146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, SKODA FABIA, NISSAN NOTESKODA FABIA1,4 л, 86 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Sport, опции, 535 000 руб. ($21 400)Любить глазами146 За рулем 11/2007 OPEL CORSA1,4 л, 90 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Cosmo, опции, 559 250 руб. ($22 370)NISSAN NOTE1,6 л, 110 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Luxury, 557 798 руб. ($22 300)Яркие, самобытные, привлекательные… Баланс между запоминающейся внешностью и полезным содержанием искал Сергей Воскресенский. Фото: Константин Якубов.За рулем 11/2007 147 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, SKODA FABIA, NISSAN NOTEЗа что любят ав томобили? За выразительность, красоту , практи чность, универса льность и многое другое. А еще – как символ благополучия, определенного полож ения в обществе. Представители так называемого Вкласса – пож алуй, самого массового в Европе – не скупятся на стилистические эксперименты. И чем разнообразнее здесь формы, тем оригина льнее на чинка. У нас такие машины приживались непросто: относительно дорогие, не самые практи чные, чувс твительные к колдобинам. С ловом, ес ть с лабые мес та. Но – рас тут возможности, меняются требования – и здесь все больше ценят необычнос ть, компактную, но комфортную красоту. У тестового трио ес ть все шансы с ерьезно поспорить за особое внимание потребителя. «Опель-Корса» и «Ниссан-Ноут» у же вкусили популярнос ти. А новичок – «Шкода-Фабия» еще только вступает в спор с одноклассниками. Насколько сильны ее аргументы?OPEL CORSAТрех- и пятидверный хэтчбеки четвертого поколения дебютировали в 2006 году.Двигатели: бензиновые 1,0–1,4 л (60–90 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная (Easytronic), 4-ступенчатый автомат. Комплектации: Essentia, Enjoy, Sport, Cosmo. Цена в России: 310 000–468 000 руб. ($12 400–18 710).148 За рулем 11/2007 Яркое запоминающееся оформление к лицу отлично оснащенному автомобилю.Красиво, но рисок, по крайней мере на спидометре, не хватает.«Бардачок» дополнен ящиком под сиденьем.Центральная консоль очень живописна. На заднем сиденье откровенно тесно ив ногах, и по высоте. Общая оценка7,5OPEL CORSA – милое, симпатичное создание, призванное радовать и удивлять, а уже потом заниматься настоящей работой.Низкий потолок, посредственные обзорность, плавность хода и разгонная динамика, плохая приспособленность к российским условиям.Высокий уровень оснащения, выразительный интерьер, отличные тормоза и автомат, удобный багажник.С НАЛЕТОМ ГЛАМУРНОСТИЗа нарядной внешнос тью – и игривос ть, и благородство, и, коне чно ж е, преемс твенность нескольких «корсиканских» поколений. Бросающейся вг лаза, запоминающейся машине определенно подход ят массивная панель приборов с иллюмина торами «воздуходувок». К ним ярка я комбинация приборов, блес тящая, насыщенна я центральная консоль с массой не очень нужных, на первый взгляд, но весьма оригинальных приложений. Ес ли выбира ть лишь г лазами – вот г ероиня с егодняшнего дня. «Корса», словно чувствуя хрупкую лиричность вашего нас троения, охва тывает, уку тывает уютным, каким-то надутым интерьером, заставляя на время забыть о практичности.Пухленький руль, по-взрос лому рег улируемый в дв ух направ лениях, у добный рычаг современного 4-с тупенчатого автомата, внушительные диапазоны рег улировок передних сидений, массивные с тойки кузова. Каж ется, я в большом, солидном автомобиле, и лишь сосед, вдруг нависший справа, возвращает к действительности. Индивидуальность, породис тость в каждой детальке интерьера – это здорово. Вот только на де ле не вс е идеа льно. Взять, например, весьма добротное с виду сиденье. Комбинированна я обивка, выразительные ва лики боковых под держек на подушке… Но спинка явно коротковата, да и неожиданные «горбинки» отнюдь не способс твуют комфортному по-На правах рекламы АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, SKODA FABIA, NISSAN NOTEРезультат: уравновешенна я динамика при спокойной езде и весьма