70
71
72
74
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ INFINITI EXОрганический синдромРоссия стала одной из первых европейских с тран, куда наладили официальные поставки автомобилей «Инфинити» из США. Для знакомства с моделью ЕХ Михаил Гзовский пролетел 10 000 км до Ка лифорнии. Фото автора.«Вам приготовить стейк – или, может быть, лучше органик чикен?» – официантка шумного рес торана на побережье Санта-Моники с делала рекоменда тельное у дарение на в тором варианте. Что это еще за органическая курица? Надо попробовать! «Органическая» тема – нова я мода состоятельных американцев, которые зациклены на здоровом образе жизни. Порции в ресторанах по-прежнему б удто на троих, но сос тав еды долж ен быть безупре чным. Самые дорогие яблоки – с червоточиной, поскольку… черви не едят нитратные продукты. Вода – заморож енная горна я. Попавшая ко мне на стол курица, как уверяли, питалась исключите льно на туральными кормами, взрослела под томным ка лифорнийским солнцем и дышала чистейшим местным воздухом. Даже закончила свой жизненный цикл «элитно» – в гриле над отборными углями, с видом на Тихий океан… Имея такое пред ложение, пообеда ть гамбургером и за лить его пивом – низкопробно. Д есятилетиями держ авшие у дар американские ав томобили-дредноуты тоже почти капитулировали перед натиском находчивых японцев. Те пос тупают логично: спрашивают у нового поколения американцев, чего им не хва тает в машине. Оказывается, в дорогих с еданах хотят видеть больше с тилистических изысков. В купе – нужно увеличить простор и практичность. В люксовых вс едорожниках – улучшить управ ляемость и элег антность. Совместить несовмес тимое призван «Инфинити-ЕХ35». Насколько это у далось, предстояло выяснить, поездив по Голливудским холмам. Знакомство с машиной свел на паркинге гос тиницы. Первое впе чатление – на фотографиях ЕХ выглядит крупнее. Машина оказа лась приземис той, с некоторых ракурсов даж е напоминает купе. С тало быть, внутри тесно? Сзади уже удобно разместились двое коллег, заверивших – мес-70За рулем 12/2007 та достаточно. Довольно мягкое, но «хваткое» водительское сиденье охотно принимает меня, элег антно изогну тая передняя панель дру желюбно смотрит красивыми кругляшами приборов. Ни единой неес тественной линии – органика, да и только! Ездить по Америке просто. Дороги широкие, в городах, как правило, разрешен правый поворот под красный, указа тели понятны, водите ли предупредите льны. Порядку служат бесчисленные камеры на перекрестках и вырас тающие, едва в них будет ну жда, с ловно из-под зем ли полицейские. Штрафы – драконовские. Еха ть на ЕХ с 3,5-литровым мотором – мука! Нет,плавность хода и зв укоизоляция пола великолепны. Но нас тройки двигателя и автоматической коробки подс тегивают давить на газ. Данных об ускорении и максима льной скорости американцы традиционно не приводят, но по ощущениям полноприводный ЕХ разгоняется до 100 км/ч секунд за девять, причем в типи чном для «Инфинити» ключе. Утопил педаль чуть сильнее, и коробка у же перепрыгнула на с тупень ниже, хотя тяги мотора вполне хватило бы и без этого переключения. Трансмиссия работает практически без рывков ис минимальными задержками, но нервозностихарактеру ЕХ добавляет, особенно в сочетании с голосис тым мотором. Впрочем, кто-то назовет это спортивностью. Никогда не думал, что рельеф в районе Лос-Анджелеса нас только переменчив. Только ехали по засаж енной 15-метровыми пальмами набережной, и вот уже показались г усто поросшие зеленью холмы. Вскоре они полыс ели, дорог а пошла вверх, с узилась и превра тилась в нас тоящий горный серпантин. Откровений он не преподнес. Ожида ть от «паркетника», пусть с низким центром тяж ести и почти идеальной развесовкой, управ ляемости хотя бы седана – наивно. Д ля своего класЗа рулем 12/200771 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ INFINITI EXОтделка салона выше всяческих похвал, эргономика – тоже. Впервые интерьер «Инфинити» украшен кленовым шпоном.Бело-сине-красная гамма в приборах становится у японских производителей признаком хорошего тона.Система AVM из четырех камер заднего вида позволяет посмотреть на свою машину с высоты птичьего полета.Сделано в Америке: качество европейское, дизайн японский. На мой взгляд, органичное сочетание.са «Инфинити» едет очень хорошо: крены невелики, иног да на руле недос тает обратной связи, но это почти не мешает. Зато в ручном режиме коробка держит выбранную переда чу, позволяя четко дозировать тягу, а система стабилизации работает делика тно. Быс трее здесь вс е равно не поедешь – предупреждения об автоматических радарах и ограничения скорости 40 через каждые пару-тройку миль. Вскоре дорог а распрям ляется, мы выскакиваем на шосс е. С ейчас бы рвану ть через все Штаты по знаменитому Route 66 – дорог е иска телей с частья и благополучия! По хайвэям м чать в ЕХ можно, наверное, бесконечно. Плотно сбитую подвеску оценить на хорошем покрытии с ложно – вероятно, в России «Инфинити» показался бы довольно жестким. Но не будем опережать события: мы ездили на американской версии ЕХ, многие характерис тики которой будут изменены. К сож алению, при доработке д ля российского рынка с машины могут исчезнуть некоторые высокотехнологи чные штучки.Официальных цен на ЕХ ждать придется до весны, а начала продаж – до лета. Для ориентира: «Инфинити» будет немногим дешевле БМВ-Х3 3,0Si в похожей комплектации.72За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ INFINITI EXДизайнеры не лукавят: в таком ракурсе ЕХ действительно напоминает купе!«Инфинити-ЕХ35» – попытка создать новый подкласс: комфортный «паркетник» со спортивными задатками и упором на практичность. Для России идеология едва ли не идеальная.Кому у нас интересна сис тема у держания полосы, предупреж дающая о «сва ливании» в соседний ряд? Или активный круизконтроль ICC? Неизвестна и судьба навигации с голосовым управ лением. Зато функция кругового обзора A VM наверняка б удет вос требована. В нее вход ят две камеры в наружных зеркалах, еще пара над задним номерным знаком ив передней части. Совмещая полученные изображения, компьютер рис ует картинку проис ходящего вокруг автомобиля и выводит ее на дисплей. Очень удобная штука! А еще «Инфинити-ЕХ» ле чит сам с ебя: кузов покрыт особым полимером, благодаря которому мелкие царапины постепенно заживают… под действием солнечных лучей! «Как вам курица? » – улыбнулась официантка, унос я пус тую тарелку. «О тменно!». Блюдо было дейс твительно вкусное, к тому же красиво поданное в модном месте. А главное – очень органичное!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин EX35 RWD INFINITI EX35 AWD1702 н.д. н.д. 9,8 13,8 11,34630 1803 1572 2799 476АИ-95/761776 н.д. н.д. 10,2 14,7 12,9спереди продольно V6/ 24 3500 н.д. 221/301 6800 343 4800 заднеприводная полноприводнаяА5на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 225/60R17Половинки заднего сиденья откидываются и поднимаются нажатием кнопки.Проблема мятых пиджаков и пальто решена элегантно и неожиданно просто.74За рулем 12/2007