312
313
РЕТРОХ ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНАСтарикам – почетЗа пять лет, прошедших с первой до дес ятой «Олдтаймер-галереи», в российском мире старых авто многое изменилось. У Ильи Сорокина побывал Сергей Канунников.ГАЗ-М415 отреставрирован мастерской Евгения Шаманского примерно за полтора года.Конечно ж е, 70 назад никто и предположить не мог, что Г АЗ-М415 – «эмка»-пикап – заинтерес ует коллекционеров на чала ХХI века. Машина скромно трудилась на каком-нибудь предприятии или в колхозе. Пока лет 30 назад не встала по старости и отсутствию запчас тей. Полтора года назад пикап попа лв руки реставраторов и его выс тавили на сорокинской г алерее «в состоянии находки». Ну а теперь сияет краской и хромом ярче, чем в молодые годы.Пять лет назад на первой галерее мы радова лись даж е неплохо сохранившейс я 21-й «Волге» и восторгались первыми завезенными в Россию «ягуарами» середины 1950-х и «мерседесами» 1960- х. С егодня в «Крокус Экспо» чу ть не полная г амма модификаций почитаемого коллекционерами всего мира «Мерседес-Бенца-300» по прозвищу «Адена уэр». Вокруг – машины, имена которых д ля посвященных звучат как симфония: «Корд», «Лагонда», «Бентли» и даж е312 За рулем 12/2007 Британский гигант «Бентли-8l» – последняя модель, созданная при участии самого Уильяма Оуэна Бентли. Огромный автомобиль развивал свыше 160 км/ч. К 80-летию фирмы «Вольво» подготовили интересную экспозицию, включая даже первую модель OV4, которую в Швеции прозвали «Якоб».Копию «Москвича-407 купе» построил Александр Кириллов. Таких было всего два. Машины с мотором мощностью около 60 л.с. неоднократно участвовали в ипподромных гонках, приносили спортсменам МЗМА призовые места. «Мерседес-Бенц 320» с кузовом, именуемым по заводской классификации 1930-х «кабриолет В».«Бугатти». Знатоки придирчиво, до каждой детали осматривают очередные работы коллег, спорят, насколько близок к оригиналу колер кузова и обивки салона.Шедевры мирового автопрома вовсе не заслоняют отечественные. Интересная тенденция нынешнего времени – постройка копий машин, не доживших до наших дней. Конеч-но, с точки зрения ортодоксальной реставрации это – новодел (таким на осенней галерее был гоночный ГЛ-1). Но так уж сложилась жизнь страны: неценили даже лучшее из того,что сами же строили, потому исохранили ничтожно мало. А«самоделкины» помогают не забыть: у нас тоже была длинная, пусть и своеобразная автомобильная история.На правах рекламыЗа рулем 12/2007 313