжал ездить на «Тойоте». Даже из спортивного интереса – когда-нибудь достичь той черты, за которой «вечный двигатель» начнет «сыпаться»...164 За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИПАРК ЗР«ВОЛГА» ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЕМ «КРАЙСЛЕР»ИзготовительОАО «ГАЗ» Год выпуска2006 Вэксплуатации с августа «За рулем»2006 Пробег на момент отчета24 тыс. км Предыдущие публикации в журнале2006, № 10; 2007, № 1, 6Год на больничномАлександр Добин. Фото: Александр Кульнев ОТЯГОЩЕННАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬРедакционному ГАЗ-31105 чуть больше года (автомобиль участвовал в прошлогоднем марафоне «60 часов за рулем», закончив его с прогоревшей выпускной системой и мелкими болячками, но – на ходу!). Увы, полностью исправным он не был ни дня. Разваливающиеся пластиковые дефлекторы отопителя, пятна ржавчины на хромированных деталях кузова, протекающий уплотнитель ветрового стекла, скрипящая и тугая педаль сцепления, ревущий, будто реактивный двигатель, редуктор заднего моста – вот главные герои эпопеи. «В эпизодах» щелкал кардан (его дважды поменяли по гарантии), после каждой заправки в салоне пахло бензином, двигатель глох при троганье в горку, а электропривод крана отопителя работал «по свободному графику».ХРОНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССБольную «Волгу» не раз показывали врачам. Первый визит к дилеру – после 1000 км пробега; второй по окончании марафона «60 часов» – на завод, для детального исследования. Заводчане серьезных дефектов не нашли, и с обновлен-НЕКОТОРЫЕ НЕИСПРАВНОСТИЗаткнув эту щель, от запаха бензина удалось избавиться. Но вскоре на заправке открылась настоящая течь. Какие уж тут «Евро» – не сгореть бы живьем! На «торпедо» с пассажирской стороны в ливень образовалось небольшое озеро. Осушать его приходилось каждые четверть часа. Или ехать осторожно, чтобы не расплескать. Одна из немногих устраненных неисправностей: раньше дефлекторы от тряски осыпались, теперь держатся. Вот уже почти три тысячи километров!Не очень эстетично, зато «дешево, надежно и практично»: забинтованное скотчем зеркало больше не свистит.Это один из сотен замененных редукторов только в одном из гарантийных сервисов Москвы. Шестерни пора записывать в расходники?Отслоившаяся колодка может на ходу заклинить колесо. Судя по тому, что на нашем автомобиле две отслоились синхронно, дефект не случайный.166 За рулем 10/2007 ной системой выпуска «Волга» вернулась в Москву. К очередному ТО на 20 тыс. км бортжурнал распух от записей. В дилерском техцентре «Инком» автомобиль завис на четыре дня, но без видимого результата: все «не входящие в ТО» неполадки, вроде протекающего уплотнителя стекла, остались. А с воющим редуктором моста нас направили на улицу Василия Петушкова – к единственному в компании профильному специалисту. «Это уже 359-я замена главной пары за 14 месяцев», – констатировал механик, отвернув сливную пробку редуктора. На магнитной вставке осела тяжелая гроздь свежей стружки. «Металл такой, – прокомментировал спец, – вот они, оригинальные запчасти!» Главную пару поменяли часа за три. Не будь машина на гарантии, ремонт обошелся бы в 12 000 рублей. Видимо, ГАЗ знает о «надежности» редукторов, посему стабильно снабжа-ет сервис запчастями и периодически вывозит механиков на завод для обучения. Куда бы вывезти тех, кто эти запчасти делает?ТЯЖЕЛЫЙ ПРОГНОЗНе прошла «Волга» с новым редуктором и тысячи, как мост побил новый рекорд громкости воя. Ни о какой «притирке» не могло быть и речи: нужен ремонт. А заодно стоит заняться прежними болячками. После второй замены главной пары (адресок нам был уже знаком) мост несколько поутих. В «Инкоме» порекомендовали не разгоняться выше 100 км/ч хотя бы первые 3000 км после ремонта: дескать, притрется – утихнет. Но уплотнитель лобового стекла, «герметизированный» в сервисе, потек через неделю, а запах бензина в салоне отучил от курения – как бы не взлететь на воздух! После 1000 км редуктор вновь стал повышать голос.