178
179
180
182
ВТОРЫЕ РУКИFORD FUSION В ДЕТАЛЯХПереросток«Форд-Фьюжн» создан на платформе хорошо знакомой, но меньшей по размерам и весу «Фиесты». Как возросшие нагрузки отразились на жив учести заимствованных узлов и агрегатов, выяснял Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.ТОТ ЕЩЕ НОМЕРНа самом деле унификация «Фьюжна» и «Фиесты» весьма условна. Похожие на вид детали мог ут отли чаться ма териалами, толщиной проката, упругостью резиновых элементов и прочими параметрами. Г лавный критерий – не форма и цвет, а номер детали. Его специа листы «вычисляют», исходя из VIN, коих на кузове три. Особого внимания при покупке подержанного ав то зас луживает табли чка на правой стойке кузова; если она нечитаема, проблем с ГИБ ДД не избеж ать. С тереть VIN на ней можно и случайно, например, при полировке, но, бывает, это делают умышленно, скрыва я следы кузовного ремонта. При подозрениях нелишне настоять на диагнос тике у дилера и при этом не поскупитьс я на проверку электронных систем. хранящее свою историю. Важна не только абсолютная информация с каждого блока, но и относите льная – чтобы совпада ли «показания» всех блоков. Пробег в щитке приборов не долж ен отли чаться от данных блока управ ления двиг ателем, количество ключей – соответс твовать «выписке из домовой книги» иммобилайзера и так да лее. Подключив IDS к интернету , можно запросить на центра льном с ервере «Форда» информацию обо вс ех ТО машины, при этом сроки их проведения должны быть адекватны пробегу.ЭЛЕКТРОННЫЕ МУДРЕЦЫДилерский диагностический комплекс IDS (Integrated Diagnostic System) способен поведать о многом, ведь в каж дом крупном электронном блоке ав то ес ть ПЗУ ,178 За рулем 12/2007 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ2002 г. Дебют «Форда-Фьюжн». Кузов: 5дверный универсал (UAV – Urban Active Vehicle). Двиг атели: бензиновые с ерии Duratec P4: 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/100 л.с.; дизельный с «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 1,4 л, 50 кВт/ 68 л.с. Привод передний, М5, А4 или А5 (Durashift EST). 2003 г. Крэш-тест EuroNCAP: 11 ба ллов за фронтальный удар, 13 – за боковой, плюс 1 балл добавлен за систему напоминания о неприс тегнутых ремнях, итого 25 баллов из 36 – четыре звезды, за защиту пешеходов 11 ба ллов – 2 звезды из 4. 2005 г. Незначительные изменения внешнего облика, новые бамперы и оптика. Новые двиг атели: бензиновый серии Duratec P4, 1,2 л, 55 кВ т/75 л.с.; дизель с сис темой впрыска «коммон рейл» и турбонад дувом P4, 1,6 л, 66 кВт/90 л.с. вольно тянетс я их покру тить. Впору клеить рядом табли чку с предупреж дением! Если дела ть это у же поздно, вскрываем «сейф» проверенным способом: один тянет за ручку в са лоне, а помощник давит на крышку капота, помог ая пру жине повернуть засов. Наряду с рег улировкой замка рекоменду ем поменять передние (нерегулируемые) буферы на конусные от отечественной «классики», а на тросик замка надеть гайку М5 через пропил в ней, после чего об жать (чтобы не потерялась), уменьшив этим свободный ход тросика. Попытка самостоятельно поменять ремень ГРМ чревата настоящей катастрофой. Шкивы на ва лах у держиваются только за счет трения (шпонок не предусмотрено!). Разобрав привод, можно долго упрека ть себя в поспешности: ведь выставить метки без фиксации валов спецприспособлениями нереально! Непросто и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, хотя требуется это крайне редко. Замерить зазоры в принципе нес ложно, но вот чтобы их изменить, надо поменять толка тели (под бором их высоты и корректиру ется зазор), а для этого, опять же, надо снимать валы. Тут лучше довериться специалистам, как и при замене поликлинового ремня – на тяжных устройств в приводе нет, поэтому для установки нужно спецприспособление. Кстати, старый ремень при снятии за частую повреждается, поэтому не под лежит повторному использованию. Производитель рекомендует выполнять вс е эти работы одновременно (в любом с лучае разбира тьВнутри «Фьюжн» гораздо просторнее, чем ожидаешь. Элементы комфорта дешевле взять «оптом» – для корректной работы некоторых из них нужно вживление в CAN-шину. На табло щитка приборов выводится часть информации штатного аудиоцентра и режимы работы АКП, что очень удобно. А вот наклонная оцифровка шкал затрудняет восприятие информации.