312
313
314
ТЮНИНГVOLKSWAGEN KAEFERТехножукПочти 70 лет и более 20 миллионов выпущенных машин – такова с удьба «Фольксвагена-Жук», который из народного автомобиля превратился в объект культа. Эволюция конкретного экземпляра привлекла внимание Вадима Никишева. Фото: Александр Ба тыру.Эта машина оказа лась в России еще в советское время, а пос ледние годы догнива ла в одном из с толичных дворов. Нынешний владелец долго уговаривал предыдущего прода ть бездыханного «Жука», а купив, решил его реанимирова ть. Первоначально предполагалось восстановить его в класси ческом виде, но знающие люди отговорили. Выпущенный в 1977 году автомобиль не с читается раритетным у поклонников марки – перед мас тером открылось бескрайнее поле тюнинга.ГАДАНИЕ ПО ФОТОГРАФИИРодной двиг атель давно отказал. На его мес то появились кандидаты из линейки с тарших моделей «Фольксваг ен». Мотор VR6, как ни с транно,уместился – но изрядно перетяжелил и без того нагру женную корму. Попытка ус тановить относительно легкий алюминиевый V8 (!) от «Ау ди» успехом не увенчалась: тесный кузов «Ж ука» решите льно отверг инородный агрег ат. И ту т автору проекта попа лась на глаза с татья из немецкого издания, где излагалась иде я установки оппозитного мотора от «С убару». Р асполагая лишь несколькими иллюс трациями, он приступил к работе. Атмосферный двиг атель объемом 2,2 л от «Легаси» с небольшим пробегом дос тавили из Японии. Мес то для него выкроили, пожертвовав задними сиденьями. Впрочем, кто хоть раз видел «Жука», знает, что на них тесно даж е ребенку. Р адиатор ВАЗ-2110 ус тановлен в моторном отс еке наклонно,воздух для его охлаждения поступает из-под днища. Всю проводку д ля двиг ателя и бортсети в ладелец па ял сам. Единственная ошибка в контактах да тчика полож ения распредвала проявилась в неустойчивой работе мотора и характерном вых лопе, но ее быстро обнаружили и ус транили. Выпускной тракт от приемной трубы полнос тью оригина льный: под днищем он делает изгиб на 180 градусов и выведен с боков. Каж дую пару цилиндров озв учивают свои «банки», занявшие мес то поднож ек – похожие можно вс третить на «Джипе-Рэнглер». Установка иной коробки передач потре бовала бы замены приводов и подвески, поэтому у немцев заказа ли прос тавку для компоновки с родной, четырехступенчатой! Очевидно,запас, за ложенный великим Фердинандом Порше, оказался настолько велик, что ва лы, шестерни и подшипники в состоянии «переварить» мощнос ть и момент 180-сильного мотора.ЖУК ПОД МИКРОСКОПОМПараллельно работали над кузовом. Сгнившие полы заменили стальным листом толщиной 1,7 мм; пороги, как ни с транно, пришлись впору из запчас тей к 407-му «Москви чу». Крылья, которые крепятся болтами, нарастили под колеса большей размерности. «Ж уку» сознательно сохраняли пропорции – даж е крышка моторного отсека родна я, хотя немецкие тюнеры час тенько делают ее горбатой, чтобы размес тить навесные узлы двигателя. Под мощный мотор реконструировали ходов ую час ть.312 За рулем 11/2007 Салон будет модернизирован, в частности, появятся новые обивки дверей и ручки от «Ау ди». Переключатель света – от «Газели», подрулевые – от «Шевроле-Нивы», блок тумблеров напоминает о «Мини». Возможностей атмосферного мотора «Субару» вполне хватает «Фольксвагену-Жук».Червячный рулевой механизм с тонкими тягами сменил реечный ВАЗ-2108, рулева я колонка взята от «Лады-110». Барабанные тормоза по понятным причинам тоже ушли в отставку – на их мес те появились диски от «Ау ди» диаметром 256 мм спереди и 280 мм сзади. Это не опечатка: распределение масс нас только своеобразное, что задние колеса сложно заблокирова ть. Привод Т-образный, конс труктивно схожий с тем, что используется на «Ниве». Вакуумный усилитель под бирался по мес ту – подошел от вазовской «классики» в с боре сг лавным тормозным цилиндром. Под черкнем, что все ответственные детали – новые и по характерис тикам намного превосходят родные. Схема торсионной подвески осталась прежней. В плюсах – возможнос ть самос тоятельно рег улировать ж есткость и дорожный просвет. Колеса выбирали с учетом новых тормозЗа рулем 11/2007 313 ТЮНИНГVOLKSWAGEN KAEFERВ крохотном багажнике «докатка», самодельный бак из нержавейки и блок климат-контроля от «Фольксвагена-Пассат» в сборе.ных механизмов и ступиц – витоге остановились на дисках от «Пежо», крепящихся четырьмя болтами.ЛЕГЕНДА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬДинамические возможности уникума не оценивались, но штатного спидометра, разме-ченного до 160 км/ч, оказалось недостаточно. Вместо него появился электронный, подобрать который было не так-то просто: датчик скорости привязан не к коробке, а к переднему колесу. В дополнение к новому прибору появилась плеяда вспомогательных. Салон обшили синей алькантарой, в цвет «ковшей»,которые позаимствовали с гоночного авто. Экстерьер, сохранив классические черты, намекает на нерядовые возможности. Хотя на поверку нестандартными окажутся лишь расширенные арки, выпуск и колеса. Задние фонари сменили тюнинговые, изначально «про-светленные», но затем матированные. Фары – с «хрустальным» стеклом, но формой повторяют оригинальные. Так что проект удался: сохранив дух легенды, «Жук» превратился в современное средство передвижения, которым владелец пользуется почти каждый день.На правах рекламы