234
235
236
237
238
240
ТЕХНИКАМОТОР-ШОУ В ТОКИОКонцепты приходят с ВостокаТокийская автомобильная выставка отметила 40-летие. Однако, несмотря на зрелость, по содержанию и оптимизму – это самый молодой и иннова тивный автосалон, который специалисты по праву называют салоном будущих автомобилей. В перспективу всматривался Владимир Соловьев. Фото автора.234 За рулем 12/2007 Мотор-шоу в Токио удивил еще до открытия. Билеты на юбилейную выс тавку впервые можно было купить в любой точке мира. Р азумеется, через интернет с помощью пластиковой карты. Вот только до японской столицы нужно еще долететь. Но чего ни с делаешь, чтобы заглянуть в ав томобильное завтра.«ЛОВИ НОВОСТИ – ПРИКОСНИСЬ К БУДУЩЕМУ!»Под таким девизом развернулась токийска я экспозиция. В ней четко пролегла граница между зару бежными гос тями и японскими производите лями. Нет, никаких отдельных павильонов, отли чительных знаков –рубеж был временным. По одну сторону европейские и американские конс трукторы показывали то, что ес ть: в основном модели, что засветились на других выс тавках, подготов лены к производству или уже продаются. По друг ую – японцы демонстрировали то, что будет. Рассуждая об обилии концептов на японских с тендах, поймал с ебя на мыс ли, что именно так выраж ается превосходство над конкурентами. Факт ос тается фактом: японских машин выпускают в других странах мира больше, чем в самой Японии. И раз уж чис ленное превос ходство обеспе чено, не грех подума ть ио высоком искусстве. Именно так с ледует охарактеризовать концеп-туальные показы, ус троенные японскими конструкторами.ПИОНЕРЫ НОВЫХ ФОРМДолжен ли зав трашний ав томобиль быть обяза тельно похожим на ав томобиль в классическом виде, как мы его представляем? У японских дизайнеров на этот с чет свое мнение. Ес ли ре чь не идет о быстрых суперкарах, для которых аэродинамические формы играют большую роль, существенно в лияя на рас ход топлива, то в ав томобилях городских и тех, что предназна чены для лока льных поездок, об текаемостью можно пренебре чь в угоду оригинальности и практичности. Чемпионом Токийского са лона можно назва ть«ниссановский» концепт «Пиво-2» (Pivo2) – название происходит от анг лийского pivot – вертеться, враща ться, а не от названия ячменного напитка. Он и правда живо вертитс я на подиуме, с ловно прозра чный шарик на четырех колесах. Ничуть не ус тупает ему в оригинальности «хондовский» «Пуйо» (PUYO). И здесь в названии скрыт тайный смыс л: так по-японски передаетс я ощущение теплоты и нежности при прикосновении к предмету. Именно таким, резиново- упругим он воспринимаетс я, ес ли его потрогать. Кто-то из коллег сразу окрестил «Пуйо» маленькой японской «буханкой». Впрочем, лучше один раз увидеть.Pivo2 от «Ниссан» – трехместный электромобиль, обладающий исключительной маневренностью, построен на технологиях электронного управления, заменивших привычные механические связи. Салон поворачивается на 360° и позволяет высаживаться в любую сторону. Pivo2 способен изменять направление движения под прямым углом. Каждое из колес выдвигается вперед-назад и вбок для равномерного распределения нагрузки на остальные колеса. Отношения «Пиво-2» с водителем – «партнерские». Специальная система определяет настроение хозяина на основе мониторинга лицевых мышц ив зависимости от ситуации готова подбадривать или успокаивать его. Водитель в хорошем настроении совершает меньше ошибок.INTIMA – седан нового поколения для людей с повышенными требованиями к изысканной и комфортной атмосфере в салоне стал отражением «ниссановской» «Концепции современной жизни». Сиденье переднего пассажира поворачивается к двери для облегчения посадки и высадки. Источники рассеянного света встроены в приборную панель, обивки дверей и потолка. Интеллектуальная четырехзонная система кондиционирования контролирует температуру в зоне каждого сиденья. На автомобиле – экологически чистый дизель V6 нового поколения. За рулем 12/2007 235 ТЕХНИКАМОТОР-ШОУ В ТОКИОRound Box – компактный концепт молодежного автомобиля. Трехсекционная крыша складывается вручную и убирается в багажник. Высокотехнологичный интерьер способствует общению. «Ниссан» окрестил машину спортбаром на колесах. На большом сенсорном экране высвечивается информация о параметрах движения. Пассажиры с помощью навигации ведут поиск ближайших ресторанов или магазинов, а затем пересылают водителю маршрут. NV200 – «Ниссан» называет его «умным» транспортным средством для активных профессионалов. Это концепт легкого коммерческого автомобиля. На стоянках задняя часть мини-вэна выдвигается наподобие спичечного коробка, освобождая место в кабине исследователям, которые могут