86
87
88
90
92
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRA SEDANТурецкий гамбитФирма «Опель» долго не выпускала на шахматную доску рынка «Астру» с кузовом седан. Оценить, как эта машина изменит расс тановку сил, отправился в Турцию Денис Арутюнян. Фото автора и «Опель».86За рулем 12/2007 Седаны уваж ают не только в нашей с тране: производство этой «Астры» на чали в Польше, в городке Гливице. Да ив Турции около 67% покупа телей выбирают машины с отдельным баг ажником. Это видно и без статистики: в окрестностях Анта лии на один хэтчбек приходится несколько седанов. Почему же немцы тянули время, явно упуска я значительную долю рынка ряда стран? Может, это класси ческий шахма тный гамбит – на чало партии, ког да игрок созна тельно ж ертвует фигуру ради с тратегического преимущества?ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯСемейный седан должен быть, конечно ж е, элег антным, но и внушительным, прос торным, обязательно с большим багажником. «Опель-Ас тра» у дачно выбивается из ряда жертв опе-раций по наращению кормы. «Лицо» дизайнеры менять не стали, а вот плавна я линия крыши с массивными задними стойками придает солиднос ти – эта «Ас тра» выглядит вполне «самостоятельной». Кс тати, в некоторой степени так и есть – седан пос троили не на базе хэтчбека (как делают чаще всего), а ... удлиненного универсала! Неу дивительно, что даж е рослым пассажирам с зади комфортнее, чем в пятидверке. Кроме того, широкие проемы дверей позволяют садиться в машину , не исполняя при этом с ложных акробатических кульбитов. Несмотря на явное с тремление расширить прос транство заднего дивана, вмес тительный баг ажник не пос традал: 490 л – весьма неплохой показатель. Можно без тру да уместить вс ес емейные чемоданы при поездке на отдых. Ну а не большая дорожна яс умкаЗа рулем 12/200787 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRA SEDANДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель OPEL ASTRA 1,6 1,8 Ecotec EcotecОбщие данные Размеры, мм: длинa ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо АИ-95– Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл Технократичный интерьер версии Enjoy щеголяет алюминиевым декором и темным «рояльным» лаком, на котором, увы, прекрасно видны пыль и отпеча тки пальцев. смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление1314 1740 11,7 191 98 5,5 9,0 6,84587 2033 1458 2703 1488 1479 5,75 4901334 1760 10,2 (11,4*) 207(188*) АИ-95– 98 6,1(6,4*) 10,2 (10,7*) 7,6(8,0*)спереди поперечно Р4 16 1598 1796 85/115 103/140 6000 6300 155 175 4000 3800 переднеприводная М5 М5(А4) типа «Мак-Ферсон» упругая балка реечное с электрогидравлическим усилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15, 205/55R16Сзади почти королевский простор. Даже захотелось на некоторое время почувс твовать себя боссом с персональным водителем. Но максимум удовольствия от машины получаешь все же за рулем.При замерах багажника немцы использовали сумки для гольфа – их поместилось шесть. В более привычных единицах – 490 лв обычном сос тоянии и 870 л – при с ложенном заднем сиденье.Opel Astra Sedan – неплохое сочетание с емейных ценностей, строгой внешности и некой спортивности. Не хватает чуть более мощного мотора.просто затерялась в недрах отсека. Ес ть и потайные ниши в боковинах, лючок д ля длинномеров и складываемое по частям заднее сиденье. ми, так ис полусогну тыми. Жесткое, но вполне удобное сиденье страдает лишь недостатком боковой под держки – в быс тром повороте из него плавно выскальзываешь. «Ру бленый» салон (такой же, как у хэтчбека) пришелся по душе, впе чатление не смог испортить даж е траурно-темный лак центра льной консоли. Первые километры на машине с 1,8- литровым бензиновым двиг ателем и механи ческой коробкой вызва ли недоумение: г де обещанные 140 «лошадей»? Видимо, мотор ощутимо «у душили», чтобы вписаться в экологи ческие нормы Евро IV. Увы, разгоняется машина ку да менее энергично, чем ожидаешь. Лишь хорошенько прис трелявшись, поехал более-менее энерги чно. Д ля этого пришлось держать с трелку тахометра выше 3000, а звук мотора в таком режиме назойлив. Коне чно, такой с тиль более характерен для шосс е – в городе «Ас тра»Тормоза: передние задние Размер шин*В скобках – для версии с автоматической коробкой передач.