256
257
РЕМОНТ И СЕРВИСМАСТЕРСКАЯ АВТО ИЗ СШАСменить все!«Автомобили с вторичного рынка порой обходятся дорого!» – говорит Анатолий Вайсман.От Ка лифорнии до Москвы... Нигде любовь не с ледует законам логики! «Дэу -Леганза» 2001 г., немало потрудившийся на американских дорог ах, попав в Россию, ту т же обрел нового в ладельца, который в любился в прос торную машину с мотором 2,2 л! «Пус ть прошла 110 тыс яч – вс ед ля нее с делаю! – божилс я хозяин, решив отдать «Леганзу» на исследование в солидную фирм у ОСТЕРН-АВТО. – Пус ть специа листы проверят машину , подремонтируют что надо, а яуж за ценой не постою!» Конечно, приняли щедрого автовладельца как родного. И «просветили»! Со с лов специалистов, в США нема ло таких дорог, которые у бивают ав томобиль так же, как наши. Кроме того, США, в среднем, довольно южная с трана: летом нелегко там автомобилю! Особенно худо системе охлаждения, кондиционеру, аккумулятору, амортизаторам. Наконец, важная роль принадлежит человеческому фактору: американцы, в отли чие от педантичных немцев, – разгильдяи: д ля многих ав томобиль – железяка, которую нет надобности особенно бере чь. Е здят на дешевых мас лах, фильтров не меняют, на с туки в подвеске не обращают внимания. Короче, машину , прибывшую из США, необ ходимо «перетряхнуть»! Как миниму м, поменять приводные ремни, масла, жидкос ти и другие рас ходники, привести в порядок подвеску, управ ление, тормоза, систему ох лаждения, а там и двигатель, трансмиссию... Обласканный таким приемом, наш г ерой не заикнулс яо смете расходов на эти работы. Делайте, мол, – и точка. Разбирались фирма чи с «Леганзой» дней пять. И, наконец, порадова ли: выходило, что владелец дос еле ездил на машине с неисправной подвеской и тормозами, а теперь «Дэу» с тал ласков, как пушистый котенок! В тормозах очень многое поменяли. Исключение – колесные цилиндры, которые пришлось бы заказывать и долго ж дать. Но и родные практи чески исправны. В сис теме ох лаждения заменили ветхие па трубки и радиатор, ведь с тарые грозили не с егодня-завтра разва литься. В подвеске поменяли кучу деталей. А двигатель – тема особа я: стоимость капремонта, мол, 100 тысяч, так что, прежде чем это за тевать, решили да ть хозяину подума ть – ведь за у же сделанное он долж ен уплатить 60 тыс яч. В под тверждение выдали заказ-наряды. Здесь – небольшое отс тупление. Заказ-наряд – документ, подтверждающий, что работы сервисом выполнены. Ту т ес ть все – пере чень работ, расценки, подписи исполните лей, круглая пе чать. Увы, ес ть одна важная дета ль: неопытного автолюбителя профессиона л сервиса чу ет за верс ту. А неопытный человек часто стесняется задать справедливые вопросы... И зря, так как некоторые мастера не прочь воспользоваться неосведом ленностью клиента. Таких вс е больше – для не чистых на руку механиков ныне райские времена. При чтении заказ-нарядов у хозяина зародились первые сомнения. Как, например, меняли радиа тор и па трубки, не слив ох лаждающую жидкость? Судя по стоимости работ, цена жидкости была в них за ложена, но чу ть да льше эти деньги посчитали снова, отде льно. (Кстати, «двойной за чет» с тоимости жидкос тей, смазок, масел – весьма распрос траненный прием обс чета невнимательного клиента. Помните это!) А что такое «профилактика» направ ляющих па льцев в суппортах? Таковых четыре. На каж дый – капля смазки за 320 ру блей? Видимо, в ее рецептуре бриллианты. Вот такие «мелочи» и рож дают недоверие к фирме. Но ав товладелец не с тал с нею ссоритьс я – ведь мас тера, подна торевшие в таких делах, «у бедить» могут кого угодно. Запла тить по с четам, конечно, пришлось. Покатавшись день- другой, владелец заметил, что ни тормоза, ни подвеска лучше не стали. И решил просить помощи в других местах. Друзья посоветовали ехать ко мне. Да, с машиной не вс е было «о кей»: светился символ «проверь двиг атель», уходило масло, мотор дымил. Не впе чатляли тормоза. С бензином – канитель: при заправке хозяину