250
251
252
254
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ CHEVROLET LACETTIПоложительная реакцияСВидимых плюсов у «Шевроле-Лацетти», по меньшей мере, два – это эмблемы на кузове. Минусы при обслуживании модели своими силами пытался определить Игорь Козлов. Фото:АлександрКульнев.амолечение не одобряют не только медики, но и автодилеры: чуть что, лишат гарантии. Но по истечении двух лет (читай – гарантийного срока) желающие могут спокойно засучить рукава – самостоятельному обслуживанию ничто более не препятствует. А чтобы не испортить настроение сорванной резьбой или сломанным пистоном, нелишне вникнуть в нюансы. ловиях эксплуатации (короткие городские поездки, езда при повышенных нагрузках ипр.) – каждые 7,5 тысячи. Кфильтру несложно подобраться сверху, но расположенный рядом выпускной коллектор так и норовит обжечь руку, поэтому работать лучше в одежде с плотными рукавами. Действуем аккуратно, чтобы случайно не оборвать провода датчика кислорода. Для сливной пробки в защите картера предусмотрено отверстие, закрытое пластиковой заглушкой, что весьма удобно. При замене антифриза защиту все же придется снимать, иначе не подобраться к пробке на нижнем бачке радиатора. Отворачиваем ее крестовой отверткой желательно на холодном моторе, чтобы не «потекла» пластмасса и меньше ядовитых паров попало в легкие. Совет не праздный – ведь расположена пробка неудачно, над поперечным лонжероном передка. Разбиваясь об него, струя разбегается на множество ручейков и водопадом шириной около 70–90 см спадает с пластиковых брызговиков моторного отсека. Самая, пожалуй, трудоемкая операция – замена ремня ГРМ – ожидает владельца каждые 60 тыс. км. Прежде чем приступить к работе, здраво оцените свою квалификацию: ведь потребуется вывесить силовой агрегат. В качестве опоры можно использовать прочную доску, уложив ее одним концом на брызговик рядом с чашкой стойки подвески, а другим оперев на внешнюю подставку (ступень стремянки, козлы и пр.). Проверять на прочность крылья, поперечину передка над радиатором, а также хрупкий легкосплавный поддон картера двигателя (если не вывешивать, а «домкратить») неКРЕСТИКИ-НОЛИКИМасло в двигателе меняем каждые 15 тыс. км, а в тяжелых ус-250 За рулем 11/2007 ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕсоветуем. О приемах отворачивания болта шкива коленвала мы рассказывали в предыдущих материалах рубрики. Подвязав мотор за рымпланку к доске, например, спомощью старого ремня генератора, и обеспечив преднатяг конструкции (приподнимаем доску за один конец и подкладываем под нее брусок), демонтируем опору двигателя со стороны шкивов, предварительно удалив корпус воздушного фильтра (нижний болт М6 под ключ «на 12»!). Далее снимаем поликлиновой ремень навесных агрегатов, для чего отводим ролик автоматического натяжителя монтажкой или прочной отверткой. Здесь придется помучиться: прилива для зацепа «простым» инструментом производитель не предусмотрел (дилер использует спецключ). Затем вынимаем щитки кожухов, выводя верхний из защелок на себя и вверх, а нижний – на себя-вниз, и, совместив метки на шкивах (помечены краской), снимаем ремень. На роликах рекомендуем не экономить. Внимательно проверяем помпу – при повышенном люфте вала или «подкусывании» подшипников ставим новую деталь. Сборка проходит довольно гладко, сложно лишь возвратить на место поликлиновой ремень. Из-за этого «пустяка» мы снижаем итоговую оценку. этой целью поднимаем подушку заднего сиденья, вытягивая вверх ее передний край из пластиковых фиксаторов, после чего поддеваем лючок в полу, приклеенный на мастике. Обесточив цепь, запускаем двигатель. Остановка мотора засвидетельствует отсутствие давления в магистрали. Теперь можно менять фильтр или снимать насос, но в обоих случаях надо действовать осторожно, чтобы не потерять уплотнительные колечки и не обломить пластиковые штуцеры. Для извлечения насоса из бака необходимо повернуть кольцо байонетного крепления фланца, а это непросто. Рекомендуем нехитрое приспособление, сделанное из съемника с тремя лапками для масляного фильтра. Кончики лапок стачиваем на точиле по форме упорных вырезов в кольце. При отворачивании обязательно поддерживаем съемник рукой, не давая ему сползать вверх. Кстати, доработка не помешает использовать инструмент по прямому назначению. Перед сборкой смазываем кольцо, чтобы снизить усилие (трение), а после установки покрываем