О СИЛЕ И СЛАБОСТИСвою посадку нашел быстро, не путаясь в рег улировках. Привычно отодвинув кресло до отказа, с удивлением осознал, что с трудом дотягиваюсь до педалей. Порадовал диапазон вылета рулевой колонки – можно сидеть как с вытяну тыми рука-без напряж ения держитс яв потоке, но ее характер ина че как спокойным не назовешь. Но по-нас тоящему озадачил даж е не недос таток тяги, а его сочетание сж есткой подвеской: машина пока чивается на мельчайших неровнос тях и асфальтовых волнах шосс е. А крупные выбоины и трещины в дорожном покрытии отдаются на ку зов гулкими, порой пугающими ударами. До пробоев, правда, дело не доходит, но все же комфорта не хва тает. Лишь88За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRA SEDANв горах, на извилистом серпантине, от подвески начинаешь получать удовольствие – седан почти не кренится и очень четко держит траекторию, крепко цепляясь за шершавый турецкий асфальт. Но все же, нужна ли такая жесткость небыстрому семейному седану? Оценит ее по достоинству лишь темпераментный водитель, а пассажиры будут сетовать, что из них «вытрясают душу».ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕСедан «Опель-Астра» будут оснащать двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Версии с дизелями (1,3 и 1,7 л) предназначены толькоЕвропе и Турции, в Россию такие машины поставлять не планируют. Электронная начинка вполне современна – вместе с «интерактивным шасси» IDSplus компьютер контролирует неотключае-мую систему стабилизации ESP-plus, ABS, устройства помощи при троганье на подъеме HSA, распределения тормозных сил в повороте CBS, помощи при экстренном торможении и многое другое.КОМПЕНСАЦИЯ НЕДОСТАТКОВГораздо более приятное впечатление оставила машина с таким же мотором и четырехступенчатым автоматом. Разумеется, тряска не исчезла, но коробка работает плавно ив то же время расторопно. Не приходится самостоятельно «отлавливать» зону максимальной тяги. А ведь есть еще и режим «спорт»! Стоит его включить – ощутимо возрастает чувствительность педали газа, программа работы автомаНа правах рекламы90За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRA SEDANПрофиль с плавной линией крыши и «плечистыми» задними крыльями намекает на спортивный стиль. А очертания задних дверей даже напомнили «изгиб Хофмайстера» – фирменную примету БМВ.та заметно меняется. Перейдя в этот режим, ощущаешь энергичный толчок при переходе на более низкую ступень. Тут уже об акустическом комфорте говорить не приходится – рев мотора на оборотах, близких к максимальным, заглушает даже визг шин. А продолжается эта какофония долго, коробка упорно держит низшуюпередачу и не желает переключаться вверх даже на коротких прямых. Какое-то время это можно вытерпеть, но злоупотреблять спортивным режимом не хочется.ПЕШКА ИЛИ КОРОЛЕВА?Трех часов полета от Анталии до Москвы вполне достаточно, чтобы просуммировать впе-чатления. Подумалось, что, несмотря на придирки к шумному и слабоватому мотору и жесткой подвеске, в целом новый седан неплох. Он, конечно, не идеален. Но состыковать солидную и современную внешность, большой багажник и простор на заднем диване, жесткий и даже азартный характер крайне трудно. Конструк-торам, думаю, удалось найти разумный компромисс. Цены на седан «Опель-Астра» обещают приемлемые: 497000–622 000 руб. ($19975– 25 000), что в среднем лишь на 600 долларов дороже 5-дверного хэтчбека в аналогичной комплектации. Может, и правда, немцы не зря так долго сдерживали сильную фигуру?На правах рекламы