24
25
26
28
РЕПОРТАЖАВАРИЯ ЛИЧНЫЙ ОПЫТЧто такое «не везет»?И как с ним бороться? Советы, опробованные на собс твенной шкуре, дает Игорь Твердунов. Фото: Александр Будкин.24За рулем 12/2007 Долгожданный отпуск не за ладился с самого начала. Долго согласовывали сроки отъезда и все равно с тартовали позже намеченного. Зловредна я рыба ловилась из рук вон плохо, словно издева ясь над заезжи-ми рыбаками. У ток вообще не было видно – даж е ру жья не расчехлили. Д ля полного с частья один из нашей компании решил прог уляться по берег у речки босиком – графа Толстого изобразить. Наступил на какую-то коряг у, пореза л ног у:инфекция, воспа ление, в перспективе – операция... К этой светлой перспективе мы и повезли раненого товарища. О тпуск, ес тественно, пришлось свернуть досрочно. Ну не везет! Мож ет, хва тит у же неудач?.....Морда «девятки», показавшись из-за вс тречного КамАЗа, натужно ползущего в подъем, заставила у дарить по тормозам – у ж больно близко товарищ решил с унуться на обгон. Ну ладно, сейчас меня увидит – уйдет на свою полос у. Ни чегоМощным ударом «Санта Фе» «девятка» отброшена в водосточную канаву. Нам преодолеть железобетонное препятствие без проблем не удалось: зацепив край желоба, «паркетник» «сделал уши» – говоря проще, перевернулся, а затем опять встал на колеса.За рулем 12/200725 РЕПОРТАЖАВАРИЯ ЛИЧНЫЙ ОПЫТи правого мес та в «Самаре» просто не стало... Добрые люди ос танавливались, пред лагали помощь, пытались собира ть разбросанные вещи. Кто- то скинул клемму с батареи, и клаксон наконец заткнулся. Довольно быстро прибыл инспектор, долго пытал, не надо ли кому доктора. О тобрал документы и подвел черту: г лавное – вс е живы, а машины... Новые купите! Через несколько часов приехал эваку атор и коллеги из редакции. К ве черу добрался домой и, х лопнув коньячку, окончательно успокоился. Обожженные пальцы (оказывается, подушка безопасности наполняетс я горячим газом!) зажили за неделю, синяки на коленках сошли через две, документы вс траховую компанию ушли через три – пус ть разбираютс я. Один мой пассажир жив и здоров. Другой – вс е еще за-Останки ВАЗ-2109. Как говорится, без комментариев. Сохранивший форму бампер маскирует повреждения передка: под ним все уехало далеко назад. Пострадавшая при кувырке левая дверь не открылась, с ос тальными – никаких проблем. У машины не осталось ни одной неповрежденной кузовной детали, зато разбито всего одно стекло!подобного – машина продолжила движ ение на вс тречную полосу, вдобавок повора чиваясь под у дар боком. Какие жеу нас дороги узкие: руль вправо – у дар! Ну , теперь- то вс е? Ага, ждите! Еще удар, полет, кувырок... Вот теперь все. На вопрос: «Вс е живы? » слышится что- то с держанно утвердительное, и экипаж покидает дымящую, парящую, текущую и гудящую машину. Вернее, то, что ос талось от «Хёндай-Санта Фе Классик». Из развороченной «девятки» выбирается му жик: с лава бог у, ходит своими ногами, разговаривает и вообще неплохо выг лядит. Пассажира в его машине, к счастью, не было: ведь у дар пришелся в переднюю дверь26За рулем 12/2007 РЕПОРТАЖАВАРИЯ ЛИЧНЫЙ ОПЫТспорить, доказыва ть, приводить примеры. Я тоже с читаю себя неплохим водите лем, и стаж у меня за 20 лет, и не лихачу, но прис тегиваться приучился давно. А после того, как вживую посмотрел несколько крэш-тестов, только у твердился в этой привычке. Вот наконец-то ремень и пригодилс я. Причем не только мне – ремнями в «Хёндай» воспользовались оба пассажира (да-да, сзади тоже!) И еще один совет: г уляешь босиком – смотри под ноги. Травмы от грязного с учка оказываются порой ку да с ерьезней, чем от тяж елой аварии. Если, коне чно, вовремя пристегнуться...лечивает пос ледствия – нет, не аварии, а прог улки босиком. Несколько синяков от удара давно прошли. Как поживает водитель «девятки», не знаю. Но несмотря на вс е его «зас луги», хочу сказать ему спасибо. За то, что не под дался с егодняшней безумной и бесшабашной моде – перед выездом перекинул через плечо черную ленту ремня и ще лкнул замком. Очень, знаете ли, не хочетс я, стать виновником чьей- то гибели или уве чья – пус ть невольным. Напоследок дам совет, ужасно бана льный: «С ел в машину – прис тегнись ремнем!». Не надо со мной, пож алуйста,Рассказы о какой- то особой безопасности вс едорожников не под тверждаются специальными испытаниями. В тесте EuroNCAP «Санта Фе» первого поколения получил четыре звезды. Д ля 2002 года результа т норма льный, но не выдающийс я. Скромного, по с егодняшним меркам, набора ( две фронта льные подушки, на тяжителиремней и грамотна я конс трукция кузова) хва тило, чтобы защитить водителя и пассажиров в реа льном с толкновении. Безопасность вазовской «девятки» и вовс е да лека от современного уровня. И все же ее водитель, прис тегнутый обычным, инерционным ремнем безопаснос ти, отделался лишь синяками...Сел в машину – прис тегнись! И не важно, на каком ты месте, водителя или пассажира, – ремень все равно необходим!Чтобы вытащить убиенные автомобили на дорогу, пришлось вызывать эвакуаторы с мощными манипуляторами.28За рулем 12/2007