невыразительные реакции при скорос тных импровизациях. А ж аль, потому что вс е остальное заточено как раз под яркий темперамент. Чуткое, даж е резкое рулевое управ ление, жесткие, короткоходные подвески, в которых запас тряс учести, кажется, на пару таких ав томобилей. Пона чалу никак не мог приспособиться к игривос ти машины. Могучие 17-дюймовые колеса наделяют «Корсу» немного искусственной, компьютерной управляемостью. Позволяя дос тигать боковой перегрузки 0,94g, легко «душат» двигатель, стоит в повороте немного перекрутить баранку, и рождают ощущение вседозволенности. А ту т еще люба я неровнос ть отзывается резким ударом. Нужны ли столь яркие нас тройки шасси ав томобилю, достигающему сотни за бесконе чные 18 с екунд? Ведь даж е наладив с «Корсой» взаимопонимание, хочетс я чем- то пож ертвовать ради прос то комфортного перемещения в пространстве.ложению. Люк на крыше зас тавляет пригибать голов у, монолитнос ть форм кузова мешает обзорнос ти. Даж е яркий, заметный спидометр оказываетс я неу добным – с лишком просторная шкала лишена ориентиров. Двигатель и коробка – содру жество флегматика и холерика. Первый надежно, но неспешно делает свою работу (машина в такой комплектации – откровенно ж енская). Ав томат, наоборот, из кожи вон лезет, с тараясь предуг адать ваши ж елания.SKODA FABIAНовая версия 5-дверного хэтчбека впервые представлена на Женевском автосалоне 2007 года. Двигатели: в России бензиновые 1,2–1,6 л (70–105 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат. Комплектации: Classic, Ambiente, Sport, Elegance. Цена в России: 339 000–543 000 руб. ($13 560–21 700).«АНТИКОРСА»«Фольксваген»? «Мини»? «Фабия»? В образе новинки много фирменных черт и узнаваемости. Но яркос ти, выразительности – увы, ма ловато. Коне чно, в сравнении с предыдущей машиной «Фабия» ку да симпатичнее, однако на фоне конкурентов выглядит серой мышкой. Но главное разочарование – в интерьере: однообразные темные плас тики, им150 За рулем 11/2007 Даже подсвеченный интерьер «Фабии» скучен и однообразен, а вот вс е остальное хорошо. Приборы читаются отлично, жаль, красная секция тахометра начинается совсем не в «спортивной» зоне. Осматриваться в «Фабии» приходится довольно долго, прежде чем догадаешься: автомобиль отлично оснащен.На заднем сиденье просторнее, чем в «Корсе», но как-то стандартно, без шика. Общая оценкаДва «бардачка» – это интересно! Главное, не забыть, что куда положил.8,0SKODA FABIA – удачная попытка сделать автомобиль интересным прежде всего для водителя. Но оригинальности, увы, мало...Однообразный интерьер, посредственный акустический комфорт, скромный дорожный просвет.Отличная эргономика, высокий уровень оснащения, вместительный багажник, выразительная управляемость.в тон – обивка сидений, шка лы приборов, тумблеры, зеленовато-блеклые дисплеи. Ни единой яркой черточки! Даже выигрышный желтый цвет кузова не в силах разве ять уныние от ее вну тренностей. И это отделка версии «Спорт»? Пона чалу веритс яс трудом, особенно на фоне рас фуфыренного конкурента. И только потом, осмотревшись, замечаю: оснащена «Фабия» ни чуть не х уже. Прос то вс е «изюминки» с лились, рас-творились в непроницаемом однообразии; надо отбросить эмоции, чтобы понять и прочувствовать идеологию машины. Только тогда оцените по дос тоинству правильность посадки, хва ткий профиль ж естких иу добных сидений, внятнос ть шка л приборов. Ощу тите почти идеа льную четкость переключений коробки. «Фабию» явно создава ли в рас чете на совершенно иное восприятие, нежели «Корсу».На правах рекламы АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, SKODA FABIA, NISSAN NOTEспортивными. На ровной дорог е «Шкода» отлично справ ляется с пологими волнами, не утомляя повторением профиля. Но стоит возникнуть с ерьезным неровнос тям, подвески вдруг «с лабеют», появ ляется раскачка кузова, а иног да и лязг анье ограничителей хода. Двигатель – одна из самых больших загадок этой версии «Фабии». На первый взгляд неплохо подходит д ля повс едневной жизни: элас тичен, добротен, разве что шумноват. В унисон его нас тройкам и коробка с явно с ближенными переда точными чис лами. Вот только... С тоит поверить в спортивность «Шкоды» и попытаться крутануть мотор от души, как электронный ограничитель остудит эти желания, сработав на 5600 об/мин. Р ано? Не то с лово! Ведь двигатель едва запе л, перешагнув трех тысячную отметку!