Кардан так и не перестал щелкать при каждом переключении передач. В дождь полностью запотевали стекла, а печка наотрез отказалась их обогреть. Радовали лишь замененные дефлекторы да относительно мягкое после ремонта сцепление. Зато «проснулось» водительское зеркало заднего вида: уже на 50 км/ч детали пластикового корпуса издавали разбойничий свист. Утихомирить зеркало удалось, замотав его основание скотчем. Тут уж не до эстетики… Детальный осмотр в техцентре ЗР показал, что после визитов к профильным «докторам» больной требует срочной госпитализации. Вой редуктора перекрывал звук разболтавшегося подшипника полуоси, а при разборке узла выяснилось, что отслоились тормозные накладки – по одной с каждой стороны. Кроме того, регулировкой подвески, кажется, никто так и не занимался: измерения на стенде пока-РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ВОЛГИ» ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЕМ «КРАЙСЛЕР» (0–24 000 км)Статья расходаСумма*, руб.TO-1 (1000 км)8993 TO-2 (10 000 км)5842 TO-3 (20 000 км)11 500 Замена главного тормозного цилиндра1700 Замена полуоси2300 Замена сцепления в сборе7200 Замена тормозных колодок1600 Скотч45 Бензин АИ-92 (средний расход 11 л/100 км)53 000 ИТОГО (0–24 000 км)92 180 * Стоимость запчастей указана вместе со стоимостью работ.зали недопустимые отклонения почти всех параметров.«ВНОВЬ ОТКРЫВШИЕСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»В сервисе про «Волгу» рассказывают истории, звучащие как анекдот. Клиент пригнал ГАЗ31105, купленный неделю назад, – ни с того ни с сего лопнуло стекло водительского зеркала. Следов удара или камня специалисты не нашли. ХозяинНа правах рекламыЗа рулем 10/2007 167 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРрезонно требовал замены. Дилер обратился на завод и через неделю получил ответ: «Отказать ввиду того, что зеркало не входит в перечень пунктов, на которые распространяются гарантийные обязательства завода». Тогда хозяин «Волги» пообещал приехать в сервис со съемочной группой одного из центральных телеканалов, о чем письменно уведомил и дилера, и завод. А еще через пару дней с ГАЗа пришло уточнение: «В связи с вновь открывшимися обстоятельствами замену зеркала на гарантийной основе разрешить». Как у классика: «Чья собака, говоришь? Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас, как жарко!» Кстати, на просьбу о гарантийном ремонте редакционной «Волги» представители ГАЗа попросили письмо на бланке за подписью главного редактора, в котором обязательно должна быть использована формулировка: «просим провести га-ДОРОГАЯ ЛОТЕРЕЯСпециалисты дилерских сервисов утверждают, что раньше ситуация с редукторами была еще хуже. Сегодня количество обращений уменьшается – то ли сталь лучше варить научились, то ли народ к вою привык. Постукивает дифференциал, но завод не считает это неисправностью. Жалуются специалисты на электрику: в новыхмашинах зачастую горят вентиляторы и плавится проводка, в то время как предохранители остаются целыми. Большие претензии к сцеплению «волг» с двигателем «Крайслер» – срок его службы невелик, а при троганье возникают сильные вибрации. Рекомендованная заводом замена пружин в демпфере маховика эффекта неприносит. То ли пружины у нас такие, то ли конструкторы просчитались. Механики же рекомендуют сразу ставить «406-й» ведомый диск – с ним машину просто не узнать. Говорить о систематике поломок не приходится. По мнению специалистов, «Волга» – просто дорогая лотерея. Сегодня ее покупают только истинные фанаты этого авто.рантийный ремонт редакционного автомобиля ГАЗ-31105 надлежащим (!) образом»… Риторический вопрос: а куда податься тем, у кого нет ни бланков, ни печатей, ни главных редакторов, ни знакомых телевизионщиков И чем ?«надлежащий» ремонт отличается от обычного (кстати, совсем недешевого ив любом случае оплаченного владельцем)? Вот и мы не знаем. Поэтому приняли очень непростое решение: прощай, «Волга»! Не спас ее ни цвет«металлик», ни заокеанский двигатель, ни фирменный газовский сервис. А у того, кому наше (заметьте, вполне ухоженное) наследство достанется, заранее просим прощения. Не за себя, за завод! Ему-то недосуг – конвейер не ждет…Даже в гарантийный период «Волга» не только не смогла избавиться от многочисленных врожденных болезней, но и оказалась недешевой в содержании. Удельная стоимость эксплуатации составила 3,84 руб./км, а с учетом потери стоимости авто – 6,35 руб./км.На правах рекламы168 За рулем 10/2007 ПАРК ЗРKIA SPECTRAИзготовитель «ИжАвто» (Россия) Год выпуска2006 Вэксплуатации «За рулем» с июля 2006 Пробег намомент отчета40 тыс. км Предыдущие публикации вжурнале 2006, № 10; 2007, № 8Растет благосостояние...