138
139
140
144
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LADA KALINA 1,4Вписаться в евростандартыОбрастая новыми опциями, «Лада-Калина» все больше походит на современный европейский автомобиль. О последних изменениях рассказывает Андрей Сидоров. Фото: Павел Сидоров.138 За рулем 11/2007 За нынешний год «Ка лине» удалось сбросить немного «жира» и одновременно нарас тить мыше чную массу – новый 16-клапанный двигатель избавился от «лишних» 200 кубиков объема, но прибавил при этом девять «лошадей» мощнос ти. Р езультат – машина стала чу ть динами чнее и заметно менее прожорлива. И если улучшения динамики владелец практически не заметит (максимальная скорос ть возрос ла вс его на 5 км/ч, а разгон до сотни упа л на 0,8 с), то экономичность ощу тит собс твенным карманом. Расход на сотню у 1,4-литровой машины в смешанном цикле – 6,7 л против прежних 7,8 л. Иными с ловами, каж дый седьмой километр – бесплатно. О новом двиг ателе ВАЗ-11194 мы подробно рассказыва ли в ЗР , 2005, № 9. Напомним, объем сократили, уменьшив диаметр цилиндров с 82 до 76,5 мм. Изменили камеру сгорания, фазы г азораспределения, оснас тили 16-клапанной головкой цилиндров и деталями ГРМ фирмы «Гейтс» (Gates), рес урс которых (включа я зу бчатый ремень) – 200 тыс яч километров! Еще один штрих современнос ти – новые двигатели соответствуют экологическим нормам Евро III, без труда перестраиваются на Евро IV и, как уверяют заводские специалисты, им вполне по пле чу и перспективные Евро V. Пусть отдельному покупателю до этого, по большому с чету, дела нет, зато всем вместе польза – над мало-мальски крупными городами России прочно обосновались серые шапки гари.До конца года АВ ТОВАЗ планирует выпустить около трех с половиной тыс яч «калин» с новым мотором, машин же с 1,6литровым двиг ателем – более 30 тыс яч. Впоследствии выпуск 1,4- литровых возрастет до 50 тысяч в год. Следующие два новых элемента комплектации хотя и менее заметны на фоне нового двигателя, но, по-моему, куда важнее. Это подушки безопаснос ти для водителя и переднего пассажира и тормоза с антиблокировочной сис темой ( ABS) в приводе. И пус ть «Ка лина» благодаря ве ликолепной ж есткости кузова и безопасному интерьеру и без подушек укладываетс яв действующие нормы ЕЭК ООН, с пос ледними гораздо спокойнее. Тем более что сами подушки – из Швеции, от фирмы «Аутолив» ( Autoliv), знающей в своем деле толк, а ремни безопасности с преднатяжителями – эс тонские «Норма». Но «Ка лина» – российский автомобиль, поэтому неплохо бы в этом вопрос е учесть исконно русский менталитет. Ничто не мешает пустить мотор и мчаться хоть с максимальной скоростью, наплевав на эти ремни. Голов, по прочности сопоставимых с чугунными шарами, среди нас, похож е, три четверти. Их глаза свысока пог лядывают на чу дака, пристегнутого по вс ем правилам. Иными словами, механизм, препятс твующий движению автомобиля, пока все в нем не пристегнутся, нам ну жен едва ли не больше самих подушек. И не примитивный, который можно обману ть, защелкнув замкиЗа рулем 11/2007 139 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LADA KALINA 1,4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Тип кузова Седан LADA KALINA Хэтчбек УниверсалПриподняв заднее правое колесо, «Калина» энергично ввинчивается в поворот.в положении «ремень за спиной», а самый настоящий, с тройной защитой от дурака. Адаптация антиблокировочной сис темы к «Ка лине» на чалась еще в февра ле 2005 года, ког да ВАЗ заключил контракт с фирмой «Бош». Пара ллельно испытаниям отработали и технологию диагнос тики ABS на станциях техобслуживания. Система сос тоит из гидроагрег ата (основного исполнительного ус тройства, управляющего через электромагнитные клапаны дав лением в рабочих тормозах),Задним пассажирам не то что подушек – подголовников не досталось.