Отлично сбалансированное шасси: в нем ни грана фальши, попытки выдать желаемое за действительное. Несколько пробных движений рулем и машина с ловно сливается с дорогой. В отли чие от «Корсы» «Фабия» не пытается поразить способностями по части управляемости, но в быс трые повороты заезжает на удивление охотно, даже игриво. Единственное «но» – подвески никак не могут решить, быть им комфортными илиNISSAN NOTEПремьера 5-дверного хэтчбека состоялась в январе 2005 года. Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (88–110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Comfort, Luxury, Tekna. Цена в России: 413 698–557 798 руб. ($16 550–22 300).КАК ПО НОТАМИгривая внешность ладненького вагончика с выразите льными г лазами-фарами – самые модные тенденции в класс е. Яркостью облика «Ноу т» способен соперничать с «Корсой». Но вну три приоритеты распределены по-иному. Интерьер отнюдь не навевает скуки или однообразия, просто его индивиду альность основана152 За рулем 11/2007 Внутри «Ниссана-Ноут» немного «ярких» пятен, зато практичных решений предостаточно. В комбинацию приборов приходится вглядываться: цифры слишком мелкие. Лаконичная и аккуратная центральная консоль с фирменными кругляшами.Можно усесться с комфортом или, ради багажника, сдвинуть вперед всю конструкцию. Общая оценкаЧем не местечко для солидной заначки? Да еще и сидишь неплохо.8,1NISSAN NOTE – запоминающаяся внешность, индивидуальное и вместе с тем продуманное содержание. Такова золотая середина.Шумное поведение на неровностях, мелкий багажник.Вместительный, функциональный салон, хорошая обзорность, сбалансированные ездовые возможности, солидный дорожный просвет.в первую очередь на требованиях практичности. Здесь куда меньше ярких пятен, разве что не большая центра льная консоль с фамильными круг ляшами климатической ус тановки. За то – масса ящи чков, «бардачков», кармашков. Не стал бы серьезно упрекать «Ноут» за мелкую и бес хитростную комбинацию приборов, ведь вс е остальное удобно и продуманно.Он не пытаетс я постоянно заигрывать с вами как «Опель», не обещает строгости посадки «Шкоды», не предлагает даже регулировки руля в продольном направ лении. За то на неза тейливых сиденьях усаживаешься комфортно, без проблем. По достоинству оцениваешь хорошую обзорность, хва ткий, пус ть и «синтети ческий» руль, «кочерг у» самого обычного,На правах рекламы АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, SKODA FABIA, NISSAN NOTEТри во многом индивидуальных взгляда на моду сегодняшнего дня. Какой душевнее – решать потребителю.4-ступенчатого автомата. А пассажиры на заднем сиденье и вовс е повизгивают от восторга. Каж ется, с хожие с конкурентами размеры и пропорции, но насколько здесь легче дышится! Двигатель «Ниссана-Ноу т» ожидаемо задорен, даж е задирис т. «Лишние» по сравнению с конкурентами 20 сил и 200 кубиков рабочего объема в ма лолитражной команде очень заметны. Но по-коряет даже не это, а скорее живые, импульсивные нас тройки ав томатической трансмиссии. С тоит поактивнее наж ать на акс елератор – за доли с екунды взвесив ваши намерения, коробка позаботится о довольно резком, иног да даж ес пробуксовкой колес, рывке. Г аз отпущен – и «живчик» успокаивается, быстренько добираясь до высшей, четвертой передачи. Столь выразите льная работа ав то-мата понравилась, хотя порой немного утомляла. В отли чие от конкурентов, нас тройки шасси не с толь выразительны, за то автомобиль ку да лучше приспособлен к нашенским дорогам. Конечно, и «Ноут» – не идеал. Подвески, особенно задняя, с лишком шумно иг улко реагируют на мелкие неровности. Но с остальными справляются гораздо уверенней, не допуска я про-154 За рулем 11/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./ город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н .