«Фордовская» сис тема пассивной защиты достаточно мудра, не случайно в Европе она входит в первую десятку по стойкости ко взлому. Городить огород с дополнительной сигна лизацией, полаг аем, не стоит. Дело не только в низком интересе к «фьюжнам» со стороны угонщиков, но ивс ложности вжив ления в мультиплексную проводку – нужны согласующие модули CAN-BUS (от 1400 руб.). По этим же причинам лучше заранее выбра ть комплектацию авто. Доустановить «музыку» или с теклоподъемники окаж ется непомерно дорого, если нет ни проводки, ни «разрешения» базовой CAN-шины. В эксплуатации проблемы с мультиплексом крайне редки, как ис ос тальной (обычной) проводкой. Зас луживает внимания лишь соединение да тчиков ABS на балке заднего мос та – его можно повредить, например, о ветки на лесной дороге. Предохранители у дачно обоснова лись за «бардачком» в са лоне, а правее комму тационного блока прописа лся аварийный выключатель пода чи топлива. Хотя ложными срабатываниями он не грешит, при внезапной ос тановке мотора пос ле дорожной вс тряски в перв ую очередь проверяем «боевой» взвод – кнопка под резиновым колпачком должна быть утоплена.Моторы 1,4 и 1,6 л внешне отли чаются только наклейкой на крышке ремня ГРМ. Маркировка VIN находится на правой чашке стойки подвески, за лобовым стеклом (в кружках)... ...и на правой стойке кузова. Последняя выполнена в виде наклейки, которую нес ложно повредить. В этом случае проблем с ГИБДД не избежать.РУКИ ПРОЧЬ!«Фьюжн» не терпит ша ловливых ручонок, за что порой готов не пус тить под капот. Причина бана льна – б уферы-отбойники расположены столь доступно, что рука не-За рулем 12/2007 179 ВТОРЫЕ РУКИFORD FUSION В ДЕТАЛЯХПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРАРабота Компьютерная диагностика электронных систем Полная диагностика авто (включая кузов и подвески) Замена масла и фильтра двигателя Промывка форсунок без демонтажа (WINN’S) Замена свечей зажигания Замена ремней (ГРМ и поликлиновой)/ регулировка зазоров в клапанном механизме Замена топливного насоса Замена датчиков ABS на задней оси Замена тормозных колодок передних/ задних Замена передних тормозных дисков (пара) Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 1070 3900 900 1800 400 5000/6610 1790 1430 700/1190 900 1790 1790 Стойки стабилизатора (стрелка) на первых «фьюжнах» не выхаживали больше 30–40 тыс. км, поэтому деталь изменили, увеличив ее ресурс более чем вдвое.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее/заднее Бампер передний/задний Блок-фара/задний фонарь Капот Фильтр масляный/ топливный (выносной) Фильтр воздушный двигателя/салона Комплект ГРМ (ремень/ ролик/болт шкива) Ремень поликлиновой Топливный насос в сборе Трубка ГУР напорная Втулки стабилизатора (комплект) Стойка стабилизатора Тормозной диск передний Тормозные колодки передние/задние (комплект) Датчик ABS заднего колеса Стоимость, руб. 5890/14 300 10 260/10 260 4070/2570 12 230 230/ 480 630/1010 1220/ 2820/170 1960 7550 5400 760 3230 1820 3410/3770 4450Задняя подвеска с Н-образной балкой отличается простотой и надежностью, однако «пахать» ею на плохой дороге все же не стоит – рискуете оборвать проводку ABS (в кружке).При установке защиты моторного отсека важно обеспечить достаточный зазор между кронштейном ее крепления и напорной трубкой ГУР. Если ее перетрет, то руль закусит!В топливной системе предусмотрен дополнительный фильтр (стрелка). Все трубки гидравлики проходят выше лонжеронов, поэтому повредить их на плохой дороге маловероятно.полмотора) через 150 тыс. км. Однако российские дилеры взывают к разум ув ладельцев и не советуют переходить рубеж в 120 тысяч из-за более тяж елых ус ловий эксплуатации.случается при пробегах за 100 тыс. км изза забитой грязью сетки бензонасоса. Чистить ее, как правило, у же поздно: коллектор моторчика успевает основа тельно подгореть, поэтому меняем насос в сборе.ТОПЛИВНОЕ ГОЛОДАНИЕДля питания бензиновых моторов «Форд» рекомендует топливо сОЧ не ниж е 95; не секрет, проблемы с его ка чеством у нас нередки. Правда, кроме замены свечей зажигания, порой не выходивших 30 тыс. км, другие неприятнос ти с лучаются не часто. Нейтрализатор исправно дожиг ает ис уррогат, а повышенное содерж ание смол в бензине редко оборачивается зависанием клапанов. Да и промыва ть форс унки дилер рекомендует только вс лучае крайней необ ходимости – при появ лении перебоев в работе мотора и загорании Check Engine с ошибкой «бедная смесь». Та же ошибка может указывать на снижение дав ления в топливной рампе, чтоХОЧУ ДИЗЕЛЬ!