76
77
78
80
81
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUZUKI SPLASHБрызги венгерского«Сузуки» делает маленькие автомобили, но у нас спросом пользуютс я лишь самые большие из них. Достаточно ли велик новый «Сплэш», объяснит Ана толий Фомин. Фото автора и «Сузуки».Без ма лого 100 лет назад японска я фирма «Сузуки» производила ткацкие с танки. Еще через сорок освоила мотове лосипеды. В 1955-м сделала свой первый автомобиль. К 2003 году с конвейеров «С узуки» сошел уже 31 миллион ав томобилей. Новейший «Сплэш» будут производить в Венгрии. ошибок. Концепция «Сплэша» – к великолепной практи чности «С узуки-Вэгон R+» добавить внешней прив лекательности и отточить ездовые характеристики. Работу начали в октябре 2003 года. А ос енью 2006-го в Париж е показа ли концепту альный «Сплэш» – подразнить публику и конкурентов. Яркая внешнос ть машины призвана обратить на себя внимание молодежи (покупатели «Вэгон R» в Европе были в основном пожилые): об текаемая форма позволила снизить сопротив ление воздуха, улучшить динамику и умерить расход топлива на высоких скоростях.ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОЩУЩЕНИЯПри высоте 1,6 ми широко открывающихся дверях проблем с посадкой не б удет даже у самых высоких. За крупным водителем вполне умес тится даже очень рослый пассажир. В этом классе автомобилейРАЗМЕР И КОНЦЕПЦИЯДизайнеры разраба тывали облик новой машины с учетом прошлых дос тижений и76За рулем 12/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 1,0L SUZUKI SPLASH 1,2L 1,2L Auto 1,3L DDiS«Сузуки-Сплэш» позировал под средневековую музыку в духовной столице Венгрии – Эстергоме. Ведь это и его родина – завод «Сузуки» буквально в пяти минутах езды.Общие данные Размеры, мм: длина 3715 ширина 1680 высота 1590 база 2360 колея спереди 1470 сзади 1480 Объем багажника, л 202/462 Снаряжен. масса, кг 975 990 1040 1085 Полная масса, кг 1485 1485 1485 1530 Время разгона 0-100 км/ч, с 14,7 12,3 14,8 13,9 Макс. скорость, км/ч 160 175 170 165 Топливо АИ-95 ДТ Запас топлива, л 45 45 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 4,6 4,8 5,0 н.д. городской цикл 6,3 7,1 8,2 н.д. смешанный цикл 5,2 5,6 6,2 4,9 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р3 Р4 Р4 Число клапанов 12 16 16 Рабочий объем, см з 996 1242 1248 Мощность, кВт/ л.с. 48/65 63/86 55/75 при об/мин 6000 5500 4000 Крутящий момент, Н.м 90 114 340 при об/мин 4800 4400 2000 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 М5 А4 М5 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с электрогидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барабанные Шины 165/70R14, 185/60R15подобные размеры скорее исключение, чем правило. Не по- японски крупные сиденья с достаточно длинными подушками тоже понравятс я тем, кто в молодос ти стоял на правом фланге. Впрочем, кое-что из японской эргономики вс е-таки просочилось в «Сплэш». Р егулировка сиденья водителя по высоте с делана под а лгоритм «высока я посадка – водителю небольшого роста». Объем са лона позволяет экспериментировать с посадкой и при солидной комплекции, но приподнята я подушка ляж ет горизонта льно, и вы не усядетесь удобно. Впрочем, «Сплэш» уступает современным европейским ав томобилям разве что отс утствием рег улировки рулевой колонки «вдоль», но с учетом высокой посадки така я потребнос ть возникнет лишь у очень «нестандартных» водителей.Пассажирскому салону практически полностью отданы 3,7 м длины. Украшение задней части – огромные вертикальные фонари саблевидной формы. За рулем 12/200777 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUZUKI SPLASHПросторный салон может быть представлен в одном из трех цветов, соответствующих оттенку кузова. Комбинация приборов предельно проста: в минимальной комплектации – только спидометр. Контрольные лампы во внешнем круге, указатель уровня топлива и одометр на жидкокристаллическом экране внизу. Тахометр в виде отдельного прибора теперь «фишка» не только тюнинговых машин и «Смарта», но и «Сузуки».«Бюджетность» совершенно не заметна ни снару жи, ни изну три. Безупре чное качество окраски и монтажа элементов кузова сочетаютс яс цельным и продуманным интерьером без скидок на предс ерийный образец. Цветные вставки сидений и дверных панелей в тон кузов у придают са лону дополнительный шарм, хотя идею не назовешь новой. Даже в приборах баланс между затратами и видом выдержан отлично – большой цифербла т спидометра оригинально окру жен кольцом контрольных ламп. Вс е дополнительные ф ункции – на экране из жидких крис таллов. Более бог а-Suzuki Splash – яркая внешность и заводной характер вполне могут помочь ему завоевать наш рынок, тем более что некоторые популярные в этом с егменте модели уже порядком устарели или надоели.