66
68
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MAZDA 2Цвета лозы, со вкусом винаПервое знакомство с «Маздой-2» состоялось на закрытом полигоне. Встретиться вновь, теперь уже на дорогах общего пользования, выпало Сергею Воскресенскому. Фото «Мазда».Я отнюдь не почитатель «Кьянти», хотя иног да не прочь отведать этого терпкого, немного с кислинкой напитка, без которого, наверное, не об ходится ни одно зас толье в Италии. Особенно здесь, в самом сердце одноименной провинции. Но знакомство с местным колоритом отложено до ве чера, ког да завершитс я ездова я часть европейской презентации «Мазды-2». А пока присматриваюсь к выразительной машинке: она отли чно г армонирует с чередой ос енних пейзажей, в которых с лились туманная грус ть приближ ающейся зимы и увядающие краски лета. Почему ма ленький автомобиль у нас позиционируют исключительно как ж енский ? В первую очередь в Россию бу-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA 2 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................3900 ширина...............................................1695 высота ................................................1475 база.....................................................2490 Объем багажника, л ............................250 Радиус поворота, м...............................4,9 Снаряженная масса, кг........................955 Время разгона 0-100 км/ч, с..............12,9 Макс. скорость, км/ч ...........................172 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................43 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................4,6 городской цикл.....................................6,9 смешанный цикл ..................................5,5 Двигатель: бензиновый, 16 клапанов, 1,3 л, 63 кВт/86 л.с. при 6000 об/мин, 122 Н . м при 3500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5Интерьер, может, не слишком выразителен, зато функционален – особенно водительский инструментарий.дут пос тавлять 1,5- литровые версии с 5-с тупенчатой механической или 4-с тупенчатой автоматической коробкой, причем именно на ав томат маркетологи возлагают основные надеж ды, с тарательно превращая с тильную новинку в некое «сюси-пуси». Кто бы возражал, только вот сертифицированный д ля Европы ав томат появитс я не раньше января 2008-го, а полу торалитровый мотор с механикой коллега у же опробова л (ЗР, 2007, № 8)...66За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MAZDA 2Живой и совсем не шумный двигатель хорош, в перв ую очередь, на средних оборотах. Ему немного не хва тает задора ближе к красной зоне тахометра, но в ос тальном – очень выразительный и надежный характер. Хотя отчас ти это зас луга прекрасно подобранных, явно сближенных передаточных чисел трансмиссии. Сбалансированное шасси наделяет «Мазду» задорной, но понятной управляемостью. Порой просто дивишься легкости и цепкос ти, с которыми машина проходит с ложные виражи. А вот подвески ж естковаты даже д ля хороших ита льянских дорог – они шумно, прямо-таки с южной экспрессией реагируют на мелкие неровности. Мне у же вс е равно, какого цвета эта машина и что за двигатель у нее под капотом. И я совсем не спешу записыва ть «Мазду-2» в разряд ж енских. Уж с лишком яркий и темпераментный у нее характер. Как вкус молодого вина – необычный, иног да противоре чивый, но вс егда искрящийс я солнцем, пузырьками, вес елым настроением.На заднем сиденье не очень-то просторно, но усаживаешься туда комфортно и без проблем.Багажное отделение объемом 250 л – одно из с амых больших в классе. В недрах покоится компактная «докатка».Поэтому выбираю самый «мужской» ав томобиль из представленных – зеленую «Мазду-2» с 86-сильным 1,3-литровым двигателем. Не впечатляет? Но у же через несколько минут ирония уходит – с виду игрушечная машинка с тановится вс е интересней и пра-вильней. Е е индивиду альный, но совс ем не броский са лон оказывается довольно просторным и даже практичным. В гостеприимных крес лах сидишь как в литой, а вынес енный на консоль рычаг коробки у дивляет четкос тью переключений и не задевает сидящего справапассажира. За игривыми формами скрываетс я до мелочей продуманный и отли чно настроенный продукт, в котором автомобиля ку да больше, чем в иных собра тьях. Взять хотя бы обзорнос ть. Не зря разработчики так упира ли на низкую линию окон – оказавшись внутри, понимаешь, насколько здесь легко дышитс яи смотрится по сторонам.«Мазда-2» расцветет на российском рынке весной. Выразите льная внешность, запоминающийся характер, базовая цена $16 300 – неплохая почва для роста.68За рулем 12/2007