42
43
44
46
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A4Искусство слушатьКак известно, имя «Ауди» образовано от латинского глагола «слушать». К новейшей А4 прислушивался Сергей Канунников. Фото автора и «Ауди».ХОРОВОЕ ПЕНИЕСтранное ощущение: тормозить нравится не меньше, неж ели разгоняться. Немцы определенно разгадали секрет, как свес ти воедино прему дрости г еометрии, тонкос ти под борки ма териалов, с трогость технологии при изготовлении всех деталей и тща тельность с борки. В результате на любое, даж е самое легкое нажатие педали автомобиль отзываетс я быс тро, четко и именно так, как хочется. Удалось попробова ть тормоза «Ау ди-А4» и на полигоне. Под левыми колесами – г ладкое мокрое покрытие, под правыми – сухой бетон. Скорость – 80 км/ч, педа ль – в пол! Четко срабатывает ABS, руль лишь чуть вздрагивает, но машина продолжает идти прямо. К концу тормозного пу ти я, вызвав недовольство инс труктора, даже на мгновение отпускаю руль. В общем- то, испыта тель «Ауди» прав – норма льный человек так не поступает. Зато машина в ответ на мое лихачество даже не дернулась – электроника работает четко и корректно. Послушный автомобиль... «Ауди-А4» с тал солидней и внушительней. Грозное выражение лица немного сглаживают фары с ломаной полоской дневного света – похож е на грустные г лаза с енбернара. Внутри «четверка» чу ть меньше, чем ожидал. Нет, совсем не тесна. Но ес ли спереди, отодвинув сиденье и опус тив его, оказываешься в яме, из которой управлять невозможно, то сзади за водителем среднего роста комфортно, но не феноменально просторно. Эргономика выверена до мелочей, отделка добротна. Разве что средняя час ть руля излишне «плас тмассовая» по сравнению с кожаным ободом. Зато сиденья – у дачный компромисс. Ни подушка, ни спинка не жмут даже тучным, но жесткость и хороша я форма настраивают на рабочую позу. Парадоксы комплектации: полноприводная машина с 3литровым дизелем и... ручными рег улировками крес ла. Впрочем, бюрг еры зажиточны отчасти именно потому , что экономны. В плюс к уютному салону прос торный баг ажник и легко складывающаяся спинка заднего сиденья. Что еще нужно? Р азумеется, неза урядные ходовые ка чества. Об отдельных общих чертах, в которых версии «Ау ди-А4» схожи – поют стройным хором, мы у же поговорили. Теперь потолкуем об индивидуальных.ДУЭТЫ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙТри дизеля и два бензиновых агрегата – таков пока набор42За рулем 12/2007 Привыкать не надо. На дисплее вмес то карты можно вызвать меню управления всем и вся. Разобраться в этом не очень сложно. Лаконично, но симпатично. Между основными приборами при включенной навигации появляется указатель направлений. Удобно! Поначалу обилие кнопочек немного пугает, но привыкнуть не трудно. Особенно к тем, что нужны часто.для А4. Самые мощные версии – 3-литровая дизельная и бензиновая 3,2 л – полноприводные. На машине с 224-сильным агрегатом поездить не успе л. Но отложил ее на «ес ли ос танется время» не с лучайно. Конечно, показатели впечатляют, а отделка манит. Но вс е это востребуют в основном г урманы, коим важно иметь не что дорогое и необычное. Куда популярней, особенно в России, б удет 1,8- литровая машина с механической шестиступенчатой коробкой передач. Автомобиль этот – не ракета, но едет вполне уверенно. Ход педа ли сцепления показался пона чалу д линноват, но минут через десять об этом забыл. Мотор с хорошим моментом не треб ует час того пере-ключения переда ч. Впрочем, коли надо, делаешь это су довольствием – рычаг приятен не только на ощупь, но ив работе. Отлично показал себя 3-литровый дизель с механи ческой трансмиссией и полным приводом. Мощное ускорение, способное порадова ть даже любителей «над дать» – причем с минима льным шумом, да и на высоких скоростях двиг атель вовс е не с лышен. Мотор сносно тянет уже с 1200 об/мин. Только вот зачем ему шес тиступенчатая коробка переда ч? Можно, коне чно, подбирать максима льно экономичный или, напротив, динамичный режим, но в реа льной жизни водителей с подобными желаниями да и навыками немного.САМОЕ НОВОЕ В «АУДИ-А4»Все двиг атели – с непосредс твенным впрыском. Рулевое управление с изменяемыми пожеланию водителя характеристиками. Бесступенчатая трансмиссия с вос емью (!) вирту альными ступенями.