224
РЕМОНТ И СЕРВИСМАСТЕРСКАЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯСо своим аршиномСовременную автоэлектронику «на коленке» не чинят. Но Борис Ездаков тестирует ДМРВ без диагностических приборов.Виновниками падения мощнос ти двигателя, его неус тойчивой работы, перерасхода топлива и т. д. зачастую являются нарушения смес еобразования. Но в чем при чина? Если ДМРВ, измеряя массовый расход воздуха, врет, то на этот крючок сразу попадаетс я контроллер – управ ляя работой форс унок, он подает в цилиндры не то коли чество топлива, которое требуется. Конечно, на с танции обс луживания состояние ДМРВ определяют объективно – сканером либо приборами ДС Т-6, ДС Т-10 измеряют напряж ение, выраба тываемое датчиком. А как быть, если приехать на СТО владелец не может? «Метод проб» ту т себя не оправдает, ведь ДМРВ стоит дорого! Проверить ДМРВ можно ивг араже, был бы под рукой цифровой мультиметр. Речь идет об измерении напряжения около 1Вс точнос тью 0,01 В, так что мультиметр имеет смыс л предварительно проверить – хотя бы с помощью прибора ДСТ-6.На «дес ятках» можно было прос то вставить булавку в выход пятого провода в жг уте ДМРВ и измерять напряж ение. С появлением двиг ателей ВАЗ 1,6 л на «Калине» изменилась конс трукция корпуса разъема – в такой б улавочкой не проникнуть! Это и под толкнуло автора к созданию удобного приспособления. Д ля него понадобится неработающий ДМРВ и пара ремонтных колодок (ответных), которые продаютс яв маг азине примерно по 50 ру б. за штуку. Д ля чего покупа ть две? Обычно в них по четыре контакта, а нам нужно пять, как с делано на двиг ателе 1,6 л. Этот «лишний» провод (№ 1 в колодке) подает на контроллер сигна л да тчика температуры воздуха, пос тупающего в двигатель. О тсутствие этого провода в нашем приспособлении не скаж ется на замере напряж ения ДМРВ, но по окончании замера, пос тавив на мес то шта тный разъем, вы увидите сигна л «проверь двигатель». Нужно будет убирать ошибку 0130 – а это лишняя забота!Чтобы извлечь из ремонтной колодки один контакт с проводом, вставляем, как показано, две проволочки диаметром 1 мм. Аккуратно потянув за провод, извлечем контакт и вставим его на пустое место другой колодки. Теперь в ней пять контактов.Итак, наше приспособление – своеобразный переходник между штатным ДМРВ и его колодкой в жгуте проводов. Напряжение на пятом контакте измеряем при включенном зажигании, не заводя двигатель. Оно должно быть в пределах 0,97–1,01 В. Выход за эти пределы говорит о неисправности ДМРВ. А чтобы в памяти контроллера не оказалось ненужных ошибок, снимаем приспособление при выключенном зажигании.Здесь же покажем небольшое приспособление, которое позволяет определить, приходит ли управляющее напряжение на катушку зажигания 8-клапанного двиг ателя. Для изготовления нужны негодная катушка (с исправным штекером) от 16-клапанного мотора 1,6 л, два светодиода на 12 В, паяльник, эпоксидная смола.От негодного ДМРВ осторожно, дабы не повредить контакты, ножовкой отпилим штекер. Металл внутри не пилить! С «изнанки» увидим пять контактов, которые в дальнейшем будут припаяны к выходам контактов ремонтной колодки.Схема соединений светодиодов (L-53SGD – 12V или других подходящих) в «пробнике» катушки зажигания. Отпилив от катушки соединительный штекер, припаяем два светодиода 12 В (соответственно схеме). Для прочности можно залить устройство эпоксидным клеем. Если присоединить устройство вместо катушки зажигания на 8-клапанном двигателе, то при провертывании его с тартером диоды будут мигать (дроссель полностью открыть – режим продувки!). Если диоды не моргают, нужно искать неисправность в низковольтных цепях зажигания, а также цепи датчика положения коленвала.Теперь распаяем провода соответственно их номерам, как показано на фото. Пятый номер сделаем длинным – он понадобится для измерения сигнала ДМРВ. Этим приспособлением уже можно работать, только добавить бы ему прочности! Проверенное средство – эпоксидная смола. Но потребуется еще небольшая доработка.От оставшегося корпуса ДМРВ отпилим цилиндрическую часть (куда вставлялся чувствительный элемент), наденем ее на получившуюся конструкцию и внутри зальем эпоксидным клеем. Отверстия для проводов в штекере предварительно шпаклюем, чтобы смола не проникла к контактам и не испортила их. Провод номер 5 выведен нару жу.224 За рулем 12/2007