92
93
94
95
96
97
98
100
АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO C30, BMW 120iГородские стилягиЭти машины никогда не станут лидерами продаж. И все же... Разобраться, чем вызван немалый интерес к ним, решил Анатолий Фомин. Фото: Георгий Садков.BMW 120i2,0 л, 156 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация индивидуальная, 1349775 руб. ($53990).Р92азрешите поздравить – в вашей годовой налоговой декларации семизначная рублевая сумма! Вам еще нет тридцати, но вы служите вуспешной компании, где все расписано до мелочей. Строжайшая дисциплина, вплоть до марки ботинок. Вам жизненно необходим индикатор успеха, но – в руководители подразделения вы пока не выбились. Выбираем между БМВ-120 и «Вольво-С30»? Для полного тождества – савтоматическиЗа рулем 11/2007ми трансмиссиями и спортивным пакетом, со средним в гамме мотором.СТРЕЛА ГЛАМУРАВ угоду стилю задняя часть крыши «Вольво» сильно заужена и образует фирменный «плечистый» силуэт. Небольшой проем задней двери окаймлен L-образными фонарями. Очень скромный багажный отсек едва ли способен вместить что-то крупнее пары спортивных сумок. В стан-дартной комплектации полка багажника пластиковая, но за доплату можно заказать специальную накидку из водонепроницаемой ткани. Она пригодится и летом, и зимой, поскольку при открывании задней двери вода с нее льется внутрь – расплата за смелые формы кузова. Пять мест в С30 недостижимы. Вместо цельного заднего сиденья – два полноценных, близко сдвинутых кресла. Не слишком полным и не очень высоким мес- VOLVO C302,4 л, 170 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Premium, 1043800 руб. ($41750).та достаточно. Главное, что даже при рослом водителе и переднем пассажире взрослые на заднем сиденье не ущемлены в комфорте. Впрочем, это достигнуто ограничением регулировки – водителю выше 190 см приходится сгибать ноги больше, чем хочется. В обзорности «швед» тоже не идеал. Снаружи стойки кузова выглядят тонкими и ажурными, но изнутри массивны, как пилоны моста. Поступиться безопасностьюфирма, конечно, не может. Когда «ВольвоС30» прогнул полигоновские весы на без малого полторы тонны, я попросил у инженера акт поверки. Весы в порядке, 1478кг – правда! Сомнений в благополучном исходе крэш-тестов нет, но ведь надобно разгоняться. Впрочем, соперник тоже «упитанный», а пятый цилиндр и 440 лишних кубиков шведского мотора позволили пусть не намного, но превзойти БМВ в разгоне и скорости.«Вольво» отлично управляется и замечательно тормозит, проигрывая баварской машине менее 2м со 100 км/ч. Более быстрый (по передаточному числу) руль спокойно относится к продольным неровностям на дороге и гораздо комфортнее на участках с выбитым асфальтом. Шины здесь обычные, и потому в лучшей плавности хода есть их заслуга. «Докатка» под полом багажника сокращает и без того скромный объем.За рулем 11/200793 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO C30, BMW 120i«Вольво-С30» – сумма любопытных дизайнерских решений. Кстати, цвет аэродинамического обвеса можно выбрать отдельно.Задняя часть C30 перекликается по стилю с «Вольво-480».VOLVO C30Компактный «Вольво» появился в 2006 году. Оригинальная внешность напоминает о «Вольво-480», который два десятка лет назад выделялся среди простых по формам собратьев. Двигатели: бензиновые 1,6–2,5 л (100– 230 л.с.), дизельные 1,6–2,4 л (109–180 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатые автоматические. Комплектации: базовая, Optima, Premium, индивидуальные. Цена в России: 591000–1453000 руб. ($23700–58100).Формальными показателями разгонной динамики «Вольво» не впечатляет, но автомобиль совсем не слабак. Хорошо изолированный двигатель почти не слышен даже на высоких оборотах, коробка передач вовремя включает пониженные, аводителю кажется, будто он управляет авто классом выше. Проявляя непоколебимость на прямой и стойкость в повороте, «Вольво» оправдывает имидж небольшого, но симпатичного «броневичка». Так и подмывает махнуть в Питер и произнести пламенную речь: «Вперед, на борьбу за безопасность автомобилей!». А заодно похвалить систему BLIS: с помощью телекамер она анализирует обстановку в слепых зонах, которые не охватывают зерка-ла заднего вида. Если там окажется автомобиль или другой крупный объект, оранжевая лампа возле зеркала предупредит вас о недопустимости перестроения. Недорого… всего за 38 800 рублей. Интересно, сколько стоит отформовать зеркало, выпуклое по внешней кромке?