264
265
ТЮНИНГПРОИЗВОДСТВОПластические этюдыКогда речь заходит о доработках экстерьера, воображение невольно рисует кустаряодиночку: гараж, стекловолокно, штучный обвес. Но есть уже иу нас серьезные фирмы, где производство аэро-китов поставлено на поток. С одной из них знакомился Константин Васильев.Обвес в брутальном стиле идеально дополняет угловатый облик «Логана».ИЗ ТОЛЬЯТТИ В ГРЕЦИЮ«Юролтюнинг» давно извес тна нашим тюнерам: компания разработала и прили чно «обвесила» вс е акту альные модели АВТОВАЗа и его совмес тного предприятия с GM, успешно поработала с популярными в России иномарками. Вс е это с тало возможным благодаря не только коллектив у, по-нас тоящему влюбленному в свое дело, но и хорошо оснащенному , дос таточно крупному производству. Речь идет ни много ни мало об ав томатизированном заводе площадью 6000 м2, где изготовляют комплекты из АБСпластика методом ваку умной формовки. Технологи ческий процесс охва тывает полный цикл от прока тки лис та до готовой к окраске детали. Сейчас «Юролтюнинг» выпускает до 400 аэро-китов в мес яц. Их охотно беру тв Москве, СанктПетербурге и Тольятти. Д аже за рубежом популярен наш товар. Обвес «Эверес т» д ля «Ни-вы» ВАЗ-21213 экспортируют в Грецию, где успешно продается этот вс едорожник. Но д ля успеха на рынке ма ло изготовить ка чественный продукт, его ну жно заверну ть в яркую обертку и красиво преподнести. Эту зада чу помог ает решить собс твенная фотос тудия – редкость для фирм зару бежных, что уж говорить о наших.КАК НАВОДЯТ КРАСОТУНа автомобиле-доноре модельщик изготав ливает плас тилиновый макет по у твержденному дизайн-проекту. Бамперы и другие симметри чные элементы не нужно лепить полностью, достаточно половины. Пос ле сканирования зеркальным отображением недостающей части займется компьютерна я про-грамма. В оцифровке макета помогает американска я измерительная машина CimCORE. Затем создаетс я вирту альная трехмерная модель. Трехкоординатный фрезерный с танок Flexicam PRO, с ледуя 3D -модели, «стругает» деревянный мастер-макет, а у же по нем у делают вакуумформу для серийных образцов.«Приора» в исполнении «Галант» – одна из новинок тольяттинского а телье.264 За рулем 12/2007 Выбирая комплект от «Юролтюнинг», владелец «Форда-Фокус» не рискует лишиться дилерской гарантии. Ателье использует АБС-пластик собственного производства – экструзионная линия выдает свежий лист.Так рождается новый облик «Лады-Приора»: задний бампер прирас тет второй половиной уже на компьютере. Пятикоординатный фрезерный станок Geiss автоматически вырезал бампер из штампованного листа.Технология отли чается высокой точнос тью коне чного продукта – никакой предпродажной подготовки или подгонки при монтаж е на ав томобиль не требуется. Для формовки бамперов использу ется морозоустойчивый иу даропрочный АБС-плас тик толщиной 5 мм. Ос тальные элементы из более тонкого лис та. Но и они хорошо держ ат у дар, упруго деформируются, но не раскалываются, как это с лучается со стеклопластиковыми дета лями из дешевых смол. Если производс тво дета лей из стекловолокна чрезвычайно токсично из-за испарения полиэфиров, то с AБС-плас тиком подобных проблем нет. Кроме того, он технологи чнее и позволяет добитьс я массовос ти без ущерба ка честву, а это положительно сказывается на рыночной стоимости. Кстати, за ру бежом широко применяют полипропилен на основе модифицированногокаучука. Он чрезвычайно пластичен. На ВАЗе с хожие технологии, однако бамперы вс етаки получаютс я несколько жестче импортных ана логов. Тольяттинское ателье тоже экспериментирует с капризным сырьем: ведь если сумеют изготовить ка чественный аэро-кит из такого же материала, как на заводе, то упрос тится процесс сертификации. Порой автомобилисты боятся менять облик машины, опасаясь повредить дорогос тоящую да к тому же еще и редкую деталь тюнингового комплекта. Однако бамперы тольяттинского а телье никак не дорож е, но даже дешевле штатных. Вполне возможно, это обс тоятельство искоренит любовь российских любителей тюнинг ак скромным юбочным обвесам.ОТ «КАЛИНЫ» ДО «КАШКАЯ»С годами в компании сформировался необычный и при-влекательный с тиль – машины с обвесом от «Юролтюнинга» легко узна ть в потоке. Посмотрите на доработанный «Рено-Логан». Урбанис тический дизайн обвеса с ру блеными гранями г армонирует с «природной» уг ловатостью «Рено» – ав томобиль преображается. При этом каж дый элемент монтиру ется в шта тные места и не ух удшает важных характерис тик машины: скажем, не уменьшаетс я дорожный просвет. Сегодня над разработкой дизайна тру дится Казбек Керимов – ав тор таких работ, как « Тотти» д ля «Лады-Ка лина», обвесов на «Шевроле- Ланос» и «Форд-Фокус II» (о них в ЗР, 2007, № 7). Успел поработать х удожник и над обликом «Приоры» (комплект «Г алант» – см. ЗР, 2007, № 9). В ближ айшем б удущем компания планирует представить свои версии «Шевроле- Лацетти», «Мицубиси-Лансер» и «Ниссана-Кашкай». Еще одним вариантом одежки вскоре обзаведутся «Шевроле-Нива» и «Приора». Весь этот список не покажется чересчур объемным, если учес ть, что специа листы «Юролтюнинг» с тавят на поток по одному новому комплекту каждые два месяца. По с ловам директора компании Олега Юрина, выбор автомобиля д ля разработки аэро-кита падает на перспективную модель, котора я вос требована на рынке или обещает стать таковой. Но дилеры относятся к тюнинг у довольно сдержанно до тех пор, пока идет насыщение рынка и модель успешно продаетс яв стандартном исполнении. Как только продажи замед ляются, под тюнинг выделяется 5–10% предлагаемых ав томобилей. «Юролтюнинг» вс егда работает на опереж ение, при этом успевает с ертифицировать продукцию и получить одобрение дилера.За рулем 12/2007 265