м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин OPEL CORSA 3999/1737/1488 2511 1485/1485 5,1 285/1100 1120/1600 14,8 166 АИ-95/40 5,7/8,7/6,8 спереди поперечно Р4/16 1364 10,5 66/90 при 5600 об/мин 125 при 4000 об/мин переднеприводная A4 2,81/1,48/1,0/0,74/–/–/2,77 4,12 SKODA FABIA 3992/1642/1500 2462 1435/1425 5,1 300/1160 1070/1585 12,3 174 АИ-95/45 5,3/8,6/6,5 спереди поперечно Р4/16 1390 10,5 63/86 при 5000 об/мин 132 при 3800 переднеприводная М5 3,77/2,1/1,39/1,03/0,81/–/3,18 3,88 NISSAN NOTE 4083/1690/1550 2600 1470/1460 5,5 280/1332 1177/1580 11,7 174 АИ-95/46 5,8/9,3/7,0 спереди поперечно Р4/16 1598 10,7 81/110 при 6000 об/мин 153 при 4400 об/мин переднеприводная А4 2,86/1,58/1,00/0,7/–/–/2,77 4,07типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/65R15, 195/55R16типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 185/60R14, 205/45R16типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые барабанные 175/65R15, 185/65R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Разгон, с:Динамические качества Весовые и геометрические характеристики12191124 672,5(60) 451,5(40) 1351179 718(61) 461(39) 170744(61) 475(39) 135ЭластичностьВремя разгона, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V)Выбег, м:10,3* 14,8* 1267 501 39,6 9,713,9 23,9 1275 548 39,5 9,87,2* 10,7* 1297 632 43,0 9,0120-50 км/ч 50-0 км/чТорможение со 100 км/ч:тормозной путь, м замедление, м/с2*В автоматическом режиме трансмиссии.На правах рекламы АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, SKODA FABIA, NISSAN NOTEБагажники даже в «малышах» становятся многоярусными, с потайными нишами. А вот самый логичный, пожалуй, у «Фабии».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель OPEL CORSA SKODA FABIA NISSAN NOTEРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 87978788868786 7,59 98888889778788 8,08 898 10 7988888887 8,1Модель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min/max B3 min Н3 Н4 V баг., лOPEL CORSA 925–1125 580–815 1160 980 945 1350 1325 600/1250 900 533 702 244SKODA FABIA 915–1110 610–848 1235 1020 980 1333 1313 695/1240 957 530 852 256NISSAN NOTE 915–1100 537–935 1263 1033 967 1340 1325 530/1335 953 545 727 152*/244*Без дополнительного отсека под съемным полом основного отделения.156 За рулем 11/2007 Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 ба ллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.боев или излишней раска чки. Да и по плавности хода «Ноут» определенно комфортнее ос тальных. Неплох он ив настройках управ ляемости. На фоне «накачанных» конкурентов «Ниссан» не выг лядит прос тачком, демонс трируя быс трые, темпераментные реакции. До поры до времени едет он очень добротно, даж ес огоньком. О днако переоценива ть возможности машины не с тоит. В быс трыхСергей Воскресенский: «Невзирая на классовую принадлежность, в каждом из этих автомобилей чувствуется своя школа, огромное желание быть оригинальным. Возможность выбора – это здорово!»поворотах с емейная привязаннос ть берет свое: большие крены кузова и не очень с табильное поведение напоминают о граж данских характерис тиках подвесок и рулевого управ ления. Оно и правильно – быть спортсменом совс ем необязательно, тем более с искусс твенной, силиконовой мускулатурой.НА ГРАНИ УСПЕХАОни по-прежнему дороги, далеко не всегда практичны и заметно хуже приспособлены к здешним дорогам, нежели собратья классом выше. В характерах немало противоречий, заигрывания. За то они ярки, прекрасно оснащены, компактны и очень индивидуальны, иногда даже чересчур. Яркие цвета, неординарные формы, модный макияж явно интригуют потребителя. Что ж – можно любить глазами, но ес ть иные свойс тва, на которые стоит обратить внимание. Автомобили на тест предоставлены: Opel Corsa – «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ СНГ», Skoda Fabia – «ШКОДА АВТО РУСЛАНД», Nissan Note – «НИССАН МОТОР РУС».На правах рекламы