МОДНЫЙ ПРОПЕЛЛЕРТрехдверная БМВ-120 в базовой комплектации на 24 500 рублей дешевле пяти-дверной. Но возможность сэкономить – совсем не то, что подталкивает к выбору. Три двери – это, скорее, спортивно. Как иМ-пакет, который дополнит внешнюю агрессивность иными настройками шасси сбыстрым и точным рулем. И хотя от упора до упора полных три оборота, на горной дороге его приходится поворачивать гораздо меньше, чем на «Вольво», у которого 2,8. Увы, на асфальте с колеями БМВ не даст водителю скучать.94За рулем 11/2007 Трехдверная «единичка» выглядит пропорциональнее пятидверной. К тому же внее гораздо удобнее садиться, но лишь на просторной стоянке.Автомобилю с бело-голубой эмблемой идет синий цвет. А также 17-дюймовые колеса, рельефные бамперы и пороги.BMW 120i«Копейку» явили публике летом 2004 года. С тех пор семейство растет и модернизируется. Трехдверные хэтчбеки появились в 2007 году одновременно с новыми моторами, которые в Россию не поставляют. Двигатели: бензиновые 1,6–3,0 л (115–265 л.с.), дизельные 2,0 л (143–177 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Advantage, Dynamic, Comfort, индивидуальные и особая серия. Цена в России: 771000–1400000 руб. ($30840–56000).БМВ начинается с мотора. Фирме действительно есть чем гордиться. На фоне выдающихся двигателей «просто хороший» выглядит непутевым отпрыском аристократического семейства. Двухлитровая «четверка» с регулируемым подъемом клапанов имеет отличные показатели, но автомобилю снаряженной массой 1384кг да с автоматической коробкой передач их маловато. Семнадцатидюймовые колеса с разными шинами (сзади – шире)только подчеркивают скромность мотора. Даже в предельном повороте на асфальте вызвать занос резким нажатием на педаль газа не получится. С включенной системой стабилизации DSC можно вообще не опасаться, что машина «не примет» маневр. Расставленные по углам колеса, жесткая подвеска, низкий центр тяжести и минимальные крены в сочетании с близкой к идеалу развесовкой позволяют менять траекторию в темпе, доступном некаждой спортивной машине. На фоне такого шасси и отменного сцепления колес с дорогой 156 лошадиных сил – до обидного мало. Зато тормоза отличные: 38,2м со скорости 100км/ч, замедление – 1,03g! Двигатель и коробка стараются вовсю, но шасси на голову выше. В управлении БМВ не сложнее прокатного карта. Несмотря на очень жесткую подвеску и не боящиеся проколов шины с усиленной боковиной, автомобиль легко справляется снебольшими неровностями. На продольных волнах или крупных сколах реакция гораздо жестче, но в целом спортивная подвеска с уменьшенным на 25 мм дорожным просветом трясет не намного сильнее стандартной.За рулем 11/200795 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO C30, BMW 120iСиденье водителя с электроприводами и памятью на три положения входит в пакет Premium. За пассажирское надо доплачивать. Компас в зеркале заднего вида не удивляет на американских машинах, но в европейских его встретишь нечасто. Это одна из недорогих опций – 2600 рублей. Шведский минимализм в салоне нравится не всем. Зато органам управления хватает места.В фирменную, изогнутую буквой S центральную консоль встроен телефон. Кнопки в верхней части можно использовать для набора номера. Электроника дает советы порусски, что порой забавно. Деталей, отвлекающих взгляд водителя, тут не сыскать.Вопреки ожиданиям вдвоем на заднем сиденье просторно даже позади рослого водителя. Подлокотник стоит 2600 рублей.Такая «накидка» на багаж из водонепроницаемой ткани поможет уберечь вещи от сырости. В дождливую погоду вода с поднятой двери-стекла стекает внутрь.От трехдверного кузова по определению не ждут особого удобства на заднем сиденье, но места в БМВ вполне приемлемы даже для крупных пассажиров – главное, чтобы спереди не уселись гиганты. Внушительный продольный ход салазок иопускающаяся почти до пола подушка сиденья позволят уместиться за рулем даже тем, чей рост переваливает за два мет-Общая оценка7,8VOLVO C30 – успехи шведов в дизайне очевидны. В добротном шасси доминирует безопасность, его сочетание с возможностями двигателя, пожалуй, оптимально.Очень маленький и неудобный багажник, высокий расход топлива, спидометр занижает показания, длинный и низкий передний свес.Хорошая динамика, мощные тормоза, тяговитый и малошумный двигатель, отличное качество материалов салона, приемлемо комфортная подвеска.96За рулем 11/2007 Экран системы i-Drive незаменим для навигации. Но письменные инструкции БМВ на русском не выдает. Передние спортивные сиденья заслуживают хороших оценок. Недовольны будут лишь очень полные – в «лодочку» спинки их спина не поместится, несмотря на пневматическую регулировку боковых упоров.