приходилось лить топливо в бак тонкой струйкой – и на АЗС он с лышал ос ебе нема ло «лестного»! Кс тати, фирма чи предлагали радика льное решение – заменить бак вс боре, но в ладельцу хва тило ума отказаться! В конце концов, на трех листах заявки он перечислил с только вс его, что с ходу и не охва тишь. Особенно настаивал на ремонте двиг ателя – и снизу приписал: «Ес ли понадобится, меняйте все!» Загнали «Леганзу» на подъемник. Р езультаты осмотра сверяли с заказ-нарядамиОдин из поршней «Леганзы». Вот он – результат работы на негодном бензине: маслосъемное кольцо закоксовано, излишки мас ла из цилиндра выбрасывало в систему выпуска, машина дымила. По окончании ремонта мы открыли владельцу несколько адресов, где еще можно заправить «коня» бензином, а не отравой. Но что будет завтра?256 За рулем 11/2007 МАСТЕРСКАЯ АВТОИЗСШАне более чем на 0,01 мм. Откуда же такой угар? Осмотрим-ка поршни и кольца. Вскоре открылась картина, сегодня сколь обычная, столь и позорная: компрессионные кольца в порядке – чистые, подвижные, а маслосъемные закоксованы наглухо! Но масло в двигателе прозрачное, светлое – нет и намека на отложения, характерные для низкокачественного, с большой зольностью. Значит, уже в первых поездках по России «поработал» наш бензин? Похоже, что история с «Фокусом» (ЗР, 2007, №6) повторилась – на автомобиле другой марки. Поршневые кольца заменили – и компрессия поднялась до 13 бар. А сигнал «проверь двигатель» указывал на неисправность датчика фазы. С новым, по оценке владельца, машина стала живей! В подвеске обновили целый ряд деталей – от амортстоек до упоминавшихся стоек стабилизатора. В тормозах – колодки. Внешний вид приводных ремней не внушал доверия – поставили новые. А что было с упрямым бензобаком? Конечно, «мастера» понимали, что нарушена его вентиляция. Но проще запугать «лоха» страшной историей о неустранимом дефектеина этом неплохо заработать, чем возиться с «копеечным» дефектом. «Заломанный» шланг мы прогрели теплопистолетом, расправили – и вентиляция восстановилась. Чтобы привести «Леганзу» в рабочее состояние, хозяин потратил у нас почти ту же сумму, что в фирменном сервисе – тут уж ничего не поделаешь. Зато мотор заработал отлично – какая там «капиталка»! Масло не уходит, машина плывет по дороге лебедем. Но повод для раздумий у человека появился. Теперь он неплохо знает матчасть – и уже не будет щедро платить за протирку оптических осей фар и регулировку взаимного положения поршней.На правах рекламыЕсли шланг «заламывается» (складывается), его живое сечение падает почти до нуля. Какая уж тут вентиляция бензобака! При заправке воздух должен свободно покидать бак, иначе «сюрпризов» не миновать. Надо заменить шланг новым или, если допускает материал, нагреть и выправить. Хотите – вставьте внутрь пружину, но это уже сложней.фирмачей. Ну и дела! В подвеске те не заметили убитых амортстоек – лишь стойки стабилизатора якобы поменяли. Но неужто глаза нас обманывают? Кто-то гонял на них еще по Калифорнии! Скорей всего, подвеску вообще не трогали, даже не осматривали. Направляющие пальцы суппортов в тормозах (помните, по 320 рублей на каждый!) тоже не узнали тепла человеческих рук. О какой профилактике шла речь в заказ-наряде? Тормозные диски, глядим, новые. Меняли! А колодки старые. То-то машина плохо тормозит! Кстати, деньги за «замену» взять не забыли. Главный и колесные цилиндры старые, но оказались в отличном состоянии. Хоть здесь хозяин сэкономил! Итак, наша очередь взяться за ключи! Вопрос о двигателе был главным. Нужен ли капремонт? Но расход масла часто можно умерить и без него. Компрессия в цилиндрах для такого пробега еще достойная. В небольшом ее снижении скорей всего виновны клапаны. Сняли головку блока. Да, клапанам нужна притирка. Но никакого объяснения угару масла пока нет: колпачки отличные, клапаны не болтаются, нагара на впускных мало. Сетка платохонингования в цилиндрах почти не тронута износом – увеличение диаметра