За рулем 12/200743 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A4Ошибки нет – это действительно «Ауди-А4»! Хотя столь внушительный кузов еще недавно нормально восприняли бы и на модели А8.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 1,8 TFSI 2,0 TDI AUDI A4 2,7 TDI 3,0 TDI quattro 3,2 FSI quattroМолодой автомобиль Audi A4 – интеллигентный, воспитанный, не бедный – ищет адекватных партнеров.Мой выбор – «Ау ди-А4 2,7 TDI». С убъективно ускорение немногим хуже, нежели у 3-литровой машины. Ведь здесь надо работа ть лишь правой ногой, а бесс тупенчатая трансмиссия обеспе чивает ровный, уверенный разгон. Ну а мотор лишь чу ть гром че и только на разгоне. Такой ав томобиль в среднем очень экономи чен, а полным приводом можно пожертвовать ради экономии топлива и денег. В Г ермании базовый ав томобиль с 1,8- литровым двигателем стоит 25 900 евро. У нас А4 появитс я лишь весной – цены пока не определили.Общие данные Размеры, мм: длина 4703 ширина 1826 высота 1427 база 2808 колея спереди/сзади 1564/1551 Снаряженная масса, кг 1410 1460 (1495) 1595 Полная масса, кг 1960 2010 (2045) 2145 Объем багажника (VDA), л 480 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,6 9,4 7,7 Макс. скорость, км/ч 225 215 226 Топливо/запас топлива, л АИ-95/65 ДТ/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,5 4,3 5,7 городской цикл 9,9 7,5 8,1 смешанный цикл 7,1 5,5 6,6 Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин* Вариатор.1655 2205 6,1 250 5,4 9,6 6,91580 2130 6,2 250 АИ-95/65 6,7 13,5 9,2ОТЛИЧНЫЙ СЛУХОт Москвы до Тольятти или, скажем, Ижевска поехал бы на «Ауди-А4» без у довольствия: подвеска передает информацию о каждом камушке. Управляемость – соответс твующая. На полигоне поездил «змейкой», да и на дорог ах общего пользования понятно: руль в повороте легко сразу повернуть на ну жный угол, ав то-V6 24 1798 1968 2698 2967 3197 9,6 16,5 16,8 16,8 12,5 118/160 105/143 140/190 176/239 195/224 4500–6200 4200 3500–4400 4000–4400 3000–5000 250 320 400 500 330 1500–4500 1750–2500 1400–3250 1500–3000 3000–500 переднеприводная М6 (A8*) А8* полноприводная М6 М6Р4 16спереди продольноМ6многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/55R16 На заднем диване немного теснее, чем каж ется на первый взгляд.44За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A4РОЖДЕННЫЙ ТРИЖДЫПредком нынешнего «Ау диА4» фирма называет «Ау ди80» (в США – «Фокс») 1972 года. Переднеприводную машину оснащали 1,3-литровым 55-сильным двиг ателем. С е-рия А4 с тартовала в 1994-м. Но, с трого говоря, отс чет можно вести даже от 1934-го, когда появилс я переднеприводный «Ау ди-Фронт 225» с рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 40 л.с.«Ауди-Фронт 225»мобиль реагиру ет на ма лейшее твое движ ение быс тро и собранно. Ес ть в А4 и хитрость: ус тройство A udi Drive Select позволяет самос тоятельно выбра ть режим рулевого управ ления, например комфортный или динамичный. «Игрушка», коне чно, интересная, но сомнение в ее необ ходимости вс е-таки ос талось. С трудом представляю, как после рабочего дня в офис е владелец, собравшись домой или в маг азин, нас траивает рулевое – скаж ем, в зависимости от маршрута... По мне полезней ус тройство, сигна лизирующее о пересечении белой линии на асфальте без включения указателя поворота. Впрочем, на наших просторах многие даже несразу поймут: «почто подрагивает руль»? Не только тормоза и рулевое, но и вс е вспомогательные устройства «Ау ди-А4» работают мягко и делика тно. Не с екрет, что современные, на чиненные электроникой ав томобили нередко напоминают компьютерные игры: вроде интересно, но как- то понарошку. А4 не из таких, хотя его пос лушание водителю вовс е не беспрекословно и бездумно. Ведь самый опытный и собранный тоже мож ет ошибитьс я! За то машина мгновенно вникает в сущность проблемы, совету ет, ненавязчиво, но грамотно поправляет. В общем, «Ауди» умеет слушать собеседника, а это – талант, в определенной мере – даже искусство.«Ауди-80»«Ауди-А4»Под полом уместится полноразмерная запаска, очень удобна сетка для груза.46За рулем 12/2007