развернуть там лабораторию. В выдвижном отсеке хранятся инструменты и профессиональное оборудование.Honda CR-Z – демонстрирует новое поколение легких спортивных автомобилей с гибридным двигателем. CR-Z быстро разгоняется и не наносит ущерба окружающей среде. Силовая установка CR-Z укомплектована трехфазной i-VTEC и IMA – интеллектуальной системой «помощи» мотору. Гибридная силовая установка позволяет сообщать колесам максимальный крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах. В экстерьере выделяется крупная решетка радиатора, напоминая о гоночных болидах 30-х годов. А вот интерьер, напротив, пронизан футуристическими мотивами: чего стоят приборы с фосфоресцирующей подсветкой. Но пока это концепт. Что-то будет в реальной жизни?236 За рулем 12/2007 Honda PUYO – автомобиль на топливных элементах. Забавный облик не оставляет равнодушным владельца и окружающих. В нем заложен новый подход к средству передвижения, которое не загрязняет окружающую среду, безопасно, функционально и привлекательно выглядит. Во внешности попытались избежать ломаных поверхностей и придать автомобилю вид любимой игрушки. Упругий и мягкий корпус получил название гелиевый. Дверцы размером в боковину открываются вверх подобно крылу чайки. Автомобиль рассчитан на четырех пассажиров.RiN – автомобиль-антистресс. Разработчики из «Тойоты» постарались обеспечить не просто комфорт и удобство, но и создать благожелательную атмосферу. Сдвижные двери открываются неторопливо, как на японской чайной церемонии, рулевое управление имеет биосенсоры, которые снимают электрокардиограмму водителя и отслеживают его настроение. Приглушенный свет в салоне, дыхание утреннего ветерка успокоят и настроят на безопасное вождение без напряжения. По приезде на место вы почувствуете себя лучше.Выпустив автомобиль «Приус» в 1997 году, «Тойота» стала пионером в области гибридных технологий. С тех пор постоянно работает в этой области, комбинируя электрические двигатели с двигателями внутреннего сгорания. Активно ведутся работы по созданию гибридных агрегатов со съемным модулем, который можно заряжать от бытовой электросети. Параллельно совершенствуются автомобили на топливных элементах, использующих водород, а также возможности применения альтернативных топлив, например биометанола. Концепт HI-CT от «Тойоты» задуман для любителей путешествий. При весьма компактных размерах: длина 3330 мм, ширина 1695, высота 1780 мм – он принимает на борт четверых. Откидная задняя часть позволяет загружать велосипеды, доски для серфинга, палатки. Приводится в движение двигателем на биометаноле. За рулем 12/2007 237 ТЕХНИКАМОТОР-ШОУ В ТОКИО1/Х – несущий кузов из карбонового волокна представили на подиуме как полноценный автомобиль. Имея те же размеры, что знакомая нам «Тойота-Приус», новый кузов весит всего треть от металлического. В условиях экономии топлива и энергии автомобиль с ним способен проехать дальше. FT-MV – роскошный 6-местный мини-вэн «Тойты» оснащен двигателем на биотопливе. Солидный на вид автомобиль создатели называют пятизведочным отелем на колесах.SSC ( Suzuki Sharing Coach) – «Раздельный вагончик «Сузуки». Легкое транспортное средство готово перевозить два одноместных передвижных модуля PIXY. Вагончик доставляет модули к месту назначения, а там они выбирают маршруты сами. Правда, скорость у них невелика. X-HEAD – новый вид многофункционального вседорожника «Сузуки». На его грузовую платформу можно дополнительно установить еще одну кабину – тогда он превращается в кемпер, кран, помощника в строительстве и т.п. В данном случае в кузове кроссовый мотоцикл – естественно, марки «Сузуки».238 За рулем 12/2007 ТЕХНИКАМОТОР-ШОУ В ТОКИОАUDI metroprojekt quattro – приятное европейское исключение. Компактный хэтчбек с гибридной установкой, включающей бензиновый мотор 1,4 л (150 л.с.) под капотом и электромотор 41 л.с. на задней оси. Машина разгоняется до сотни за 7,8 си развивает максимальную скорость 201 км/ч. При этом выброс СО 2 не превышает 112 г/км. Есть все основания полагать, что этот концепт в скором времени станет «Ауди-А1». iMiEV sport – «Мицубиси» предлагает спортивное купе на электрической тяге. Полноприводный ав-томобиль располагает тремя электродвигателями, два из которых встроены в передние управляемые колеса, третий приводит в движение задние. Машина разгоняется до 180 км/ч и проходит без подзарядки до 200 км. Mazda-TAIKI. Возможно, такими станут вскоре спортивные автомобили компании. Инженерам и дизайнерам удалось достичь отличных аэродинамических характеристик – С х=0,25. Автомобиль будет приводить в движение роторно-поршневой двигатель нового поколения.На правах рекламы