377
378
РАЛЛИ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО-2007»Экипаж «Опеля-GT», став лучшим среди россиян, получил путевку на «Милле Милья».История с доставкой на домВ истории автогонок немало легендарных событий, имен и марок. Энтузиас ты в разных странах чтят память о былом. Соревнования ретроавтомобилей в современной России глазами очевидца – Вадима Никишева.Итальянское ра лли «Милле Милья» ( тысяча миль) впервые с тартовало 80 лет назад. То была эпоха несовершенных машин, скверных дорог и мужественной романтики. Мемуары очевидцев одновременно шокируют и вос хищают: гонщики стремились к финишу, несмотря на аварии, сходы и даж е гибель других участников... Сейчас ралли старинных автомобилей проникну то совершенно другой идеей. Содержать «классику» дорого и хлопотно, многие машины приравниваются к произведениям искусства. Поэтому победа нынче достается тому, кто точнее всего выполнит нормы времени, указанные в дорожной лег енде. Тысячеверстное ралли «Золотое кольцо», орг анизованное «Клу бом класси ческих автомобилей», – штурманское, но имеющее свой, особый колорит. Преж де вс его, благодаря машинам, которые принимают в нем участие. Это и «Морг ан 4+4»: выпущенный в 1964 году, он уже тогда считался классикой; конкурент ему – «миллемильевска я» «Лагонда-45» 1938 года. И пара «ягуаров Е- Тайп» авс трийского и российского экипаж ей. И чисто американские «мускул-кары» – «Шевроле-Корвет» двух поколений. Плюс, коне чно же, «итальянки» – «Ламборгини», «Лянча», «Альфа-Ромео», ФИАТ... Не важно, что машины разной мощнос ти и годов выпуска, ведь г лавное в ретроралли – точнос ть хронометража. Потому -то в итог е победителем стал экипаж БорЗа рулем 11/2007 377На «Золотое кольцо» выезжают семьями, что не мешает экипажам вести борьбу между собой. Эта «Альфа» за 35 лет не потеряла ни лоска, ни е здовых качеств. РАЛЛИ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО-2007»На правах рекламыГде этот чертов створ?доньи и Занни на «ФИАТ-124 Спайдер», далеко не самой спортивной модели. Горячность на таких мероприятиях легко выйдет боком. Эмилиан Вольке на «Ягуаре Е-Тайп» вовсю упивался скоростью, делая долгие остановки перед пунктами контроля времени. В последний день случился казус: он проскочил точку, где организаторы еще не выставили судейский пункт, ипослал водителя предупредить экипажи об ошибке. Витоге участникам пришлось объяснять именитому гонщику, что он просто слишком быстро ездит. Второе место досталось итальянцу Лучиано Вьяро, официальному пилоту и директору музейной команды «Альфа-Ромео». Его машина, «GT Джуниор», интересна своей… новизной. Выпущенная 35 лет назад, она не реставрирова-лась, а сохранилась практически в первозданном виде. Но позиция на финише хоть и важна для поддержания соревновательного духа, все-таки не единственное, что привлекает российские и зарубежные экипажи на это ралли. Такой природы и уникальной архитектуры, свойственной только городам «Золотого кольца», в Европе не найти. Ипотому стартовый взнос в1900 евро, куда входит питание и проживание (плюс 1500 за аренду клубного автомобиля), не кажется слишком высоким. Ведь окунуться в эпохугоночной романтики, даеще встране, которой она почти не коснулась, дорогого стоит. Наградой же для лучшего российского экипажа традиционно становится приглашение посетить возрожденнуюитальянскую «Милле Милья».Какой австриец не любит быстрой езды? Этот «Ягуар» претендовал на лидерство, но проскочил КВ.378 За рулем 11/2007