Игорь Моржареттори года я отъездил на редакционном «РеноСимвол». Летом 2003го он был куплен за 11500 долларов для экспедиции ЗР «Евразийский путь2003» (Москва – Владивосток). После чего неоднократно участвовал в сравнительных тестах недорогих иномарок, рейдах и пробегах. Кроме российских дорог, поездил по трассам Украины, Белоруссии, Польши, Литвы, Финляндии. Заэто время показал себя надежным и неприхотливым, но вот пробег перевалил за 100 тысяч... Сначала полетел один из датчиков АВS, затем – еще один. Стоят они больше 4 тыс. рублей каждый, правда, с работой, и ждать пришлось неделю. Потом вышел из строя каталитический нейтрализатор – еще 16 тыс. руб. И последний визит на сервис – для замены диска сцепления (15 тыс. рублей). Правда, к тому времени «Символ» прошел уже больше 110 тыс. км – не так все и плохо... Но, видимо, пришло время расстаться с «Символом». Покупатель нашелся быстро – сторговались на 155 тыс. руб. (тогда примерно $5800). На смену «Рено» пришла машина выше и по классу, и по цене – полуторалитроваяРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «КИА-СПЕКТРА» (10 750–40 000 км)*Статья расходаСумма, руб. ТО-15 тыс. км10 500 ТО-30 тыс. км10 600 Бензин АИ-92 (средний расход 10,5 л/100 км)56 200 ИТОГО77 300*0–10 750 км: автомобиль участвовал в первенстве «60 часов «За рулем».Т«КИА-Спектра», собранная на Ижевском автозаводе. Модель – одна из весьма популярных в стране (к примеру, за 7 месяцев нынешнего года продано 17,7 тыс. штук). Комплектация – тоже самая распространенная, НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки; жалко, что АВS доступна только с автоматом). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в $13320 долл. Машина выдержала первенство «60 часов «За рулем» (2006, № 10), став лучшей среди четырех участников, и приступила к службе в редакции – под моим, так сказать, руководством. Изначально обнаружился небольшой заводской брак – не работала наружная ручка правой задней двери. На фирменном сервисе пообещали заказать узел в сборе; прошел месяц, а ручка все ехала из Ижевска. В конце концов, дверь разобрали и починилив техцентре ЗР; поломка оказалась пустячной. А из сервиса позвонили... спустя четыре месяца: «Ваша деталь прибыла!» После слабосильного и тесного «Символа» «Спектра» показалась большой, комфортной и динамичной. Но расплачи-ваться за это приходится неоправданно высоким, с моей точки зрения, расходом бензина. Если «Рено» с двигателем1,4 л обходился примерно 7,5л/100 км, то КИА потребляет всреднем уже 10,5 литра! Многовато для бюджетного «народного» автомобиля, пусть более высокого класса. Недешевы и ТО. Как и для «Символа», их надо проводить через каждые 15 тыс. км; но если у«Рено» средняя стоимость – 5–6 тыс. рублей (с учетом расходных материалов), то за обслуживание КИА с меня просили больше 10 тыс. руб. А впереди – очередное ТО (45 тыс. км); меня заранее предупредили, что теперь изготовитель требует в это время менять ремень ГРМ (а не на 60 тыс., как раньше). Ой, на сколько же это потянет... Серьезных неполадок пока не было. Разве что при пуске двигателя глушитель отзывается каким-то дешевым жестяным звуком. Но, как говорится, на скорость это не влияет. Иеще слева за приборной панелью завелся «сверчок» – наверное, разболтался какой-то винт. Но чтобы его найти, придется, чего доброго, разбирать всю панель... В конце первого года жизни «Спектру», мирно стоящую у обочины, зацепил грузовик –и скрылся с места происшествия. Замену переднего крыла идвух дверей (41 тыс. рублей) оплатила страховая компания; к моему удивлению, детали доставили через неделю, а работы на сервисе заняли всего четыре дня! Правда, кусочек молдинга не довезли – обещали поставить позже... Словом, если возросшее благосостояние настраивает вас на покупку более серьезного (хотя все-таки бюджетного) автомобиля, лучше заранее просчитайте, насколько изменятся расходы на его содержание. В моем случае переход от «Символа» к «Спектре» оказался весьма дорогим. Стоит ли переплачивать за повышенный расход бензина, подорожавшее ТО? К тому же двигатель мощностью 102 л.с. «попадает» на более высокий транспортный налог. В Москве, кпримеру, разница почтивтри раза (7 руб. за 1 л.с. у «Символа» и 20 руб. – у «Спектры»). Но красивая жизнь стоит дорого...За рулем 10/2007 169