Бензиновые моторы экономи чностью не блещут, в реа льной эксплу атации иног да превышая за явленные цифры почти в полтора раза. Но с читать это неисправностью форма льно нельзя, ведь «ус ловный городской цикл» значительно отличается от нашей ули чной толчеи. А вот расход дизельных двиг ателей почти вс егда укладывается в данные производите ля. Увы, такие модификации «Фьюжна» к нам официально не пос тавляли – говорят, по причине низкого качества топлива. Однако «неофициа лы» оказа лись непривередливы к русской пище, как и прочие моторы семейства Duratorq, устанавливаемые на другие модели «Форда». Если ис-пользовать топливо по сезону и объезжать стороной сомнительные АЗС, останется посетовать лишь на большую с тоимость ТО и собственно самой машины. Ес ли бензиновый «Фьюжн» 2003 года с тоит 305–345 тыс. руб., то дизе льный вариант обойдетс яв 330–380 тысяч, а разница в цене ав то 2007 года еще выше: 380–400 тыс. ру б. против 455–470 тыс яч (цены на октябрь 2007 г.). В целом недешево, но не без причины.ЗВЕЗДОЧКА К ЗВЕЗДОЧКЕКроме недос татка пред ложений на рынке, которые, как извес тно, напрямую влияют на ценообразование, у «Фьюжна» есть своя изюминка – компактный кузов при дос таточно прос торном са лоне. Пожалуй, определение «внутри больше, чем снаружи» подходит к нему как нельзя лучше. К кузову в штатной эксплуатации претензий нет: ес ли он избеж ал повреж дений, то рж авчину не найдете и на ав то из первых партий.180 За рулем 12/2007 FORD FUSION В ДЕТАЛЯХНа правах рекламыК багажнику лишь две претензии – неровный пол при сложенном сиденье и скрипучая обивка. Подняв крышку подпола, найдем еще одно разочарование – «докатку» вместо полноразмерного колеса.НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)Деталь или эксплуатационная Периодичность, жидкостьтыс. км (лет) Масло в двигателе (SAE 5W30, API SJ/CF/FC) и масляный фильтр20 (1)* Топливный фильтр60 (3) Воздушный фильтр40 (2) Масло в МКП (WSD-M2CR00-C)–** Масло в АКП (ESD-M2C-166-H)–** Жидкость в приводе тормозов (DOT4)(2) Жидкость ГУР (ESD-M2C-166-H)–** Антифриз (Motorcraft Super Plus)(10)* Рекомендация дилеров – через 15 тыс. км. ** Только контроль уровня и долив, замена по состоянию.Гофр выпускной системы спрятался за массивной поперечиной подрамника, а наиболее подверженные абразивному износу участки днища защищены пластизолем. Как будто делали специально для России!При ДТП «Фьюжн» готов защитить седоков на четыре звезды по методике EuroNCAP. Правда, при фронтальном ударе манекены «жаловались» на повышенную нагрузку от лямок ремней и на травмоопасную панель приборов, а при боковом – на болезненный удар по ребрам подлокотником двери.МЕЛОЧИ ЖИЗНИЕсли при кузовном ремонте требуется разгерметизация ГУР, то закрываем штуцеры, чтобы исключить попадание влаги вгидравлику. При компоновке «Фьюжна» оно весьма вероятно – напорная трубка ловит воду не хуже воронки, обрекая механизм на скорую кончину. Другие проблемы с рулевым редки, как ис тормозами. Передние колодки меняем через 35–45 тыс. км (АКП-МКП соответственно), диски выхаживают вдвое больше и отправляются на свалку вследствие естественного износа и лишь изредка из-за коробления.Колодки задних барабанных механизмов служат очень долго – под 100 тыс. км! Чуть меньше, около 80–90 тысяч, ходят амортизаторы и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Бывает, последние поскрипывают на непрогретом авто, хотя люфтов и уж тем более стуков с их стороны нет. С этим проще мириться, ведь замена достаточно трудоемка: требуется демонтаж подрамника двигателя. Ступичные подшипники неплохо держат удары наших колдобин и зачастую лишь погнутый колесный диск служит верным знаком скорого появления гула. В целом «Фьюжн» – достаточно крепкий автомобиль, что подтверждает не только российский опыт эксплуатации, .. нои данные немецкой TU V: среди двухтрехлетних автомобилей он занимает второе место! Благодарим компанию «МЭЙДЖОР» запомощь в подготовке материала.