Двухцветный интерьер делает скромный по размерам салон более просторным хотя бы с виду.На центральной консоли – немногочисленные кнопки и две щели для дисков – с музыкой (вверху) и картами навигационной системы (внизу). Скромность приборной панели с оранжевой подсветкой украшает? Неужели все идеи уже исчерпаны?У маленького БМВ вполне «взрослый» багажник, к тому же отлично трансформируемый.Заднее сиденье для двоих. Желательно не слишком длинноногих. По сравнению с «Вольво» здесь больше места голове и меньше ногам.Общая оценка7,9BMW 120i – по-настоящему яркий автомобиль не предлагает компромиссов ни водителю, ни покупателю. Но отличное шасси требует более мощного мотора!Нет запасного колеса, мало места для ног сзади, шумный двигатель, недостаточная динамика, жесткая на больших неровностях подвеска.Блестящая управляемость, отличные тормоза, удобные передние сиденья, неплохой комфорт подвески на небольших неровностях, приемлемый багажник.ра, но тогда позади места не останется. Водитель среднего роста может выбирать между высокой «городской» посадкой и низкой – для лучшего ощущения машины. Обзор назад оставляет желать лучшего. Ручка-эмблема на задней двери – уже не оригинально. Зато за дверью скрывается вполне приемлемый багажный отсек. Сучетом складных спинок сиденийЗа рулем 11/200797 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO C30, BMW 120i ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодельVOLVO BMW C30 2.4120iAРабочее место водителя Сиденье89 Органы управления99 Обзор77 Салон Передняя часть78 Задняя часть88 Багажник67 Ходовые качества Динамика88 Тормоза910 Поведение на дороге99 Комфорт Шум98 Плавность хода76 Климат99 Приспособленность к России Геометрическая проходимость66 Сервис88 Эксплуатация76 Общая оценка7,87,9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.объем можно увеличить более чем до кубометра. А запасного колеса нет. Хотя в машине, укоторой все четыре (!) колеса могут быть разными (задние шире, причем все с направленным или асимметричным рисунком), возить с собой запаску явно не резон.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинVOLVO C30 2.4BMW 120iA 4252/1782/14474239/1748/1421 26402660 1535/15311484/1497 233330 5,65,4 1429/18401290/1790 8,89,2 215215 АИ-95/62АИ-91-98/53 6,6/13,1/9,06,0/11,1/7,9 спереди поперечноспереди продольно Р5/20Р4/16 24351995 10,310,5 125/170 при 6000 об/мин115/156 при 6400 об/мин 230 при 4400 об/мин200 при 3600 об/мин переднеприводнаязаднеприводная А5А6 4,66/3,03/1,98/1,34/1,02/–/5,114,17/2,34/1,52/1,14/0,87/0,69/3,40 2,443,91типа «Мак-Ферсон»типа «Мак-Ферсон» многорычажнаямногорычажная реечное с электрогидроусилителемреечное с гидроусилителем дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые дисковыедисковые 205/50R17205/50R17 спереди, 225/45R17 сзадиРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, ммДинамические качества Разгон, с:ВЫБОРА НЕТХотите приобрести стильный мобильный телефон – готовьте немалую денежку и забудьте про удобные кнопки. Практичное – банально и потому дорого стоить не может. Зато, вынув из кармана сверкаАнатолий Фомин: «Для своей цены они вмеру непрактичны, но еще недостаточно амбициозны. Предпочтения владельца и БМВ, и «Вольво» диктуются необъективными характеристиками, амодным дизайном».14781384 908 (61,4)719 (51,9) 570 (38,6)665 (48,1) 120120Эластичность Время разгона, с:60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) 120–50 км/ч 50–0 км/чВыбег, м:5,86,3 7,28,0 14831425 629565 39,838,2 9,6910,09тормозной путь, м замедление, м/с 2Торможение со 100 км/ч:98За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO C30, BMW 120iющий стеклом и полированным металлом коммуникативный «дивайс», вы привлечете внимание окружающих. Хотите стильный компактный автомобиль – будьте готовы ужаться в размерах салона и багажника, спокойно относитесь к неважной обзорности и высокой цене. Забудьте о романтике дальних дорог. Вы выбрали путь... по служебной лестнице. Если к упорному труду приложить немного везенья, лет через 20–25 окажетесь на заднем сиденье лимузина с личным шофером, а для души купите наконец тот автомобиль, который вам действительно нравится...Автомобили предоставлены: Volvo C30 – «ВОЛЬВО КАР РОССИЯ», BMW 120iA – «БМВРУСЛАНД ТРЕЙДИНГ».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельVOLVO C30 2.4BMW 120iAL1 L2 H11701150 H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Н4 Vбаг., л180236930–1090940–1155 620–820520–765 10151010 930965 13851345 12551325 705/1440790/1415 905940 365510 640655На правах рекламы100 За рулем 11/2007