232
233
234
235
КОМПОНЕНТЫЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ ВИДЕОКАМЕРЫЭто нужно видетьПарковка в городе – занятие не из приятных. Насколько облег чит ее дополнительная камера заднего вида, выяснял Денис Чиликин.Обзорность, особенно при движении задним ходом, во многих современных ав томобилях оставляет желать лучшего. Неспрос та, например, у «Ниссана-Примера» камера заднего обзора – шта тное оснащение. А можно ли подобной сис темой дообору довать любой автомобиль? Установкой дополните льных камер занимаютс я сейчас как тюнинг -центры, так и мало-мальски продвину тые в техническом плане ав товладельцы. Заметим, что основная проблема в данном случае – не в подключении, а в размещении. Хотя у камер ес ть и всевозможный крепеж, и ак-Ресивер со встроенным ЖК-дисплеем 3,6 дюймаРазмер картинки невелик, к том у же пропорции 16:9 с легка искажают ее. Переключение на привычный режим 4:3 исправляет ситуацию, но тог да изображение становится совсем уж крохотным. Конечно, лучше такая картинка, чем ничего. В целом же установка камеры под такой ресивер целесообразна, лишь если она не влечет затратную переделку. Р асстояние определить в таком с лучае затруднительно, но вот увидеть, например, незаметный парковочный столбик можно.Зеркало с ЖК- дисплеем 5,8 дюймаВ этом варианте картинка нормальных размеров, да и сам дисплей более контрас тный. Подобное зеркало легко пос тавить в любой автомобиль. Основной недостаток – чрезмерное за темнение самого зеркала. Например, если заднее с текло тонированное, видимость оставляет желать лучшего. А безопаснос ть в авто – это святое. К тому же простоватое с виду зеркало не лучшим образом вписывается в современный интерьер.Камера NRG BVC-140 установлена над рамкой номерного знака.Подобное местоположение позволяет наиболее точно оценивать расстояние до препятствия. Однако небольшие слепые зоны по бокам все же остаются.Камера NRG BVC-140 установлена в салоне автомобиля (под дополнительным стоп-сигналом).Мониторы (ДВД-ресиверы) с дисплеем 7 дюймовРесиверы и мониторы с 7-дюймовыми экранами идеально сочетаются с камерой. Р азмер экрана более чем достаточен. А функции автоматического переключения или зеркального отображения (если таковой не предусма тривает сама камера) на них, за редким исключением, ес ть вс егда. Да и качество самой матрицы (экрана) на подобных устройствах обычно самое высокое.В универсале или хэтчбеке нетрудно расположить камеру за задним стеклом – не понадобится переделывать детали или сверлить отверстия. Да и камера – в сухом и чистом месте. Но, к сожалению, сантиметров 20–30 до автомобиля просматриваться не будут. Да и по бокам есть слепые зоны.232 За рулем 11/2007 Камера заднего вида Mystery MVR-1SКамера заднего вида NRG BVC-140Камеры заднего вида Prology RVC-M и Mystery MVR-12DОриентировочная цена – 2000 руб. Видеосистема – P AL, ма трица – CMOS, угол обзора – 115°, разрешение – 330 линий.Ориентировочная цена – 2000 руб. Видеосистема – PAL, матрица – CCD, угол обзора – 140°, разрешение – 510 линий.Ориентировочная цена – 5000–7000 руб. Видеосистема – P AL, ма трица – CCD, угол обзора – 130°, разрешение – 625 линий. Эти камеры, не считая упаковки, оказались близнецами.расстоянию крайне с ложно; к тому же бампер – одно из самых па чкающихся и уязвимых мест. В ав томобильных камерах используются два основных типа ма трицы – C CD ( ChargeCoupled Device) и CMOS (Complementary Metal-Oxide Semiconductor). Последние считают более дешевыми и менее ка чественными, хотя вс е, как извес тно, зависит от тща тельности исполнения.ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАДОчевидно, что «сис тема наблюдения» – это связка камеры и монитора. В своем эксперименте мы рассмотрели три основных типа мониторов: самый что ни на ес ть с тандартный ресивер 1DIN, са лонное зеркало с монитором и 7- дюймовый монитор. Вс е они были установлены в привычных местах. Д ля у добства водителя все изображ ения даны в привычном виде – как в зеркале. Самые неожиданные реНа правах рекламысессуары для установки, часто требуются дополнительные навыки: например, работы со стекловолокном, умение спрятать видеокамеру в спойлер или декора тивную накладку над номером. Чтобы камера не работа ла постоянно, подключить ееможно к фонарю заднего хода. У вс ех современных мониторов (ресиверов и т.п.) ес ть и специальный провод, подав на который напряж ение (от тех же фонарей) вы тем самым переключите монитор на видеовход с камеры. Иными с ловами: включаем заднюю переда-чу – на мониторе появ ляется изображение. Основные мес та ус тановки камер – в нише заднего номерного знака, в спойлере ив салоне за задним с теклом. Часто производитель рекоменду ет монтаж в бампер, но в таком случае ориентирова ться поЗа рулем 11/2007 233 КОМПОНЕНТЫ СЪЕМКА ДНЕМ...ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ ВИДЕОКАМЕРЫФото с камеры Mystery MVR-1S, установленной на спойлер (накрыше) автомобиля. Для матрицы CMOS качество картинки вполне приемлемое. А компактные размеры помогут максимально гибко выбирать место размещения камеры.Фото с камеры NRG BVC-140, установленной на спойлер (накрыше) автомобиля. Изсегодняшней «четверки» у этой – самый большой охват. При таких искажениях еще можно оценивать расстояние, но зона охвата шире, чем у Prology и Mystery. Цвета – с зеленоватым оттенком, но сэтим можно смириться.Фото с камеры Prology RVC-M (Mystery MVR12D), установленной на спойлер (на крыше) автомобиля. Корректно подстраиваются под освещение, вкомплекте есть всевозможный крепеж и даже дополнительный корпус для установки в салоне. Если бы не маленький угол обзора, камеры можно было назвать идеальными.зультаты принесла ночная парковка! ИК-подсветка оказалась неоправданной, а камеры Prology RVC-M и Mystery MVR12D уверенно передают изображение при свете фонаря заднего хода.ИТОГИТак связываться с видеокамерами или нет? Наше мнение: чем больше «подсказчиков», тем лучше – даже если они изъясняются не очень кон-кретно. Конечно, в идеале хотелось, чтобы на мониторе появлялась картинка типа «автомобиль – вид сверху», на которой четко обозначатся все препятствия, а приятныйголос подскажет, куда крутить руль и когда тормозить. На многих дорогих машинах это реализовано – мы же попытались приблизиться к идеалу «малой кровью».На правах рекламы ... И НОЧЬЮMystery MVR-1S. Света задних фонарей хватает, чтобы получить разборчивую картинку. Конечно, не такую, как днем, но вполне внятную.При недостаточном освещении камера NRG переходит в ночной режим с ИК-подсветкой. В теории – разумно, на практике – нет. Мощности самой подсветки явно не хватает, к тому же освещается лишь пятно. А отсутствие цветов еще больше ухудшает картинку. Плюс ко всему, появляется эффект «рыбьего глаза» от линзы.Достойней всего в темноте ведут себя камеры Prology RVC-M и Mystery MVR-12D. Света задних фонарей (или даже одного) им вполне достаточно. Да, шума на экране чуть больше, но изображение по-прежнему четкое, все объекты различимы. Тут ис ИКподсветкой мудрить не нужно.Вывод таков: даже недорогие камеры способны реально помочь при парковке. Поэтому, если в вашем автомобиле уже имеется какое-либо устройство с монитором, то можно особоне раздумывать: берем! А вот строить такую систему с нуля, на наш взгляд, слишком дорого и хлопотно. Ктому же полученный эффект может сильно разочаровать: прикиньте, сумеетели вы ориентироваться по таким фото? Есть ли в вашей машине подходящее место для монтажа «телестудии»? И не проще ли ограничиться установкой парктроника – оченьможет быть, что этого «советчика» вам хватит за глаза. В конце концов, даже при совместной установке камер и парктроников в ряде случаев все равно остаются слепые зоны.На правах рекламыЗа рулем 11/2007 235