тая версия может похвастаться отдельным тахометром «на ножке». Первый опыт – «Сплэш» с литровым трехцилиндровым мотором. Вопреки ожиданиям, этот оказа лся довольно резвым даже с дв умя пассажирами на борту. Конечно, за «сотней» ж дать чудес не приходится, но д ля городских и пригородных поездок вполне дос таточно. Р азгон омрачает лишь заметный шум двиг ателя, а на холостом ходу чувс твуешь вибрацию трехцилиндрового мотора. Конс трукторы компактных ав томобилей час то используют д ля улучшения динамики допинг78За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUZUKI SPLASHДаже для короткого кузова инженерам «Сузуки» удалось добиться коэффициента лобового сопротивления С х=0,32.В моторном отсеке плотно упакован четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор 1,2 л мощностью 86 л.с.Навесные агрегаты – устаревшее понятие. Компрессор кондиционера крепят на блок цилиндров. Генератор разместили бы так же, но чем тогда натягивать ремень?в виде «коротких» передач. Расплата – повышенные шум и рас ход топлива. Но это не про «Сплэш» – его переда чи никак не назвать «короткими». Автомобиль с 1,2- литровым двиг ателем разве ял ос тавшиеся опас ения. Здесь и динамика на уровне, и комфорт не с традает. Конструкторы «Сплэш», создава я автоматическую коробку передач, не пошли по пути конкурентов, соблазнившихся роботизированной механикой: здесь четырехступенчатый гидромеханический автомат. Мож ет, д ля экономии топлива это и не лучшее решение, за то г арантированы удобное трог анье и переключение без рывков. Четырехцилиндровый мотор гораздо тише трехцилиндрового. К сож алению, опробова ть его с механи ческой коробкой не у далось, но, думаю, 86 сил под коротким капотом будет достаточно даже на загруженной загородной трассе. Четкое переключение переда ч, взвешенный и точный руль, неплоха я плавность хода и хороший, с поправкой на класс ав томобиля комфорт. О традно, что достойная плавнос ть хода не па ла ж ертвой управ ляемости, что, к сож алению, встречается все чаще. Удивляться не стоит – шасси «Сплэша» такое же, как у «Свифта», хотя, разумеется, центр тяж ести выше. На неидеальной, по европейским с тандартам, венгерской дороге такой компромисс выглядит привлекательно. Впрочем, от да-леко идущих выводов воздерж усь – российские дороги вс е еще непредсказу емы для импортных подвесок. После тес тов нам еще раз напомнили: представленные машины – предсерийные образцы, при чем ранние. О днако с ледов обходных технологий не обнаружил, как и посторонних звуков. Далеко не все машины после года производс тва могут похвастать столь же безупречной сборкой. Речь даже не о нашем автопроме. Напоследок еще раз заг лянул в баг ажник. Прос тые машины с цельной спинкой заднего сиденья и обычным полом пойду т без запасного колеса. В более дорогой комплектации пол в баг ажнике дв ухслойный, с ящи чками д ля мелочей, запаской«докаткой». Между «слоями» предусмотрено место для задней полки, которую вечно некуда дева ть при перевозке объемных грузов. Транс формация сидений безупречна: при опускании спинки подушка сдвигается сама, спинка ложитс яс трого горизонтально и вровень с полом. Еще одна традиционная «засада» – высота открывания задней двери: часто она недостаточна д ля высоких людей. Поскольку мои 176 см явно не показа тельны, прошу достать сумку из багажника коллегу без малого двухметрового роста. Немного нагнуться ему приходитс я, но дискомфорта, а тем более опасности удариться о замок нет. Он высоко и полностью утоплен в обивку.80За рулем 12/2007 Разрезная спинка заднего сиденья раскладывается вровень с полом багажника водин прием. Подушку откидывать не надо. Компактный японский автомобиль – не значит маленький или неудобный для рослых европейцев. Коллега лишь немного недотягивает до двух метров.Под двойным полом багажника – узкая запаска-«докатка». Впрочем, сюда войдет и полноразмерное колесо.КУСОЧЕК РАДОСТИSplash с английского переводится как «брызги» или «плеск». С возрастом радость от игр с водой притупляется, но брызги и веселье по-прежнему живут рядом. По мнению руководителей «Сузуки», слово «Сплэш», вернее, этот звук наилучшим образом выражает «желание создать новые ощущения». В этом слове есть также «чувство свежести, молодости и нетерпеливого ожидания». В общем – бездна положительных эмоций! А прозаический вопрос о цене решат ближе к новому году. Пока шансы на успех выглядят радужно, как брызги в солнечную погоду.На правах рекламы