его «Мовилем». тельный коврик. Затем подаем элемент на себя, слегка деформируя его наподобие параллелограмма, и выводим из отверстия, не забыв пометить ориентацию, если целью разборки была очистка фильтра. Но, учитывая трудоемкость работы, лучше все же установить новый элемент. При сборке главное – не переусердствовать с деформацией и не повредить поролоновые накладки элемента. При установке лючка сбивают с толку шесть отверстий в нем, два из которых – под направляющие приливы в корпусе (крепежных, напомним, четыре). Здесь вновь призываем на помощь «третий глаз» – зеркальце. Саморезы заворачиваем с чувством меры, дабы не сорвать резьбу в пластмассе. Крепеж «бардачка» окончательно затягиваем после выравнивания закрытой крышки в проеме панели приборов, иначе «сверчков» в дальнейшем не избежать.Наименование Периодичоперацииность, Масло в двигателе, масляный фильтр15 (1) Воздушный фильтр45 Топливный фильтр45 Фильтр салона15 (1) Свечи зажигания30 Высоковольтные провода системы зажигания90 Ремень ГРМ60 Охлаждающая жидкость двигателя45 (3) Жидкость в приводе тормозов и сцепления30 (2) Масло КП, жидкость ГУР–**Контроль уровня, замена по состоянию.тыс. км (лет)ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчастьКрыло переднее4000 Бампер передний (наружная оболочка)12 750 Блок-фара5370 Задний фонарь3000 Ветровое стекло8590–Стоимость, руб.К ОКУЛИСТУ!Больше всего мороки с заменой ламп указателей поворота: придется, ни много ни мало, снимать оптику. Абсурд! Что обидно: рука до патрона вфаре хоть ис трудом, но дотягивается, а вот вытащить его из гнезда мешают элементы кузова, не хватает буквально 5–7 мм хода (хоть бы подштамповку сделали!). Что ж, снимаем фару: отворачиваем четыре самореза решетки радиатора и через отверстия в ее верхней полке отжимаем вниз верхние язычки пластиковых пистонов, при этом тянем решетку на себя. Далее отворачиваем три болта крепления фары, пометив ее положение относительно головок болтов, чтобы при последующей сборке худо-бедно поймать направление светового потока – что, впрочем, не спасет от визита к специалистам для точной регулировки. Вынимаем фару по оси авто, пре-*В зависимости от наличия электрообогрева идатчика дождя.Фильтр масляный130 Фильтр воздушный290 Фильтр топливный310 Фильтр салона870 Амортизатор передний3440 Амортизатор задний3040 Свечи зажигания (комплект)520 Колодки передние (комплект) Колодки задние (комплект)1480 Поликлиновой ремень670 Ролик натяжителя поликлинового ремня1210 Ремень ГРМ1690 Ролик ремня ГРМ натяжной/обкатной1600/88010 000*1210ЗАЗЕРКАЛЬЕС заменой воздушного фильтра проблем нет, а вот до салонного добраться непросто. Сначала освобождаем от содержимого и снимаем «бардачок»: отворачиваем пять саморезов и, выводя его из проема в панели приборов, отсоединяем колодки с электрических разъемов лампы подсветки и ее выключателя. Далее короткой крестовой отверткой (длинной не подлезть, упирается в пол) отворачиваем четыре самореза крепления лючка фильтра. Сориентироваться поможет зеркальце, с его помощью «нащупываем» головки саморезов. Сняв лючок, вытягиваем фильтр вниз до упора в пол, вынув предварительно из салона дополни-СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ УДИЛЕРОВРаботаВИД СНИЗУТопливный фильтр расположен под днищем рядом с бензобаком, поэтому для его замены потребуется канава или эстакада. Первым делом сбрасываем давление в топливной магистрали, для чего вынимаем из коммутационного блока под капотом второе реле всреднем ряду или, что проще, предохранитель Fuel Pump (15А). Если пробег приближается к 120 тыс. км, то лучше снять колодку с топливного насоса – все равно узел пора вытаскивать для очистки сетки. СКомпьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя (то же со снятием до-520 полнительной защиты картера)(910) Замена охлаждающей жидкости двигателя 1200 Замена воздушного 330– фильтра 450** Замена топливного фильтра450 Замена фильтра салона350 Замена свечей зажигания520 Замена поликлинового ремня650 Замена ремня ГРМ 1500– 2200** Замена тормозных колодок передних 1570 Замена тормозных колодок 1100– задних1400** Нормочас1000– 1300***Без учета расходников. **Цены у дилеров различаются, порой существенно.Стоимость, руб.* 1000– 2500**За рулем 11/2007 251 РЕМОНТ И СЕРВИСДля замены свечей и высоковольтных проводов снимаем накладку двигателя (два болта и две гайки). На выводах модуля зажигания указаны номера цилиндров, что очень удобно.