электронного блока управления, электронасоса и четырех да тчиков скорос ти – по одному на колесо. С тоит колесу заблокироваться в тормож ении, как дав ление в его тормозе падает на долю с екунды – и вновь возрас тает, не дава я колес у сорваться в скольж ение. (На педа ли тормоза работа ABS ощущаетс я как отчетливый стрекот или хрус т.) Благодаря этому ав томобиль ос тается управляемым в экс тренном тормож ении даж е на мокрых и скользких дорогах. Внедрение ABS пов леABS – незаменимый помощник для начинающего водителя.Общие данные Размеры, мм: длина 4040 3850 4040 ширина 1700 высота 1500 база 2470 колея спереди 1430 сзади 1410 Объем багажника, л 400 235 350 Снаряженная масса, кг 1080 1080 1110 Полная масса, кг 1555 1555 1585 Время разгона 13,3 13,3 13,5 0–100 км/ч, с (12,5)* (12,5) (12,7) Макс. скорость, км/ч 162(167) 162(167) 160(165) Топливо АИ-95 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 7,8 (6,7) Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 8(16) Рабочий объем, см з 1596 (1390) Мощность, кВт/л.с 59,5/80 (65,5/89) при об/мин 5200 (5600) Крутящий момент, Н . м 120 (127) при об/мин 2500–2900 (4200–4800) Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барабанные Размер шин 175/70R13–185/60R14* В скобках – с двигателем ВАЗ-11194.кло за собой некоторые конс труктивные изменения: для ус тановки датчика скорости изменены поворотный кулак и передняя с тойка. На приводах напрессованы зубчатые роторы, с которых с читывается скорость вращения колес. Упразднен регулятор давления в задних тормозах. «Калин», оснащенных с толь полезной опцией, планируют уже в этом году выпустить около полутора тысяч.КРИТЕРИЙ ИСТИНЫНу а теперь, когда мы знаем, на что ну жно обратить внимание, самое врем я опробовать новшес тва за рулем – программа презентации позволяла с делать это обстоятельно, без спешки. На первом этапе мне дос таются 1,4-литровый хэтчбек и полторы сотни километров карельских дорог. Устраиваюсь поу добнее. За рулем вполне прос торно и, в отли чие от «дес ятки», ног ам, каж ется, чу ть вольготнее –В «Ладе» всегда есть место «тюнингу»: через окно в подкрылке проходит не только рулевая тяга, но и грязь в моторный отс ек.Рекомендации владельцу изложены по-английски – явный намек на экспортный потенциал.140 За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LADA KALINA 1,4ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ LADA KALINAСтандарт Норма Норма + ЛюксОпции Блокировка выбора линии заднего хода Защитные брусья в дверях Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира Механизм предварительного натяжения и ограничения усилия ремней безопасности Противоугонная сигнализация с ДУ Регулировка ремней безопасн. по высоте Электроусилитель рулевого управления Обивка сидений и дверей – гобелен Обивка сидений и дверей – искусс твенная кожа/гобелен Обивка сидений и дверей – бархат Аудиоподготовка Комбинация приборов с ЖК-дисплеем с функцией бортового компьютера Иммобилайзер Регулируемая по высоте рулевая колонка Атермальные стекла Фильтр салона Центральный замок с ДУ Электроблокировка замков дверей Электростеклоподъемники передн. дверей Электростеклоподъемники задних дверей Колеса легкосплавные 14’’ Колеса штампосварные без колпаков 13’’ Колеса штампосварные 14’’ с колпаками Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира Черное покрытие стоек дверей Молдинги дверей Корпуса наружных зеркал в цвет кузова Облицовка спинок задних сидений и задний коврик Кронштейны крепления груза в багажнике Обивка крышки багажника (седан) Подогрев передних сидений Противотуманные фары ABS Кондиционер** С 2008 года.• • • • • • • • – – • • – • • – – – • • • • • • • • – • • • • –• – – – – – • • • • • • • • • • • • • • – – • – – – – – – – – – – – – • • • • • • • • – – – • • – – – • • • – – – – • • • • • • • • – • – – • • • – • • • – – – – • • • • • • • • • • – – • • • • • • • • • • •Получив опции, подобающие современному автомобилю, и сбавив цену до отвечающей своему классу, «ЛадаКалина» понемногу завоевывает свою нишу на рынке.педаль газа немного утоплена вперед. Зеркала позволят без труда оценить обстановку сзади – большие, удобной формы, а сферичность такова, что объекты в них сохраняют ес тественные пропорции. Р егулировка – д жойстиками из са лона: несмотря на небольшие их рывки, выс тавить зеркала по росту сложности не представляет. «Я вам не скажу за всю Одессу», но у автомобиля с бортовым номером «3» обнаружил следующие особенности. Передняя подвеска, на мой взг ляд, с лабовата – несколько безобидных выбоин в ас фальте заставили ее сработать до упора. Не до деформации кузова, но вс е же ощу тимо. Учтем и впредь б удем аккура тнее. Е два слышно поскрипывает сиденье, совсем подомашнему, как сверчок за пе чкой, а вот панель, показалось, дребезжит временами громче, чем хотелось бы. Для оценки «максималки» присмотрели отли чное новое шоссе – до горизонта ни одной машины и какого-либо жилья вдоль дороги. Газ в пол, 160 км/ч переваливаем с легкой вибрацией на руле и упираемс яв 165 км/ч по спидометру. Что ж, больше никто и не обещал. А коллеги за ужином уверяли, что запросто укладывали стрелку на упор (200 км/ч). Рыбаки... Характер нового мотора – на любителя. Чтобы почувс твовать прирост мощности, с трелку тахометра придетс я подводить к красной зоне. Да и добав ленный «килограмм» момента перееха лс трех за четыре тысячи оборотов. Иными словами, щелкать передачами приходитс я гораздо чаще, чем на старом добром 1,6. Отметим приятную особеннос ть: даж е на максимальной скорости в машине тихо, аэродинамических шумов почти нет, разговаривать можно не напряг аясь. И две менее приятных – при движении прямо рулевое колесо оказываетс я повернутым вправо примерно на 10°. Покупа телю-педанту такая небрежность будет явно не по душе. Вторая особеннос ть обнару жилась на следующий день у 1,6- литровой машины. Ее подвеска дос тойно выдержала испытания на энергоемкость, ни разу не сработав до упора, но нас торожило неожиданно резкое подруливание в быс трых кру тых поворотах на ас фальте. Оказалось, заднееРЕКОМЕНДОВАННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, руб.Стандарт Норма Норма + Седан 1,6 Хэтчбек 1,6 Седан 1,4 Хэтчбек 1,4 238 300 242 045 240 350 244 095 267 671 271 416 262 000 265 745 Люкс – – – –внутреннее колесо теряет контакт с дорогой, нару жное, соответс твенно, под ламывается и дает заметный увод. Он-то и заставляет машину ввинчива ться в поворот. Впрочем, такие маневры с визгом шин в повседневной эксплу атации – дурной тон. А вот легкость управления, экономичность, динамика, компактнос ть при довольно просторном салоне – тон хороший. Современные опции (ЭУР , ABS, подушки безопасности, в ближ айшем б удущем – кондиционер) и умеренна я цена смог ут, надеемся, хоть как- то противос тоять экспансии с Вос тока и «зас ланным казачкам» – иномаркам, собранным в России.144 За рулем 11/2007