ТЕСТ-РЕМОНТ CHEVROLET LACETTIКолодки в барабанном механизме ручного тормоза подводим вращением этой корончатой гайки и только потом регулируем ход рычага в салоне (гайка под заглушкой подстаканника).Воздушный фильтр меняем, отвернув четыре винта крепления крышки. При замене ремня навесных агрегатов и ГУР снимаем корпус в сборе, освободив хомут впускного гофра и отвернув два болта М6. Чтобы сбросить давление в топливной магистрали, заводим двигатель либо без этого реле, либо без предохранителя Fuel Pump (15 А, показан стрелкой).При замене салонного фильтра пригодится небольшое зеркальце, с помощью которого под панелью приборов легче нащупать лючок. Для удобства работы «бардачок» лучше снять.Поменять лампу указателя поворота можно лишь на снятой фаре. Для этого демонтируем решетку радиатора: в нижней части ее держат два хрупких пистона, которые неплохо иметь в запасе. Выводим фару из «глазницы» строго по оси авто. Стрелкой показан кузовной элемент, мешающий вынуть патрон лампы без демонтажа фары.Замене ремня ГРМ мешает опора силового агрегата. Меняя поликлиновой ремень, сложно отвести ролик натяжителя (показан стрелкой) – не за что зацепиться монтажкой.Поменять колодки дискового тормоза совсем несложно. Перед сборкой очищаем механизмы и проверяем легкость хода поршня в суппорте и направляющих пальцев.Секцию заднего фонаря на крыле тоже выводим строго по оси машины. Чтобы в будущем облегчить демонтаж, можно смазать направляющие штыри (в кружке) или один из них удалить.252 За рулем 11/2007 ТЕСТ-РЕМОНТ CHEVROLET LACETTIНа правах рекламыОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Название Описание операцииИтоговая операцииоценкаЗамена масла + Удобный доступ к фильтру в двигателе – Можно случайно повредить провода датчика кислорода Замена воздуш- + Удобный доступ, большой интервал замены ного фильтра – Ребра жесткости внутри корпуса мешают влажной уборке Замена топлив- + Легкосъемные клипсы-крепления ного фильтра – Нужна яма или эстакада Замена свечей и + На проводах и выводах модуля зажигания помечены проводов номера цилиндров зажигания – Надо снимать декоративную накладку Замена полик- + Есть автомат натяжителя линового ремня – Для отвода натяжного ролика нужен спецключ Замена + Есть автомат натяжителя ремня – Надо вывешивать двигатель. Затруднен монтаж 3,5 ГРМполиклинового ремня Замена ОЖ + Есть сливная пробка на радиаторе двигателя – Сложно слить жидкость не расплескав Замена тормоз- + Простота конструкции ных колодок – При подъеме скобы сворачивается гофр пыльника Регулировка + Очень редкая операция, так как отдельные колодки ручного барабанного механизма мало изнашиваются тормоза – Двухступенчатая последовательность: сначала регулируем механизм в колесе, затем натягиваем трос Замена + Повод навести порядок в «бардачке» салонного – Затруднен доступ, вероятность повреждения элемента 4 фильтрапри установке Замена ламп + Удобный доступ к лампам головного света в фарах – Для замены ламп поворотников надо снимать фару Замена + Удобный доступ к лампам секций на крышке багажника, ламп третьему стоп-сигналу и подсветке номерного знака в задних – Усилие снятия секций на крыльях граничит фонаряхс прочностью фонарей 4444 3,54 4 4,52,5 2* По 5-балльной шкале в сравнении с «Ладой-112», трудоемкость обслуживания которой условно оценена на «четыре».одолевая усилие защелки в отбортовке крыла. Такие же защелки есть и на задних фонарях (в тех секциях, что на крыльях), вот их «хватку» удалось одолеть только в четыре руки: две тянут фонарь за внутреннюю часть, а еще две помогают сдвинуть его скользящими ударами ладоней по колпаку. Работающему в оди-ночку не позавидуешь: придется, скрепя сердце и царапая кузов, поддевать фонарь инструментом, предварительно намазав ладонь (чтобы не скользила) сахарным сиропом, медом или вареньем. Увы, глумление над сладостями значительно испортило позитивное в целом впечатление о ремонтопригодности «Лацетти».«Шевроле-Лацетти» собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Кузов: хэтчбек, седан или универсал (Wagon). Двигатели: бензиновые 1,4, 1,6 и 1,8 л (94, 109 и 122 л.с. соответственно). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат (только седан и хэтчбек 1,6–1,8 л). Стоимость хэтчбека – 357600–528600 руб., седана – 368100–542900 руб., универсала – 410100–512900 руб. (взависимости от комплектации).254 За рулем 11/2007